индивидуальный образовательный маршрут ребенка
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_dlya_rebenka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ на январь - май
Ф. И. воспитанника Синицын Илья
Возраст. 6 лет
Воспитатели: Михайлова Валерия Алексеевна
Результаты педагогической диагностики:
Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие, художественно-речевое развитие.
Проблема ребенка:
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- формировать умение создавать предметные и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Январь
Лото «В мире растений»
Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Д/и «Геометрическая мозаика»
Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
Д/и «По порядку сосчитай»
Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.
Д/и «От какого дерева лист?», «Что изменилось?» Расширять представления о растениях. Формировать зрительное внимание.
Февраль
Рассматривание иллюстраций об осени.
Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.
Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.
Д/и «Поездка»
Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.
Р/и «Что шире, что уже»
Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.
Март
Р/и «Путешествие»,
«Куда бросим мяч?»
Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.
. Д/и «Составь узор»,
«Не ошибись» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.
Составление плоских и объёмных фигур.
Д/и «Угадай, какое число пропущено»
Р/и «Матрешки» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.
Р/и «Аэродром», «Математическое лото» «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».
Апрель
Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
Д/и «Четвёртый лишний», «Назови ласково».
Расширять и активизировать словарный запас.
Развитие навыков словообразования.
Беседа «Школа». Обучение рассказыванию.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Май
Д/и. «Найди белку», «Подбери признаки»
Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Развивать навык описания предмета с опорой на схему.
Упр. «Подбери слово», Игра «Доскажи словечко». Учить словообразованию, подбирать родственные слова.
Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...