Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie._poyasnit._zap.docx | 15.88 КБ |
razvitie_rechi.kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Пояснительная записка
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действ.
Возрастные особенности
Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы
• Детская мебель для практической деятельности;
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
• Книжный уголок
• Дидактические, настольно-печатные игры.
• Методические пособия по развитию речи в соответствии с возрастом детей (наборы картин, карточек и др.)
• Мольберты магнитные
• Полки для размещения учебного оборудования, в том числе индивидуального раздаточного.
• Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
• Телевизор, видеотека
Педагогический мониторинг
1. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Комплексно – тематическое планирование
№ | дата | Тема | Задачи | Источник | |
1 | 06.09 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры и рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и любимый взрослыми ребенок | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.28 | |
2 | 13.09 | Чтение русской народной сказки «Кто, петух и лиса» | Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской | Стр.31 | |
3 | 20.09 | Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | Стр.32 | |
4 | 27.09 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) | Стр.33 | |
5 | 04.10 | Дид. игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Стр.36 | |
6 | 11.10 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дид. упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии | Стр.38 | |
7 | 18.10 | Звуковая культура речи звук: (о). рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книге, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука (о) | Стр.39 | |
8 | 25.10 | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева, при восприятии стихотворения А.Блока вызвать сочувствие к зайчику. | Стр.40 | |
9 | 01.11 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «что из чего получается?» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух | Стр.41 | |
10 | 08.11 | Звуковая культура речи звук: (и). | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). | Стр.42 | |
11 | 15.11 | Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т) | Стр.43 | |
12 | 22.11 | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения | Стр.46 | |
13 | 29.11 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова | Познакомить с русск. нар. сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Стр.50 | |
14 | 06.12 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова; дид. игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова; упражнять в произнесении слов со звуком(э) игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь игра «Чудесный мешочек» | Стр.51 | |
15 | 13.12 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив их впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение | Стр.52 | |
16 | 20.12 | Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета | Стр.53 | |
17 | 27.12 | Чтение русск.нар.сказки «Гуси-лебеди» (в обр.М.Булатова) | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | Стр.54 | |
18 | 10.01 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. | Стр.55 | |
19 | 17.01 | Звуковая культура речи: звуки (м),(мь). Дид.упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | Стр.57 | |
20 | 24.01 | Звуковая культура речи: звуки (п),(пь). Дид.игра «Ярмарка» | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь) | Стр.58 | |
21 | 31.01 | Чтение русск.нар.сказки «Лиса и заяц» В обр. В.Даля | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения | Стр.59 | |
22 | 07.02 | Звуковая культура речи: звуки (б),(бь). | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; | Стр.60 | |
23 | 14.02 | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его | Стр.62 | |
24 | 21.02 | Беседа на тему: что такое хорошо, что такое плохо? | Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь | Стр.63 | |
25 | 28.02 | Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дид. Упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь | Стр.64 | |
26 | 07.03 | Звуковая культура речи: звуки (т),(п),(к) | Закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. | Стр.66 | |
27 | 14.03 | Чтение русск. нар. сказки «У страха глаза велики» В обр. М.Серовой | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Стр.68 | |
28 | 21.03 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид.упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Стр.69 | |
29 | 28.03 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид. упраж. «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. | Стр.71 | |
30 | 04.04 | Звуковая культура речи: звуки (ф). | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком | Стр.72 | |
31 | 11.04 | Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога | Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Стр.73 | |
32 | 18.04 | Звуковая культура речи: звуки (ф). | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. | Стр.75 | |
33 | 25.04 | Чтение русск.нар.сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». (в обр. Булатова). Литературная викторина. | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Стр.76 | |
34 | 16.05 | Звуковая культура речи: звуки (з). | Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. | Стр.77 | |
35 | 23.05 | Повторение стихотворений, заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение | Стр.79 | |
36 | 30.05 | Звуковая культура речи: звуки (ц). | Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Стр.80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...
Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа
перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...
Планирование по развитию речи в младшей группе.
1неделя.1занятие:Чтение детям сказки"Петух да собака".2занятие:Звуковая культура речи(звук м).3занятие:Творческое рассказывание. ...
- Мне нравится (1)