Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать способность понимать собеседника;
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_priklyuchenie_rebyat_v_teatre.docx | 16.07 КБ |
priklyucheniya_rebyat_v_teatre_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать способность понимать собеседника;
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование: Билеты в театр, волшебная палочка, маски по сказке «Репка», аудиозапись: Е. Железнова «А мы в автобусе сидим», фоновая музыка; мультимедиа-презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в театр, А кто-нибудь из вас уже бывал в театре? (Ответы детей). у меня есть билеты. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно.
Воспитатель: У нас в городе Мурманске есть много театров. А для детей показывают представления два знаменитых театра Театр кукол и Драматический театр (На экране показ презентации «Приключения ребят в театре»). Вы их узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто в кукольном театре показывает спектакль? В кукольном театре показывают спектакль артисты с помощью кукол. Кукольные театры бывают разные. В пальчиковом театре куклы одеваются на пальцы, а в перчаточном на всю руку (презентация-фото). Куклы- марионетки привязаны на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки и кукла двигается (презентация-фото). Иногда куклы прикрепляют на палки и управляют ими с помощью палочек поменьше- тростей (тростевые куклы). В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченном белом фоне (презентация-фото). А некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек- ростовые куклы(презентация-фото).
Воспитатель: А есть театры, где играют актёры-люди. Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)- (презентация-фото).
Сегодня мы отправимся как раз в такой театр. Так, а кто знает правила поведения в театре?
Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д. если зрителям понравился спектакль, то в конце они хлопают, а артисты кланяются.
Ну что, Едем? Нам надо поторопиться, а то автобус сейчас отправляется, скорее садитесь. Готовы, поехали.
ФИЗМИНУТКА- аудиозапись Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот, мы на месте, показывайте свои билеты и проходите в зал.
Ребята, мы приехали в волшебное место-театр.
Воспитатель: Все верно. Театр-это место чудес. И сейчас эти чудеса начинаются - я уже не Илона Александровна, а Сказочница Василиса.
(Звучит фоновая музыка)
Сказочница: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.
Сказочница: А вы знаете, какую сказку сегодня мы будем смотреть?
Дети: Нет!
Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы увидим!
Сказочница: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Сказочница: Молодцы, я пойду позову артистов. (Уходит) .
Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты не приехали. Что делать? Маски лежат, а показать спектакль некому! Вы сможете мне помочь?
Дети: Да
Сказочница: У меня есть волшебная палочка, она мне поможет выбрать артистов, а оставшиеся ребята будут зрителями. Но перед тем как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами, как настоящие артисты. Вставайте.
Первый этюд называется «Изобрази жестом»: «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
Второй этюд: «Повторялки» На экране появляются различные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, удивление, печаль). Показать мимикой и жестами эти состояния.
Сказочница: Молодцы, хорошо справились, ну что же, начинаем превращения! Готовы?
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители). Артисты надевают маски.
Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.
Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.
Дети выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.
В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают маски.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня. А за это я хочу подарить вам подарки - это раскраски, с героями нашей сказки. (Раздает раскраски) .
Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, я снова превращаюсь в Илону Александровну и нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет, поедем. (музыка Железнова Вот мы в автобусе сидим-минусовка) .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...
Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"
Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение»....
Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...
Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...
Конспект НОД в старшей группе "Приключения в сказочном городе"
Цель данного занятия - формировать навыки безопасного поведения на улицах города....
Конспект ООД в старшей группе «Приключения Снеговика»
Конспект ООД в старшей группе «Приключения Снеговика»...
Конспект ОД для старшей группы "Приключения звездочки"
Цель: расширять знания детей об окружающем мире.Задачи:Познание. Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифр...