Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности «Сказочный театр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности
«Сказочный театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_teatr.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности
«Сказочный театр»
Цель: : формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движения)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,
познавательное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности;
- развивать умение импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями, жестами, мимикой свое настроение;
- пополнять и активизировать словарный запас по данной теме;
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание;
- развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться;
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра_драматизация, поощрение словом
Материалы:
Сундук, атрибуты из сказок, костюмы для детей, мнемотаблица, ИКТ.
Ход занятия:
Под музыку ребята входят в зал .
Воспитатель: ребята поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы
будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснилось,что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами? (Да)
Воспитатель: Так давайте попробуем .
-Посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые нам пригодятся. Скажите мне пожалуйста, из каких сказок эти предметы.
(на столе лежат: тарелки, яблоко, самовар, красная шапочка, ключ, кувшин)
Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.
Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется джин).
-Кто это? Из какой он сказки?
Джин: Спасибо вам, что освободили меня. Любое ваше желание исполню.
Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим стать актерами.
Джин : Я помогу вам. Но для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. А всему этому вы научитесь с помощью этого волшебного сундучка. Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно выполнить задания.
- Надеюсь,что вы справитесь ! Удачи вам!
Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся.
Возьмём первое задание.
1. Театральные загадки
Царь сегодня, завтра –гном
Роли все сыграл -.....(актёр)
Театральный он работник-
Постановок “дирижер”,
Управляющий спектаклем-
Это, верно,....(Режиссер)
То на сцене – лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Нужны нам ….(Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - ...(сцена)
Со звонком он в зал придет,
Место нужное займет.
Посмотрев спектакль хороший,
Будет хлопать он в ладоши. (зритель)
2. Задание.
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать дыхание и язычок
Артикуляционная гимнастика. «Золушка»
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).
Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)
Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)
Помыла окно (Облизывают губы).
На крыше дома почистила трубу (С напряжением вытягивают губы).
Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Возьмём следующее задание.
3. Задание " Эмоции"
Воспитатель: А что такое эмоции? (это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение)
Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.
-Какая это эмоция?
- Злость.
Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку. Страх
Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика. Печаль
Воспитатель: Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую. Радость
Воспитатель: Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, отправляемся дальше
4. Задание «пантомима».
Воспитатель: Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».
Игра -Пантомима «Покажи героя”
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Слушайте внимательно выполняйте движения на месте!
«Что я делаю»
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
5 Задание «Сказочное».
Игра на интонацию «Сыграю роль»
Нужно произнести слово «Здравствуйте” с разной интонацией.
-как робот
-как клоун скоморох
-как бабушка-старушка
-как военный
-как колдунья
-как иностранец с акцентом
-как Карабас-Барабас
6. Суфлеры. «Чтение считалки по мнемотаблице»
Воспитатель: Кто знает, кто такой суфлер?
-Суфлёр — подсказчик, тот, кто даёт подсказки актерам театра.
А сейчас кто-нибудь из вас станет артистом, а я буду суфлером. Подсказывать я буду не словами,а с помощью этой картины. Нужно будет прочитать считалочку.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся.
-И тут костюмы.
-Я предлагаю вам артистами стать
-И в сказку поиграть.
(Дети выходят и переодеваются)
Воспитатель: А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям?
Воспитатель: Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Репка».
Драматизация сказки "Репка"
Воспитатель: Артистами ребята побывали,
И сказку «Репка» показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Итог: Кем вы были сегодня? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре (режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «актер», «режиссер», «пантомима”, «суфлер». А что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться).
-А что делают актерам зрители после представления (Хлопают).
-Давайте еще раз дружно похлопаем друг другу и попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....
Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект НОД для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ОСТРОВКУ»
Конспект занятия «Путешествие по сказочному островку»...
Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...
Конспект ООД в старшей группе по ФГОС «Сказочное сокровище»
Использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности....
Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".
занятие закрепляет знания детей о театре...