Конспект ООД в старшей группе по ФГОС «Сказочное сокровище»
план-конспект занятия (старшая группа)
Использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_sokrovishche.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Конспект ООД в старшей группе по ФГОС
«Сказочное сокровище»
2019-2020 учебный год
Подготовила:
воспитатель группы № 3
Забела Т.Ю.
г. Воронеж
Цель: использование развивающей предметно- пространственной среды, как средства развития детской инициативы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по схеме;
• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общим признакам. Умение находить “нужную ” геометрическую фигуру.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и память;
• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим).
Развивающая среда:
«Ковер-самолет», аудио записи фоновой музыки, магнитофон, картина «Сказочные герои» с посланием на обороте, конверт с картинками животных, части пазла (фото группы, разрезанное на 3 части), схемы и комплекты игры «Танграм» (3 шт), карта, кольца Луллия, прозрачный мольберт (материалы для рисования), магнитная доска, карточки для заданий по ФЭМП, сундук, книга со сказками.
Сценарий ООД
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Так как мы отправляемся в сказку, то и транспорт нам нужен сказочный (ответы детей). Полетим мы на ковре самолете.
(дети садятся на ковер, закрывают глаза и под музыку попадают в сказку)
-А сейчас закройте глаза и представьте как «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Вот мы и прилетели в страну сказок.
Воспитатель: Посмотрите, сказочные герои оставили нам послание (картина с посланием) «Дорогие ребята, в нашей стране много загадок и тайн. Мы для вас спрятали сокровище. Чтобы его найти, нужно выполнить задания и собрать части пазла, на котором место, где спрятано сокровище. Удачи!»
– Что же нам понадобиться, чтобы найти сокровище? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна карта. Герои оставили подсказку, с ее помощью мы найдем карту.
Загадка:
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? ... (Лиса)
-Какая это сказка? Главные герои? (ответы детей)
Разделить детей на 3 команды, каждая выкладывает из танграма животных (лиса, заяц и петух) и получают части карты.
- Карту мы получили. Давайте будем двигаться по ней и выполнять задания. Нужно сделать два шага вверх, куда попадаем? (в лес)
Задание 1 «Кольца Луллия»
На кольцах нужно сопоставить сказочных героев, предметы или персонажи, которые сопровождают их в сказке и буквы, обозначающие первые звуки в названиях этих предметов. Все карточки перепутаны, нужно вернуть героев в их сказки.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаете часть пазла.
-Давайте дальше двигаться по карте. Мы попадаем на цветочную поляну. Какие сказочные цветы вы знаете? (ответы детей)
Задание 2 «Прозрачный мольберт»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, девочка Женя начала рисовать цветик - семицветик, но увидела в окне ворон и побежала их считать. Нужно дорисовать цветик - семицветик. (ватными палочками на мольберте с двух сторон рисуют цветок)
-Какие цвета вы использовали для цветка? Все вместе эти цвета составляют… радугу. И с этим заданием справились! Получаете вторую часть пазла.
- Куда же теперь нас поведет карта? Ребята, нас ждет Буратино, нужно помочь ему решить задачки, которые ему задала Мальвина.
(выполняют задания на магнитной доске и получают последнюю часть пазла).
- Ребята, вы получили все фрагменты пазла, теперь можно его собрать и узнать, где же спрятано сокровище.
(собирают пазл, на нем помещение группы)
Воспитатель: Так где же сокровище?
Дети: - в группе!
-Значит нам нужно вернуться в группу. Проходите на ковёр - самолет присаживайтесь и закрывайте глазки. (музыка)
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите, а вот и сокровище! Это книга со сказками!
Итог
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
-- Что мы с вами делали в этой стране? (Ответы детей)
- Что было самым трудным для вас?
- Какое из заданий было самым лёгким?
- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
А сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....
Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект НОД для детей старшей группы...
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: раз...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»
Рзвивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешеств...
Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укрепле...
- Мне нравится (1)