Сюжетно-ролевая игра "Поход в музей "Звуковые игрушки" - технологическая карта занятия с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме "Поход в музей "Звуковые игрушки". Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование умений создавать сюжет игры и развёртывать действия, связанные с профессиями: экскурсовод, директор музея, кассир, смотритель зала (охранник), водитель автобуса.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Приобщение детей к музейной культуре, формирование норм поведения и осознанного выполнения правил посещения музея.
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развитие игровой деятельности;
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о профессиях людей, которые работают в музее. Повысить мотивационный интерес через игру.
Формировать знания о музее и его назначении.
Создание мини-музея как отражение интересов и проявление инициативы детей, обогащение развивающей среды групп.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.
ОО «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас у детей, за счет новых слов, связанных с музейной деятельностью.
Развивать диалогическую, монологическую и связную речь в процессе взаимодействия в игре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Вызвать интерес к миру музейного искусства.
Содействовать развитию способности замечать характерные особенности предметов или объектов.
ОО «Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность с помощью физминутки «Правила музея» и элемента артикуляционной гимнастики «В автобусе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igry_v_muzey.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Авторы разработки:
Маракулина Т.В. учитель-логопед
Арнаутова Е.Ю. воспитатель
Флерова Н.Т. воспитатель
Вид деятельности:игра- занятие
Возрастная адресованность: воспитанники 5-6 лет
Тема: Поход в Музей «Звуковые игрушки»
Цель: Формирование умений создавать сюжет игры и развёртывать действия, связанные с профессиями: экскурсовод, директор музея, кассир, смотритель зала (охранник), водитель автобуса.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Приобщение детей к музейной культуре, формирование норм поведения и осознанного выполнения правил посещения музея.
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развитие игровой деятельности;
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о профессиях людей, которые работают в музее. Повысить мотивационный интерес через игру.
Формировать знания о музее и его назначении.
Создание мини-музея как отражение интересов и проявление инициативы детей, обогащение развивающей среды групп.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.
ОО «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас у детей, за счет новых слов, связанных с музейной деятельностью.
Развивать диалогическую, монологическую и связную речь в процессе взаимодействия в игре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Вызвать интерес к миру музейного искусства.
Содействовать развитию способности замечать характерные особенности предметов или объектов.
ОО «Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность с помощью физминутки «Правила музея» и элемента артикуляционной гимнастики
«В автобусе»
Материалы:Атрибуты для игры: правила и знаки для мини – музея, бейджики для водителя, экскурсоводов, кассира, смотрителя зала, касса с деньгами, кошельки и сумки, билеты- жетоны в автобус, руль, жилетка водителя и пиджак смотрителя зала; билеты в музей, маршрутный лист по мини - музею, сувенирная книжка – малышка с заданиями.Мини – энциклопедия «Звуковые игрушки», Энциклопедия «История появления говорящей куклы».
