ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №407
Дошкольное отделение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Составитель:
воспитатель
Хохлова Кристина Анатольевна
2020 год
Тип проекта
- Исследовательский, творческий
- Групповой, с привлечением родителей
- Долгосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
февраль – апрель 2020
Актуальность проекта: ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, необходимы знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель проекта.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта.
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, семена для посадки);
- беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
- работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
- подготовка семян, почвы. - Основной
- рассматривание и сравнение семян (укроп, лук, салат, петрушка);
- посадка: лук (индивидуально), укроп, салат петрушка (коллективно);
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
3. Заключительный.
- проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
- оформление выставки рисунков «Наш огород»;
- пробуем выращенное в огороде на подоконнике на вкус;
Работа с родителями.
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Предполагаемый результат проекта.
- Дети приобретут навыки сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями.
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажаю, поливают, выращивают из семян и луковиц....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике для фитогрядки»
Мы посадим огород!Смотреть мы будем, как растетНа нем лучок, укроп, петрушка!Мы будем за росточкамиДружно наблюдать,Будем мы ухаживать,Полоть и поливать!Тип проекта: познавательно-исследовательск...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»...
Познавательный исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Проект " Огород на подоконнике" направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятель...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...