Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений
статья (младшая группа) по теме
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .
Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки , свойства предметов , которые непосредственно воздействуют на органы его чувств .
Более сложным познавательным процессом является восприятие , обеспечивающее отражение многих признаков предмета , с которым ребенок непосредственно соприкасается , действует .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .
Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки , свойства предметов , которые непосредственно воздействуют на органы его чувств .
Более сложным познавательным процессом является восприятие , обеспечивающее отражение многих признаков предмета , с которым ребенок непосредственно соприкасается , действует .
В возрасте с 2 — 4 лет у ребенка активно развивается восприятие. Этот процесс происходит под влиянием продуктивной , конструктивной и художественной деятельности . Восприятие ребенка тесно связанно с выполняемыми предметными действиями . Ребенок может достаточно точно определить цвет предметов . Знакомясь с различными цветами , ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах , что важно для его дальнейшего умственного развития . Если предметы просто находятся перед глазами , рассматриваются , то ему не надо специально выяснять свойство предметов , и это не формирует у ребенка четкие представления . Представления о предмете образуются только в результате многократного выполнения действий с предметом , обладающим определенным свойствам (цветом). Развитие восприятие происходит в процессе обучения . Если ребенка не обучать специально , то восприятие долго останется поверхностным , отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития .
Основным содержанием нашей работы является формирование цветовосприятия , т.е. выделение цвета как о значимом признаке , который влияет , например , на выбор элементов в конструировании , работе с мозаикой . Выбор сначала производиться по принципу наглядного сходства или различия . Движение вперед заключается во все более тонкой сенсорной дифференциации цветовых различий .
Так как в раннем возрасте у ребенка активно развивается восприятие и является важным для его развития , мы решили активно использовать этот возраст для обучения детей к цветовосприятия . Чтобы обучение шло наиболее успешно , разработали систему дидактических игр и упражнений для занятий д/саду . Для закрепления навыков в домашних условиях разработали и предложили родителю ряд дидактических игр и предложений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов
Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...
Развитие речи детей раннего возраста посредством использования дидактических игр на липучках
Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки. Игра состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. На...
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...