Демонстрационные: Экспонаты музея, предметные картинки по теме музея
Предварительная работа:
- беседы «Что ты знаешь о музее», «Правила поведения в музее», «Роль экскурсовода в музее»
- рассматривание иллюстраций о музеях
- организованная образовательная деятельность по рисованию, лепке, познавательному развитию
- художественное творчество - раскраски, обводки
- чтение художественной литературы, энциклопедии, загадок, стихов;
- игровая деятельность: дидактические и развивающие игры «Загадки о звуковых игрушках», «Мемори – игрушки», «Мемори – музыкальные инструменты», «Четвертый лишний», «Найди по тени», Картотека «Сказки – шумелки»
- прослушивание музыкальных произведений на магнитофоне и CD-дисках, просмотр сказок, мультфильмов об игрушках, мультимедийных презентаций «Что такое музей», «10 музеев Санкт- Петербурга».;
- посещение музеев города с родителями
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Правила поведения в музее», артикуляционная гимнастика.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |
| |||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Педагог предлагает отправится в путешествие, загадывая загадку: - Предлагаю сегодня отправиться в музей. Кто хочет побывать в музее? - А на чем мы отправимся подскажет нам ответ на следующую загадку. Педагог загадывает загадку про автобус. | Внимательно слушают и отвечают на загадки | |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Кого же мы с вами можем встретим в этом путешествии? Люди каких профессий нам встретятся в автобусе? В музее? Давайте перечислим эти профессии и распределим роли. | Отвечают на поставленные вопросы.Распределяются по ролям | |
| |||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | Вы хотите отправиться в музей? (Да) Что нам надо для игры- похода в музей? Какие атрибуты? | Высказывают предположения, выбирают нужные для роли атрибуты. | |
Проектирование решения проблемной ситуации А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? Выполнение действия | -Правильно! Молодцы! И так отправляемся в музей! Отправляемся в экскурсионный автобус, не забывайте кошелек с деньгами на билет в автобус и в музей. А вот и автобус. Проходим и рассаживаемся по местам. Педагог помогает детям расставить правильно стульчики и подсказывает ребёнку момент проговаривания роли водителя. Педагог предлагает изобразить как закрываются двери. «ш-ш-ш-ш» А что бы наш автобус поехал нам надо спеть песню. «Мы едем-едем-едем в далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья» Педагог подсказывает ребёнку момент проговаривания роли водителя. Педагог предлагает выйти детям – экскурсантам из автобуса, пройти в музей и приобрести билеты. Педагог помогает вспомнить детям роли кассира и экскурсантов. Педагог помогает, подсказывает детям действияэкскурсантов и смотрителя зала. Детей – экскурсантов встречает директор музея(Педагог): - Добрый день! Приветствую вас в нашем мини- музее «Звуковые игрушки». Хочу вам напомнить правила поведения в нашем музее. «Ты в музее не шали, Громко ты не говори! Слушай все внимательно, запомни обязательно! Руками трогать нам нельзя экспонат музейный Он бесценен для людей разных поколений Из музея нам нельзя выносить предметы Ни картину, ни букет, ни ценные портреты Посетители придут, ничего здесь не найдут. Педагог – директор музея: Предлагаю пройти в первый зал нашего мини- музея, где вас встретят экскурсоводы – это люди, которые водят людей по залам и рассказывает о предметах, которые есть в музее. Педагог наводящими вопросами помогает, подсказывает детям действия экскурсоводов и экскурсантов. Педагог – директор музея: Понравилось ли вам экскурсия по нашему мини – музею. Есть ли у вас вопросы? Спасибо, что вы посетили наш мини – музей! Примите в подарок сувенирные книжки-малышки. | Наблюдают за действиями педагога, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания игры. Водитель – ребенок исполняет выбранную роль в игре, проговаривая раннее выученный текст. Повторяют за педагогом Водитель – ребенок исполняет выбранную роль в игре. Выполняют задания игры. Исполняют выбранные роли в игре, проговаривая раннее выученный текст. Выполняют физминутку по показу педагога: Вправо- влево качают пальчиком Прикладывают палец к губам, Прикладывают ладонь к правому и левому уху по очереди. По очереди правой рукой дотрагиваются до левой и наоборот Разводят руки вперед и в стороны; Поворот туловища вправо и в лево за рукой; Поднимают правую и левую руку в верх, Шагают на месте, разводят руками. Исполняют выбранные роли в игре, проговаривая раннее выученный текст. Во время рассказывания дети- экскурсоводы демонстрируют предметы, которые перечисляются. Вопросы и ответы детей. | |
