Конспект занятия по развитию грамматического строя речи: словоизменение. "Понимание значения приставок:на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: научить ребёнка понимать и использовать в речи приставочные глаголы.
Задачи:
- закрепить в речи ребёнка семантическое значение глаголов;
- учить составлять предложение по опрным картинкам, используя приставочные глаголы;
- продолжать развивать регулирующую функцию речи, с поэтапным усложнением инструкции;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию грамматического строя речи:
Словоизменение. Понимание значения приставок на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов.
Учитель-логопед
Терновская Светлана Юрьевна
Москва 2014 год
Тема: Словоизменение. Понимание значения приставок на-, по-, вы- на материале приставочных глаголов.
Цель: Научить ребенка понимать и использовать в речи, приставочные глаголы.
Задачи:
- закрепить в речи ребенка семантическое значение глаголов: наливает, поливает, выливает;
- учить составлять предложение по опорным картинкам, используя приставочные глаголы:
- продолжать развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: стакан, чашка, бутылка с водой, цветок в горшке, ведерко.
Картинки: сок, чай, компот, бензоколонка, садовник, дворник;
Врач — лекарство, шофер — бензин, Маша — сок, дедушка — чай, садовник— цветы, папа — вода.
Ход занятия.
Здравствуй, назови мне, пожалуйста, три напитка? Сок, чай, компот.
Молодец!!!
Сегодня мы будем выполнять разные действия. Посмотри, что у нас на столе: стакан, чашка, бутылка с водой, цветок в горшке, ведерко. С этими предметами сейчас поиграем.
Возьми стакан. Налей воду в стакан.
Молодец. Что ты сейчас делаешь? Наливаю.
А теперь вылей из чашки воду.
Что ты сейчас делаешь? Выливаю.
Послушай, одинаковые слова: наливаю, выливаю? Разные.
Правильно. Налить — это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку. Вылить — это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.
Посмотри на картинки, что еще можно налить? Сок, чай, компот.
Скажи полным предложением: «Я наливаю сок».
А если у нас сок прокис, его можно вылить?
Скажи, что ты делаешь? «Я выливаю сок».
Посмотри на картинку, про какую можно сказать «наливает», «выливает»?
А еще у нас на столе цветок. Чтобы он вырос его надо полить.
Возьми бутылку с водой, полей цветок. Скажи, что ты делаешь? «Я поливаю цветок».
Посмотри на картинку, что поливает садовник, дворник? «Садовник поливает цветы, клумбу», «Дворник поливает дорожку, улицу».
Теперь давай поиграем:
Физкультминутка «Аист».
Спина прямая, руки на поясе. Ребёнок плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной ребёнка.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Отлично потопали, только у меня в голове все перемешалось.
А теперь исправь мои ошибки. Слова в предложениях перепутались между собой. Получились разные действия. Например: Мама поливает суп. Садовник наливает клумбу. Паша поливает молоко. Дворник наливает улицу. Скажи правильно?........ Молодец!!!
Вспомни, какие слова мы сегодня учимся говорить? «Наливает, выливает, поливает».
Составь предложения с нашими словами по картинкам?
Врач — лекарство, шофер — бензин, Маша — сок, дедушка — чай, садовник— цветы, папа — вода.
Сегодня на занятии мы с тобой составляли предложения и выполняли разные действия. Назови, какие действия ты выполнял? Наливал, выливал, поливал. Что ты наливал, выливал, поливал?
Отлично позанимались, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).
формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи на тему «Маленькие слова - предлоги» для подготовительной логопедической группы (3 год обучения).
Итоговое занятие для закрепления представлений детей о предлогах, их роли в нашей речи...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы
Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи, подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...