Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие закрепляет знания детей о театре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Мы идём в театр"
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
«Познание»:
-Расширить знания детей о театре, правилах поведения в театре. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
Развивать внимание, логическое мышление.
«Коммуникация»:
Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
- Упражнять в умении читать.
Социализация: Формировать желание ходить в театр. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения в общественных местах. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность,
Задачи: Закрепить представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.) поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями; объяснять правила поведения; сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации общественных культурных зданий г. Самара; беседы с детьми о том, какое представление они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы посмотреть ещё; Изготовление программок, билетов, денег.
Материал: программки, билеты, касса, муз.центр, деньги, книжки.
Ход:
Воспитатель - Дети, г. Самара — город, в котором много культурных общественных мест. А где же можно побывать в нашем городе?
Дети — «театр, музей, цирк.
Воспитатель. — Молодцы. А вы знаете правила поведения в них? Тогда отправимся все вместе в театр.
Воспитатель. — Вы хотите очутиться в театре?
«Закрыли глаза, покружились и в театре очутились!»
Ну вот, мы находимся возле здания театра, теперь нам надо купить билеты. Где нужно купить билеты?
Дети. — В кассе.
Воспитатель. — Я буду продавать билеты, а вы будете их покупать - я буду кассиром. Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место. Мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?
Дети. — Билетёр.
Воспитатель. — Затем подходим…
Дети. — К гардеробу.
В. — Правильно, что надо сказать гардеробщице?
Воспитатель. — Вот мы и вошли в театр.
- Как называется это место?
Дети — Фойе.
Воспитатель — А что интересного можно увидеть в фойе?
Дети. — Много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов,
стоят витрины с цветами и игрушками.
Воспитатель. — Прозвенел звонок, нам надо войти в зал. Зачем звенит звонок?
Дети. — Извещает, о том, что пора занимать свои места.
Воспитатель — Заходим и видим зал.
Воспитатель — где находится сцена?
Дети - в центре.
Воспитатель — А кто находится на сцене?
Дети — на сцене выступают артисты.
Воспитатель — А зачем здесь артисты?
Дети — Они показывают представления.
Воспитатель. — Идёт интересное представление и вдруг слышно шуршание разворачиваемой шоколадки или конфеты?
Дети, как вы думаете хорошо это или нет?
Дети — Нет.
Воспитатель — Почему?
Дети. — Это всем мешает и артистам и зрителям .
Воспитатель. — Что не следует делать во время представления?
Дети. — Громко высказываться, прыгать с места, шуршать бумагой, разбрасывать фантики и обёртки от конфет и мороженного.
Воспитатель. — А почему артистам хлопают в ладоши?
Дети. — Это их так благодарят, как бы говоря спасибо.
Воспитатель. — А сейчас нам покажут артисты своё представление
Выступление артистов, показ отрывка из сказки »Заюшкина избушка»
После показа дети аплодируют.
Воспитатель — Мы посмотрели первую часть представления, сейчас будет перерыв - антракт.
Воспитатель. - Как надо вести себя в антракте?
Дети. — Можно посетить кафе сходить в туалет, приобрести игрушки и т.д.
Воспитатель. — Для чего люди ходят в театр?
Дети — Интересно провести время, посмотреть спектакль, сказку.
Дети выходят в фойе. Заходят в кафе покупают сок; игрушки, цветы, шарики
Воспитатель - Вы не забыли как надо вести себя в театре, всегда помните о них.
Воспитатель. — Подошло время возвращаться в детский сад.
"Закрыли глаза, покружились, в нашем садике очутились».
Вот мы и побывали с вами в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"
Занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по математике «Идём искать белочку. Счет в пределах 10. Высокий — низкий»
Конспект предназначен для детей старшей группы.Детям предлагается отправиться в лес на поиски белочки и решить разные задачи....
Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".
Конспект занятия по функциональной грамотности....
Конспект занятия в старшей группе : «Я люблю театр».
laquo;Я люблю театр».Программное содержание:познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и...