Конспект занятия Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола
план-конспект урока (средняя группа)

Панасюк Светлана Сергеевна

Конспект занятия средняя группа Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

 для детей среднего дошкольного возраста

«Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола»

Конспект логопедического занятия для ребенка с ОНР среднего дошкольного возраста.

Тема: Отработка навыков употребления глаголов, распознаваемого глагола.

Целевая аудитория: конспект занятия для ребенка с ОНР среднего дошкольного возраста.

Цель:

1.Формирование лексико-грамматических средств языка.

2. Развитие  мышления, речи,  памяти, мелкой моторики.

3. Поощрение стремления к грамматической правильности речи;

Задачи:

1. Учить грамотно, использовать в речи приставочные глаголы, образованны от глагола «ехать», «выехать», «поехать», «въехать», «съехать», «объехать», «переехать».

2. Активизировать и расширять глагольный словарь.

3. Выполнять задания по речевой инструкции.

Методы и приемы: Образец, повторение, пояснение, подсказка, прием сопряженной и отраженной речи, исправление ошибок, оценка.

Словарная работа: «ехать», «выехать», «поехать», «въехать», «съехать», «объехать», «переехать».

Оборудование: картинки с действиями машины, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

(Ребенок стоит перед логопедом)

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Логопед: Ты любишь играть?

Логопед: Я предлагаю тебе поиграть с мячом, он у меня в руках, я называю какое-нибудь действие и передаю мяч тебе – теперь ты, называй любое действие и передавай мяч обратно мне.

(Говорю образец: Стоять, Играть,  и т.д)

(ребенок называет действие и передает мяч)

Логопед: Как ты думаешь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Логопед: Правильно. Присаживайся за стол.

(на столе лежат картинки с действиями машины)

  1. Организационный момент. Работа по теме.

Игра « Что делает?»

Логопед: Посмотри что изображено на картинках? Правильно, машина. А что машина делала на этой картинке? Правильно, ехала. А что сделала на этой картинке? Все верно, выехала, и. т.д

Пояснение: Перед ребенком выкладываются картинки, где он должен рассказать, что делает машина, что сделала машина.

Логопед: Какой же ты молодец!

  1. Физкультурная пауза.

А теперь давай поиграем в игру которая называется «Машина», вставай возле стульчика.

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? В какую игру мы сегодня поиграли? Понравилась тебе она? Для тебя игра была трудной или легкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы.

Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы....

Конспект подгруппового занятия по теме «Путешествие в страну ГЛАГОЛИЮ»

Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"

Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.Задачи:- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;- учить составлять предложение по опрным картинкам, использу...

Конспект занятия ."Формирование навыков связной повествовательной речи"

Цели занятия:1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.2.Уточнить значение слов, сложных по семантике.3.Автоматизировать в речи детей слова, сл...