Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений
статья (младшая группа) по теме
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .
Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки , свойства предметов , которые непосредственно воздействуют на органы его чувств .
Более сложным познавательным процессом является восприятие , обеспечивающее отражение многих признаков предмета , с которым ребенок непосредственно соприкасается , действует .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .
Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки , свойства предметов , которые непосредственно воздействуют на органы его чувств .
Более сложным познавательным процессом является восприятие , обеспечивающее отражение многих признаков предмета , с которым ребенок непосредственно соприкасается , действует .
В возрасте с 2 — 4 лет у ребенка активно развивается восприятие. Этот процесс происходит под влиянием продуктивной , конструктивной и художественной деятельности . Восприятие ребенка тесно связанно с выполняемыми предметными действиями . Ребенок может достаточно точно определить цвет предметов . Знакомясь с различными цветами , ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах , что важно для его дальнейшего умственного развития . Если предметы просто находятся перед глазами , рассматриваются , то ему не надо специально выяснять свойство предметов , и это не формирует у ребенка четкие представления . Представления о предмете образуются только в результате многократного выполнения действий с предметом , обладающим определенным свойствам (цветом). Развитие восприятие происходит в процессе обучения . Если ребенка не обучать специально , то восприятие долго останется поверхностным , отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития .
Основным содержанием нашей работы является формирование цветовосприятия , т.е. выделение цвета как о значимом признаке , который влияет , например , на выбор элементов в конструировании , работе с мозаикой . Выбор сначала производиться по принципу наглядного сходства или различия . Движение вперед заключается во все более тонкой сенсорной дифференциации цветовых различий .
Так как в раннем возрасте у ребенка активно развивается восприятие и является важным для его развития , мы решили активно использовать этот возраст для обучения детей к цветовосприятия . Чтобы обучение шло наиболее успешно , разработали систему дидактических игр и упражнений для занятий д/саду . Для закрепления навыков в домашних условиях разработали и предложили родителю ряд дидактических игр и предложений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856646-1480057705.jpg)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748018-1454421454.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов
Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-507490-1450757080.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством использования дидактических игр на липучках
Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Игра состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. На...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274072-1601707667.jpg)
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...