Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности «Сказочный театр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе по  театрализованной деятельности

«Сказочный театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_teatr.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по  театрализованной деятельности

«Сказочный театр»

Цель: : формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движения)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,

познавательное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности;

- развивать умение импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями, жестами, мимикой свое настроение;

- пополнять и активизировать словарный запас по данной теме;

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание;

- развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться;

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра_драматизация,  поощрение словом

Материалы:

Сундук, атрибуты из сказок, костюмы для детей, мнемотаблица, ИКТ.

Ход занятия:

Под музыку ребята входят в зал .

Воспитатель: ребята  поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы

будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» словами

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснилось,что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами?  (Да)

Воспитатель: Так давайте попробуем .

-Посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые нам пригодятся. Скажите мне пожалуйста, из каких сказок эти предметы.

(на столе лежат: тарелки, яблоко, самовар, красная шапочка,  ключ, кувшин)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.

Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется джин).

-Кто это? Из какой он сказки?

Джин: Спасибо вам, что освободили меня. Любое ваше желание исполню.

Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим стать актерами.

Джин : Я помогу вам. Но для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. А всему этому вы научитесь с помощью этого волшебного сундучка. Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно выполнить  задания.

- Надеюсь,что вы справитесь ! Удачи вам!

Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся.

Возьмём первое задание.

1. Театральные загадки

Царь сегодня, завтра –гном

Роли все сыграл -.....(актёр)

Театральный он работник-

Постановок “дирижер”,

Управляющий спектаклем-

Это, верно,....(Режиссер)

То на сцене – лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Нужны нам   ….(Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - ...(сцена)

Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший,

Будет хлопать он в ладоши.   (зритель)

2. Задание.

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать дыхание и язычок

Артикуляционная гимнастика. «Золушка»

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).

Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)

Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)

Помыла окно (Облизывают губы).

На крыше дома почистила трубу (С напряжением вытягивают губы).

Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Возьмём следующее задание.

3. Задание " Эмоции"

Воспитатель: А что такое эмоции? (это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение)

Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.

-Какая это эмоция?

- Злость.

Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку. Страх

Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.  Печаль

Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую.  Радость

Воспитатель: Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, отправляемся дальше

4. Задание «пантомима».

Воспитатель: Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».

Игра -Пантомима «Покажи героя”

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Слушайте внимательно  выполняйте движения на месте!

«Что я делаю»

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

5 Задание «Сказочное».

Игра на интонацию «Сыграю роль»

Нужно произнести слово «Здравствуйте” с разной интонацией.

-как робот

-как клоун скоморох

-как бабушка-старушка

-как военный

-как колдунья

-как иностранец с акцентом

-как Карабас-Барабас

6. Суфлеры. «Чтение считалки по мнемотаблице»

Воспитатель: Кто знает, кто такой суфлер?

-Суфлёр — подсказчик, тот, кто даёт подсказки актерам театра.

А сейчас кто-нибудь из вас станет артистом, а я буду суфлером. Подсказывать я буду не словами,а с помощью этой картины. Нужно будет прочитать считалочку.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся.

-И тут костюмы.

-Я предлагаю вам артистами стать

-И в сказку поиграть.

(Дети выходят и переодеваются)

Воспитатель: А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям?

Воспитатель: Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Репка».

Драматизация сказки "Репка"

Воспитатель: Артистами ребята побывали,

И сказку «Репка» показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Итог: Кем вы были сегодня? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре (режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «актер», «режиссер», «пантомима”, «суфлер». А что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться).

-А что делают актерам зрители после представления (Хлопают).

-Давайте еще раз дружно похлопаем друг другу и попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....

Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект НОД для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ОСТРОВКУ»

Конспект занятия «Путешествие по сказочному островку»...

Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...

Конспект ООД в старшей группе по ФГОС «Сказочное сокровище»

Использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности....

Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".

занятие закрепляет знания детей о театре...