Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с чтения которого начинается каждое занятие. Стихи про игрушки А.Барто любимы детьми, понятны, написаны простым языком. Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gruppovogo_igrovogo_zanyatiya.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога
для детей раннего возраста
на тему «Грузовик»
Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.
Задачи:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, Грузовик, игрушечный кот, обручи, кубики и кирпичики
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»
Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Грузовик…», показывает иллюстрацию к нему.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Педагог-психолог предлагает посмотреть, что на грузовике приехал кот. Предполагает, что наверное он ушибся, разве можно кататься на грузовике.
( педагог берет кота на руки)
3. Упражнение на установление контакта «У кота болит лапка»
Цель: учить идентифицировать себя со своим именем, способствовать формированию у детей умения сопереживать окружающим.
Педагог-психолог предлагает ребятам «пожалеть Котенка». Первым «жалеет» её сам ведущий, гладит со словами: «Котик хороший. Саша, пожалей Котика», и аналогично другие дети тоже «жалеют Котика».
4. Игра в паре «Такси»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
5. Подвижная игра «Воробушки и грузовик»
Цель: Развивать навыки общения, взаимодействия, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Педагог изображает «грузовик». После слов педагога: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают, размахивая руками – «крылышками». По сигналу педагога: «Грузовик едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «грузовик» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Грузовик» возвращается в «гараж».
Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения
6. Пальчиковая гимнастика «МАШИНЫ»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
7. Совместная продуктивная деятельность (строительно-конструктивная игра) «Гараж для машины»
Цель: развитие навыков совместной деятельности.
Педагог-психолог рассказывает ребятам, что когда наступает ночь, все укладываются спать в кроватки, а грузовички едут по дороге спать в гараж. Гараж — это дом для машины.
Педагог-психолог предлагает малышам построить дорогу и гараж для грузовичка. Но только, что бы дорога получилась ровная, а гараж крепкий, предупреждает он, что работать надо дружно, всем вместе и помогать друг другу.
Ребят все вместе строят из кубиков гараж и дорогу для грузовичка.
Педагог-психолог предлагает ребятам посмотреть, как здорово все получилось, и как доволен Грузовик.
8. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения детей.
Грузовичок благодарит ребят за игры, за крепкий гараж и ровную дорогу и прощается с ребятами.
А теперь пора прощаться
В гараж Грузовику возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Педагог-психолог с ребятами машет Грузовичку рукой.
Пока! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...