Конспект занятия ."Формирование навыков связной повествовательной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели занятия:
1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
2.Уточнить значение слов, сложных по семантике.
3.Автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.
4.Развивать объем линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящей из 6 элементов.
5.Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи
Цели занятия:
1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
2.Уточнить значение слов, сложных по семантике.
3.Автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.
4.Развивать объем линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящей из 6 элементов.
5.Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
Ход занятия
1.Организационный момент. (Игра с мячом, составление предложений о признаках весны).
2. Чтение логопедом рассказа «Лакомка».
Логопед. - Отгадайте, кто в гостях на этом занятии?
Он пушистый, он смешной,
Он такой живой-живой!
Может целый день носиться,
Может прыгать на кровать.
На шкафу улечься спать.
Я с ним целый день играю, никогда не обижаю.
Молоком всегда пою.
Очень я его люблю!
(Котенок)
Послушайте внимательно, какой рассказ принес нам котенок.
Логопед предлагает детям в процессе прослушивания рассказа запомнить, о каких предметах сообщается в нем.
Чтение логопедом рассказа «Лакомка».
Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед.
Запах меда шел из малинника.
В малинники стоял улей.
Улей охраняли пчелы.
Пчелы и покусали нашу кошку Мурку.
3.Сенсорно-словарная работа.
Логопед предлагает детям из банка предметных картинок отобрать только те, о которых говорится в нашем рассказе.
Сопоставление сходных между собой представлений
(Собака, улей, скворечник, улей, дупло, собачья будка, оса, бочка, клубника, рысь, лисенок, медвежонок, муха, цветы) .
4.Усвоение первоначальных морфемных представлений.
Логопед. Ребята, а какое неизвестное слово встретилось вам в рассказе? (малинник). Угадайте, от какого слова оно произошло? (малина).
5.Знакомство детей с предметно-графическим планом.
Логопед. Сейчас мы с вами запишем рассказ. Но записывать его мы будем не словами, а картинками (графическая схема). Первый квадрат - это первое слово, далее стрелка – то же слово, второй квадрат - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение. Давайте посчитаем количество слов в нашем рассказе (шесть предложений). Найдите предметные картинки к первому предложению. Давайте все вместе прочитаем предложение. Аналогично выполняется с остальными картинками. (Графическая схема рассказа № 1)
Логопед. Посмотрите, ребята, какая схема у нас получилась. Человек так последовательно должен думать, чтобы у него получился рассказ.
6.Психогимнастика «Игра с муравьем».
7.Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
Логопед закрывает экраном все предложения, кроме первых двух. Анализируя дети должны заметить, в этих двух предложениях говорится об одном и том же предмете (две одинаковые картинки).
Логопед. Ребята вот за счет повторения картинок наши предложения связываются в рассказ.
8.Пальчиковая разминка «Два ореха».
9.Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе (раздаточный материал на каждого).
Логопед. Дети соедините красным цветом одинаковые картинки двух соседних предложений.
Вот так наши предложения, как цепочка, соединяясь образуют рассказ.
10.Слова, обозначающие действия предметов.
Логопед. Посмотрите внимательно на схему рассказа, кто догадался, какие слова заменяют красные стрелки в нашем рассказе (слова – действия). Давайте назовем слова действия в каждом предложении. (Ответы детей)
10.Пересказ рассказа «Лакомка» с опорой на предметно-графическую схему.
11.Итог занятия.
Логопед. – Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего?
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ЛОГОПЕД ГЛАЗУНОВА Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков связной описательной речи. Описание натурального предмета – яблока».
Представленный материал опирается на методику развития связной речи для детей с системными нарушениями В.К.ВОРОБЬЁВОЙ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН.
консультация для логопедов на тему:Формирование навыков связной описательной речи на примере текстов параллельной структуры с опорой на графический план. ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ.
консультация для логопедов на тему:Формирование навыковсвязной повествовательной речи на примере текстов цепной структуры....
Формирование навыков связной повествовательной речи с использованием предметно-графического плана
В статье представлен практический опыт работы по авторской методике В.К. Воробьёвой по формированию у детей навыков связной повествовательной речи с использованием предметно-графического плана. Одним ...
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Формирование навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР»
Цель данного проекта является педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР....
- Мне нравится (1)