Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование
работы с детьми в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_lop_2015.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
работы с детьми в подготовительной к школе группы НЧДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД» в летний оздоровительный период 2015 года
Автор: Шибина Н.В
Шуваева Т. Ю.
Воспитатели ЧДОУ
«Детский сад № 97
ОАО «РЖД»
Задачи по направлениям развития:
- Познавательное:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физическое:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- воспитывать у детей уважение к музыкально-театрализованному творчеству людей других национальностей посредством организации постановок музыкальных спектаклей;
- Социально-коммуникативное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
5. Речевое:
- развивать речевую активность дошкольников;
- совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения;
Формы работы с детьми
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, народные;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций, видеороликов;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; привлечения внимания детей к оформлению книг, иллюстраций.
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства; тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение рассматривание игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), по замыслу, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям;
- слушание и обсуждение жанров музыкальных произведений, импровизация мелодий на заданный текст, знакомство с композиторами;
- игры на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, развитие сольного пения, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях; знакомство с русским хороводом, пляской, танцами других народов; инсценирование содержания песен, хороводов.
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||||||
Познавательное развитие | Физическое развитие | художественно-эстетическое | Социально- коммуникативное | Речевое развитие | ||||
02.06.-06.06.15 г. «Здравствуй, лето!» | Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки - Стихи о лете, солнце - Беседа «Здравствуй, театр» | - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» - Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» - Игра-имитация «Расскажи стихи руками» - Дыхательные упражнения пантомима «Муха» | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» - Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) - Муз. Этюды-минутки «Дождик», «Жук», «Цветы» | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) - Ига «Жесты общения» | - Викторина по сказкам А.С. Пушкина - Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки», - Упражнение на опору дыхания «Птичий двор», - Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя» - Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» | |||
Работа с родителями: Консультация (медиатека и сайт детского сада): «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||||||||
09.06-13.06.15г «Азбука безопасности» | - Беседа о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» - Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» - Основы театральной культуры (воспитание культуры поведения в театре и на концерте) - Беседа «Кто и что должен делать» (знакомство с главными театральными профессиями) | - «Физическая культура»: Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» - «Сороконожка», Е.Шаламова - Дыхательные упражнения пантомима «Муха», «Черепаха» - Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки Упражнение «Звонок», «Муха» | -Аппликация «Мухомор» -Рисование «Автомобили» - Сюжетное рисование по сказкам - Изготовление кукол-героев по японским сказкам | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) - Творчество в движениях, пантомиме и театральной деятельности «Два клоуна», «После дождя» (игровое задание) - Игра «Что можно взять с собой в театр» | - Речевая попевка «Сова», муз. И.Бодраченко - Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй» - Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя» | |||
Работа с родителями: Консультация «Правила поведения в общественном транспорте» | ||||||||
16.06.-20.06.15 г. «Мастерская опытов» | -Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе». -Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду». -Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». | -П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет». -Д/и «Где что зреет». -С/р игры»: «В поход», «Лаборатория» -Игры с воздушными и мыльными шарами. -Закаливающие процедуры | -Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка. -Моделирование из песка. | - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, граде, дожде: О.Троепольский «Град», Е.Серовой «Дождь», Я. Акимова»Облака» Игры: «Ручеек», «Мы- капельки» | |||
Работа с родителями: Консультация «Что такое детское экспериментирование» | ||||||||
23.06.-27.06.15 г. «О здоровье всерьез» | - Беседа «Вредные и полезные привычки» - «Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» - Сочинение этюдов на поведении в зрительном зале - Беседа «Кто и что должен делать» (знакомство с главными театральными профессиями) -Беседа-диалог (знакомство с понятиями: мимика, жест, эмоция) | -«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) - - «Сороконожка», Е.Шаламова - Игра-импровизация «Расскажи стихи руками» - Ритмопластика (учить детей двигаться в разных темпах) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) - Куклы для театра из природного материала - Концерт «Дружат дети всех народов»(использование музыки народов мира) - Литературно-музыкальная постановка «Пожар в лесу» | - Игра «На что похоже настроение» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) - Ига «Жесты общения» (придумывание взаимодействий двух образов) - Игра «Что можно взять с собой в театр» | - Игра «Как у бабушки Наташи» - Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй» Упражнение на опору дыхания «Птичий двор», Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки», | |||
Работа с родителями: Консультация «Правила гигиены летом» |
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||||||
Познавательное развитие | Физическое развитие | художественно-эстетическое | Социально- коммуникативное | Речевое развитие | ||||
