конспект логопедического занятия "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Учитель-логопед:Колесникова В.Д.
Воспитатели: Новожилова Ж.В.,Рыкова М.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеоролик о планетах, электронная гимнастика для глаз «Ракета», зеркала; шарики су-джок, резиночки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеоролик о планетах, электронная гимнастика для глаз «Ракета», зеркала; шарики су-джок, резиночки на каждого ребенка.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звучит музыка группы «Зодиак».
Логопед: Как вы думаете, что это за музыка?
Логопед: Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Кто это?
Логопед: Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?...
Как вы считаете, каким должен быть космонавт? ( Сильным, отважным, здоровым, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)
Логопед: А кто был первым космонавтом?...( показ портрета)…
Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В Степанов).
Логопед: А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда мы сегодня отправимся в школу будущих космонавтов, где и пройдем специальную подготовку!
Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за столы).
Логопед: Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным, здоровым! Космонавты каждый день закаляют свой организм. А мы начнем с массажа.
2. Самомассаж лица: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы говорить четко, внятно космонавтам помогают упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой.
«Часики» - Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо
Язычок наш потянулся,
«Улыбка» - Широко нам улыбнулся
«Почистим зубы» - Зубки он почистил..
«Блинчик» - Блинчик он покушал
«Чашечка» Выпил чаю чашку
«Вкусное варенье» Запачкался вареньем
«Качели» На качелях покачался
«Горка» И на горке покатался.
Логопед: Потренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):
В руки мячик мы возьмем.
И разминку проведем!
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень.
4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
На ваших карточках, а они в виде звездного неба, нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.
После выполнения задания, уточнить, какие буквы бывают гласными, кратко их охарактеризовать – они все поются (показать их в алфавите, пропеть вместе с детьми используя резиночку), обозначаются красным кружком.
5. Электронная гимнастика для глаз «Ракета».
Логопед: Чтобы наши глазки не устали, им нужно отдохнуть. Смотрите на экран и следите глазами за предметами на экране….
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Пора и в космос отправляться.
6. Игра «Запуск ракеты»
Логопед: К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
7. Упражнение «Невесомость» (под музыку гр. «Зодиак).
Логопед: Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
8. Логопед: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «мячом-метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
9. Входим в зону турбулентности. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
10. Игра «Море волнуется» (3-4 раза)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).
11. Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса) .
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
-Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?....( дети называют 9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. И сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный видеоролик о планетах. Просмотр видеоролика.
- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .
Итог.
Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...