Презентация: "Материнский фольклор в развитии детей раннего возраста с использованием вязаного материала"
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего » М. Горький
Что такое материнский фольклор? Это: жанры детского фольклора, которые используются в процессе пестования, взращивания ребенка.
Материнский фольклор Колыбельные песни Пестушки Потешки Прибаутки
Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки ; пестушки ; заклички ; поговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни).
Использование фольклора в период адаптации. В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий. Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хнычь, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три
Зарядка и гимнастика с потешками По дороге мы идем, путь далек, далек наш дом, Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим, мы под дубом полежим, Полежим, отдохнем, а потом домой пойдем! Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, три-четыре. Руки выше! Ноги шире! Использование фольклора в режимных моментах
Бай, бай, бай, бай, Ты, зайчонок, не пугай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше.
Фольклор в огороде
Ай, чу-чу, Ай, чу-чу, Я горошек молочу. Была репа важная. Дивилась старуха каждая: Одним днем Не обойдешь кругом. Всей деревней ели Целую неделю.
Капуста любит воду да хорошую погоду. С чесноком всё вкусно- Не жуй, не глотай, а Только брови поднимай. Лук с чесноком родные братья.
Котя , котенька , коток , Кучерявенький лобок, Украл у бабушки клубок. А бабушка догнала Да за ушко надрала: «Не учись, кот, Воровать, А учись, кот, Работать. Пойди котик, В огород, Поймай себе мышку, Снеси на колыску . Колышенька Скрип, скрип, А Манечка Спит, спит»
Солнышко- ведёрышко , Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Петушок , петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку!
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем В шапочке нарядной, светлой, шоколадной.
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста с использованием вязаного материала развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/06/picture-11775.jpg)
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста"
Полная работа по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-986849-1541644908.jpg)
Проект "Использование фольклора в развитии детей раннего возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-782212-1460733811.jpg)
Проект «Всестороннее развитие детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора»
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Нет ни одного вида деятельности, куда невозмо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Родительское собрание «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»
Доклад на тему «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»...