Презентация: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр."
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание итогового методического продукта 1. Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр». 2 . Методический кейс: - к онспекты занятий с использованием игр; - картотеки дидактических игр; - альбомы для рассматривания; - консультации , мастер-классы, семинары-практикумы для родителей и педагогов.
Актуальность Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель : Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования вязаных дидактических игр. Задачи проекта: Для детей: Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее), умения правильно их применять. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают ). Развивать мелкую моторику рук , обследовательские умения и навыки. Способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности; повышать самооценку детей, их уверенность в себе . Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами . Для родителей: Повышать уровень информационной компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. Сформировать у родителей представления о значении сенсорного развития малышей для дальнейшего их обучения. Для педагогов: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вязаных дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.
Новизна проекта Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т.п. Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.
Использование фольклора Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий. Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хнычь, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три.
Практическая значимость С озданный кейс методических и практических материалов по реализации проекта может быть использован педагогами дошкольных организаций, которые планируют организовывать работу с воспитанниками по сенсорному развитию.
Ожидаемые результаты Для детей: Даны представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве. Умеют устанавливать сходства и различия между предметами. Формируются представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее), умения правильно их применять. Развивается умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают). Развивается мелкая моторика рук, обследовательские умения и навыки. Формируются навыки самостоятельной деятельности; повышается самооценка детей, их уверенность в себе. Воспитывается бережное отношение к предметам, дети учатся использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами. Для родителей: Повышен уровень информационной компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей. Сформированы у родителей представления о значении сенсорного развития малышей для дальнейшего их обучения. Для педагогов: Совершенствуется профессиональная компетентность педагогов по использованию вязаных дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.
Наш адрес: 665724 Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Ленина 15, Адрес электронной почты: mdoy-41.bratsk@mail.ru Официальный сайт в сети Интернет: https://mdou41bratsk.ru/ Контактный телефон: Тел./факс (3953) 41-78-23 МБДОУ «ДСОВ № 41» Муниципального образования города Братска Мы открыты к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856646-1480057705.jpg)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748018-1454421454.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов
Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274072-1601707667.jpg)
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...