Конспект ООД в старшей группе по ФГОС «Сказочное сокровище»
план-конспект занятия (старшая группа)

Забела Татьяна Юрьевна

Использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_sokrovishche.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Конспект ООД в старшей группе по ФГОС

«Сказочное сокровище»

2019-2020 учебный год

Подготовила:

 воспитатель группы № 3

Забела Т.Ю.

г. Воронеж

Цель: использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по схеме;

• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общим признакам. Умение находить “нужную ” геометрическую фигуру.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и память;

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим).

Развивающая среда:

«Ковер-самолет», аудио записи фоновой музыки, магнитофон, картина «Сказочные герои» с посланием на обороте, конверт с картинками животных, части пазла (фото группы, разрезанное на 3 части),  схемы и комплекты игры «Танграм» (3 шт), карта, кольца Луллия, прозрачный мольберт (материалы для рисования), магнитная доска, карточки для заданий по ФЭМП, сундук, книга со сказками.

Сценарий ООД

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)  Так как мы отправляемся в сказку, то и транспорт  нам нужен сказочный (ответы детей). Полетим мы на ковре самолете.

(дети садятся на ковер, закрывают глаза и под музыку попадают в сказку)

-А сейчас закройте глаза и представьте как «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Вот мы и прилетели в страну сказок.

 Воспитатель: Посмотрите, сказочные герои оставили нам послание (картина с посланием) «Дорогие ребята, в нашей стране много загадок и тайн. Мы для вас спрятали сокровище. Чтобы его найти, нужно выполнить задания и собрать части пазла, на котором место, где спрятано сокровище. Удачи!»

– Что же нам понадобиться, чтобы найти сокровище? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна карта. Герои оставили подсказку, с ее помощью мы найдем карту.

Загадка:

Как настали холода, 
Дом слепила изо льда. 
Грело солнце день за днём, 
И растаял этот дом. 
Выгнала она косого 
Из домишки лубяного. 
Но пришёл петух с косой — 
Снова в домике косой. 
Кто в далёкие леса 
Навсегда ушёл? ... (Лиса) 

-Какая это сказка? Главные герои? (ответы детей)

Разделить детей на 3 команды, каждая выкладывает из танграма  животных (лиса, заяц и петух) и получают части карты.

- Карту мы получили. Давайте будем двигаться по ней  и выполнять задания. Нужно сделать два шага вверх, куда попадаем? (в лес)

Задание 1 «Кольца Луллия»

На кольцах нужно сопоставить сказочных героев, предметы или персонажи, которые сопровождают их в сказке и буквы, обозначающие первые звуки в названиях этих предметов. Все карточки перепутаны, нужно вернуть героев в их сказки.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаете часть пазла.

-Давайте дальше двигаться по карте. Мы попадаем на цветочную поляну. Какие сказочные цветы вы знаете? (ответы детей)  

Задание 2 «Прозрачный мольберт»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка Женя начала рисовать цветик - семицветик, но увидела в окне ворон и побежала их считать. Нужно дорисовать цветик - семицветик. (ватными палочками на мольберте с двух сторон рисуют цветок)

-Какие цвета вы использовали для цветка? Все вместе эти цвета составляют… радугу. И с этим заданием справились! Получаете вторую часть пазла.

- Куда же теперь нас поведет карта? Ребята, нас ждет Буратино, нужно помочь ему решить задачки, которые ему задала Мальвина.

(выполняют задания на магнитной доске и получают последнюю часть пазла).

- Ребята, вы получили все фрагменты пазла, теперь можно его собрать и узнать, где же спрятано сокровище.

(собирают пазл, на нем помещение группы)

Воспитатель:  Так где же сокровище?

Дети:  - в группе!

-Значит нам нужно вернуться в группу. Проходите на ковёр - самолет присаживайтесь и закрывайте глазки. (музыка)

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите, а вот и сокровище! Это книга со сказками!  

Итог

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

-- Что мы с вами делали в этой стране? (Ответы детей)

- Что было самым трудным для вас?

- Какое из заданий было самым лёгким?

- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

А сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....

Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект НОД для детей старшей группы...

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: раз...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»

Рзвивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешеств...

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...