Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель программы "Мастерство слова"
Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же детям прививается любовь к художественному слову, уважение к книге. Происходит расширение кругозора знания о писателях и поэтах, их произведений. Повышается интерес к заучиванию стихов наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterstvo_slova.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
«Мастерство слова»
№ Неделя | Тема занятия | Содержание занятия |
Сентябрь «Осень» | ||
1. | Стихотворения о лете. | Вспомнить стихи о лете; развивать память, умение читать с выражением. Поговорить о работе кружка. |
2. | Е. Трутнева «Осень» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать |
3. | Федор Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Продолжать учить детей воспринимать стихотворные тексты; развивать чувство ритма, эмоционально откликаться на содержание текста; помочь запомнить стихотворение. |
4. | К. Бальмонт «Осень» | Развивать умение слушать стихотворные произведения, эмоционально реагировать; вызвать желание запомнить стихотворение, воспитывать интерес к лирике. |
Октябрь «Родная страна» | ||
1. | И. Никитин «Русь» | Развивать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов; воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране. |
2. | З. Александрова «Родина» | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; развивать память, умение читать с выражением, воспитывать чувство патриотизма. |
3. | Татьяна Львова «Дружба» | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать дружелюбие. |
4. | Владимир Степанов «Необъятная страна» | Формировать эстетическое восприятие картин природы, сравнить описание природы в двух разных произведениях; показать красоту природы, выраженную словом. |
5. | Г. Ладонщиков «Родная земля» | Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов; воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране. |
Ноябрь «Мама милая моя» | ||
1. | «Все ругают дождик...» | Продолжать прививать интерес детей к стихотворным произведениям, вызвать эмоциональный отклик. |
2. | «Болтливые» ноги | Познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь запомнить. Воспитывать положительное отношение к стихам, развивать чувство юмора. |
3. | А. Стариков «Мама и Родина очень похожи…» | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; развивать память, умение читать с выражением, воспитывать чувство патриотизма. |
4. | «Я проснусь сегодня на рассвете…» | Заучивание стихотворения ко дню матери. Развивать память, умение выразительно читать стихотворные формы. |
Декабрь «Путешествие зимы» | ||
1. | С. Есенин В ожидании зимы | Продолжать прививать интерес детей к стихотворным произведениям; развивать память детей, учить выразительно читать стихи. |
2. | С.Есенин «Береза» | Формировать эстетическое восприятие картин природы; учить передавать образы зимней природы в словесном описании. |
3. | А. Мельников «Художник» | Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в словесном описании. |
4. | Н. Филимонова «Елка» | Заучивание стихотворения к новогоднему празднику. Развивать память, умение выразительно читать стихотворные формы. |
Январь «Кто я» | ||
1. | Александр Кушнер «Заветное желание» | Закреплять умение запоминать стихи, совершенствовать эмоциональное восприятие текста, развивать память, воспитывать интерес к чтению. |
2. | Александр Кушнер «Не шумите!» | Развивать умение слушать стихотворные произведения, эмоционально реагировать; вызвать желание запомнить стихотворение. |
3. | Александр Кушнер «Весёлая прогулка» | Продолжать учить детей воспринимать стихотворные тексты; развивать чувство ритма, эмоционально откликаться на содержание текста; помочь запомнить стихотворение. |
Февраль «Защитники отечества» | ||
1. | Я. Аким «Жадина» | Продолжать прививать интерес детей к стихотворным произведениям; довести до детей смысл стихотворения; воспитывать отрицательное отношение к жадности. |
2. | В. Орлов «Дом под крышей голубой» | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; развивать память, умение читать с выражением, воспитывать чувство патриотизма. |
3. | Т. Агибалова «23 февраля» | Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов; воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране. |
4. | Лидия Чарская «Мурлыка» | Развивать умение слушать стихотворные произведения, эмоционально реагировать; вызвать желание запомнить стихотворение. |
Март «Традиции родной стороны» | ||
1. | И. Михайлов «На опушке леса - у березы старой…» | Продолжать расширять представления о природе; помочь понять содержание стихотворения; учить выразительно читать стихотворение, развивать память. |
2. | В. Берестов «Праздник мам» | Заучивание стихотворения к празднику «8 марта», развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать нежное, заботливое отношение к маме. |
3. | Е. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; развивать эмоциональную отзывчивость, развивать память, внимание. Воспитывать нежное, заботливое отношение к близким. |
4. | Татьяна Петухова «Мамины слезы» | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к мамам. |
Апрель «Путешествие на юг» | ||
1. | Загорученко Елена «Кенгуру» | Продолжать расширять представления о диких животных, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать память. |
2. | Н.Самоний «Быть Гагариным хочу» | Вызвать у детей интерес к космосу и космонавтам, учить выразительно читать стихотворение, развивать память. |
3. | З.Александрова «Белая черемуха» | Продолжить заучивание стихов о весне, воспитывать эмоциональное, выразительное чтение стихотворения. |
4. | С. Есенина «Черемуха» | Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы весенней природы в словесном описании. |
5. | «С. Маршак «Где обедал воробей» | Продолжать знакомить с творчеством поэта; закрепить представления о жанровых и языковых особенностях стихов. Вызвать желание запомнить произведение. |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1. | А. Усачев «Что такое День Победы» | Формировать элементарные представления об истории Отечества, об истории знамен; воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. |
2. | «Очень – очень вкусный пирог» Д. Хармс | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать память. |
3. | Г.Сапгир «Уголок» | Продолжать учить детей запоминать стихотворные тексты; учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка мероприятия для дошкольников о правах ребенка...
Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе
Занятие с детьми подготовительной к школе группе на тему "Права ребенка"...
Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования в ДОУ
Методическая разработка относится к программам художественной направленности, так как её целью является развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной сферы и творческих способностей детей ...
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста на 2020-2021гг.
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...
Конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для дете...