Педагог предлагает детям – экскурсантам отправится в автобус и «поехать» в детский сад с песней. Педагог: Предлагает изобразить как закрываются двери: «Ш-ш-ш-ш» А что бы наш автобус поехал нам надо спеть песню. «Мы едем-едем-едем в далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья» Ребята возвращаются в детский сад | Выполняют действия игры. Водитель – ребенок исполняет выбранную роль в игре, проговаривая раннее выученный текст | ||
| |||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Дети, где мы сегодня побывали? На чем мы туда добрались! Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Вам понравилось играть? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какую игру вы бы ещё хотели поиграть? Педагог даёт положительную оценку деятельности детей. Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! | Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Эмоциональный отклик детей | |
Ожидаемые результаты | Приобщили детей к музейной культуре. Поддержали и развили в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Приобщили к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Развили игровую деятельность; Сформировали нормы поведения и осознанное выполнение правил посещения музея. Формировать у детей представления о звуке, вызвать интерес детей «Миру звуковых игрушек». Пополнили знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития игрушек, познакомились с историейигрушки и игрушки со звуком. Обогатили словарный запас у детей. Развили диалогическую, монологическую и связную речь. Вызвали интерес к миру звука, звуковых игрушек, звуковых книг. Содействовали развитию способности замечать характерные особенности предметов или объектов. Развили двигательную активность с помощью - физминутка «Правили музея». Артикуляционная гимнастика «В автобусе» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. - Развитие игровой деятельности - Формирование норм поведения и осознанного выполнения правил посещения музея «Звуковых игрушек». |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Загадки про музей и автобус.
Там нам будет интересно, что увидим –неизвестно?Пассажиров он катает по маршрутам тут и там,
Станем все мы изучать, будем все запоминать,А туристов доставляет к историческим местам.
Вдоль по залам, всех вперед, поведет экскурсовод,Он объехать может глобус, а зовут его …. (Автобус)
Экспонаты нам покажет, и детально все расскажет,
Отправляемся скорей в замечательный …..(Музей)
- Тексты (роли) для заучивания:
- Водитель:
Осторожно, двери закрываются, следующая остановка – «Музей»…
Остановка музей, просьба оплатить проезд.
- Диалог экскурсанта и кассира:
Экскурсант: Сколько стоит билет?
Кассир: Билет стоит сто рублей. Возьмите, пожалуйста, ваш билет и маршрутный лист по нашему музею.
• Смотритель зала - экскурсанту:
Ваш билет.
Прошу оставить ваши вещи в камере хранения.
За ограждения не заходите!
Спасибо!
- 1экскурсовод – ребенок:
Здравствуйте! Приглашаю вас пройти в первый зал нашего музея. Здесь вы видите много разных игрушек. Первые игрушки- погремушки. Они бывают деревянные, пластмассовые, а в древности их делали из сушеных плодов со звенящими семечками и косточками внутри. Эта игрушка была создана, чтобы успокаивать и привлекать внимание детей. Русские народные инструменты создавали для веселья. С помощью деревянных ложек, трещоток, колокольчиков, свистулек, шумелок и гремелок получалась музыка. Сейчас стали делать игрушки в виде современных музыкальных инструментов. Они помогают сыграть мелодию и отстучать ритм.
- 2 экскурсовод-ребенок:
Добрый день! Приглашаем вас пройти во второй зал нашего музея игрушек. Вы видите музыкальную игрушку - музыкальную шкатулку. Она воспроизводит спокойную, несложную мелодию, колыбельную песню, служит для развлечения детей.
- 3 экскурсовод – ребенок:
Здравствуйте! Приглашаем вас в третий зал нашего музея. Вы видите Куклу- неваляшку и говорящих кукол. Кукла – неваляшка придумана давно, около 2 веков назад. Их делали из дерева, а потом стали делать из пластмассы. Говорящих кукол начали делать не так давно. В первую такую куклу поместили фонограф – говорящий элемент. Но он очень сильно шумел и звук был короткий. А сейчас делают кукол, которые могут спеть целую песню.
- 4 экскурсовод - ребенок:
Рада вас видеть! В этом зале живут музыкальные книги и развивающие игрушки. Они могут познакомить вас со звуками природы, голосами животных, птиц, исполнят песню, стихи и расскажут сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...