30.06-04.07.15г «Люби и знай свой край» | - «Беседа «История возникновения нашего города»; - Беседа «Хата казака»; - Беседа «Наша родина - Россия»; -Просмотр познавательных презентаций «Люби и знай свой край» | - Подвижные игры «Молчан», «Пятнашки», «Золото», «Заплети плетень»; - «Аэробика для детей», движения-образы «Ящерица», «Заяц» | -Рисование «Дымковская игрушка»; - Рисование «Плоток для Марьи-Искусницы»; - Лепка «Кувшин»; - Слушание песенок «В Краснодаре мы живем», «В саду дерево цветет», «Гай, гай»; | - «Социализация»: Игра «Магазин народных игрушек»; С/р игры «В гостях у бабушки Арины», «Почта»; - «Социализация»: Игра-драматизация «Теремок», «Козлик и дудочка» | -Просмотр мультимедийной презентации «Наша Древняя столица» - Беседа «Что такое фольклор?» - Работа со скороговорками | |||
Работа с родителями: фото выставка «Путешествуем по краю» | ||||||||
07.06.-11.07.15 г. «Моя семья» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких»; - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. -Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» - Рассматривание семейных альбомов | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» | - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Рисование «Выходные в семье» - Праздник «День семьи, любви и верности» | - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев - Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» - Пальчиковая игры «Моя семья» | |||
Работа с родителями: Конкурс рисунков «День семьи» | ||||||||
14.07.-18.07.15 г. «Чудеса своими руками» | - Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему - Проведение опытов с бумагой. | - Час двигательной активности «В гостях у Антошки» - Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» «На лесной полянке» «Чей прыжок дальше» | -Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) - Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» - Этюд «Спаси птенца» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» - Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка» Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию». | |||
Работа с родителями: совместная выставка поделок о лете | ||||||||
21.06.-25.06.15 г. «Мир, в котором мы живем» | - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты» -Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Аппликация «Мир вокруг нас» - Рисование «Путешествие в страну…»(фантазия детей) | -Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - «Социализация»: Игра «Солнечный зайчик» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Рассказывание на тему «Мир, в котором я живу»; - Пальчиковые игры | |||
Работа с родителями: Консультация «Организация детского отдыха летом» | ||||||||
28.07.-1.08.15 г. «Мы дети железнодорожников» | - Беседа «Мы будущие железнодорожники»; - Беседа «Мои родители железнодорожники»; - Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге»; - Посещение музея в ДОУ | - «Я муха», «Кто громче», «Поезд»; - спортивное развлечение «Мы – дети железнодорожников» | - Рисование «Поезд»; Рисование «Вокзал нашего города»; - Лепка «Паровозик из ромашково»; - Аппликация «Голубой вагон» - Слушание песенок «Голубой вагон», «Дорога железная», «На дальней станции сойду»; | - Игра-тренинг «Переезд»; - С/р игры «Поездка», «Путешествие по железной дороге»; - Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Вагон» | - Творческие рассказы по теме: «Мы будущие железнодорожники» - Упражнения на дыхание «Веселый поезд» - Рассказывание стихотворений о железной дороге | |||
Работа с родителями: Выставка поделок «День железнодорожника» | ||||||||
04.08-08.08.15 г. «Я расскажу вам о себе» | - Беседа «Изучаем свой организм» - Беседа «Вредные и полезные привычки» - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - «Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Игра «На что похоже настроение» - Этюд «Сломанная кукла» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» - Чтение: «Я расту» А. Барто - Рассказывание пословиц и поговорок о человеке | |||
Работа с родителями: Консультация «Воздушные, солнечные ванны летом» | ||||||||
11.08.-15.08.15 г. «Волшебница вода» | - Беседа «Где вода, там и жизнь»; - Опыты с водой - Беседа «Путешествие с капелькой»; - «Вода и ее превращения» | - Подвижные игры «Лисенок боится», «Дождик»; - Психогимнастика «Капелька» - Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». | - Рисование «Гость из водоема»; - Рисование «Портрет воды»; - Лепка «Морские животные»; - Аппликация «Рисунок из ваты» - Слушание журчания воды, шума моря | - Игра-драматизация «Мойдодыр»; - С/р игры «Путешествие на речку», «Я маленькая капелька»; - Игра-драматизация «Ходит капелька по кругу» | - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» -Скороговорка «Федя-медя» | |||
Работа с родителями: Консультация «Безопасность на воде» | ||||||||
18.08.-22.08.15 г. «Веселый светофорик» | - Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте»; - Беседа «Сигналы регулировщика»; - Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге»; - «Наблюдение за светофором» | - Подвижные игры «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Наша улица»; «Самолеты», «Поезд» - Спортивное развлечение «В гости к светофору» | - Рисование «Регулировщик»; - Рисование «Дети вышли гулять»; - Лепка «Грузовик»; - Аппликация «Светофор» - разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук» | - Воспитание культуры поведения на улице; С/р игры «Поездка», «Пешеходный переход», «Улица», «Дети»; - Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Вагон» | - Речевая попевка «Сова», муз. И.Бодраченко - Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй» - Музыкальная игра-драматизация «Федя-медя» - Творческие рассказы «Как я переходил дорогу» | |||
Работа с родителями: Консультация «Эти правила должен знать каждый» | ||||||||
25.08.-29.08.15 г. «Летние путешествия» | - Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского ; - Беседа «Как я провел лето» | - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) - Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» | - Фестиваль любимых песен -Рисование «Разноцветные страницы лета»; - Рисование «Летние путешествия»; | - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» - Игра «Встреча настроения» - Игра «Тренируем эмоции» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | - Игра «Как у бабушки Наташи» - Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой «Здравствуй» Упражнение на опору дыхания «Птичий двор», Работа со скороговорками: «Горячи-кирпичи», «Сушки», | |||
Работа с родителями: Консультация «Вот и стали мы на год взрослее..» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...