Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи. Приставочные глаголы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavoch_gl.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников.
Тема: «Путешествие машинки» (приставочные глаголы).
Цели: Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
Ход занятия
Организационный момент. Дети встают полукругом перед маленький столиком, на котором воспитатель из кубиков сделал домик и мост, изобразил с помощью ленты речку, поставил елочку.
1. Воспитатель производит действия с машинкой и рассказывает:
—Жила-была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром, когда все в доме спали, она ВЫехала из гаража и ПОехала по дороге, ДОехала до речки, Въехала на мост, Съехала с моста и ПОДъехала к елке, ОБъехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо ЗАехала в гараж. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.
2. Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям встать и вместе с ним проехать на машине. Показывая соответствующие действия, говорит:
Мы ехали, ехали (движения, имитирующие вращение руля),
К мосту ПОДъехали (руки вниз),
Въехали (руки вверх, потянуться), Съехали (присесть).
Снова ПОехали,
Ехали, ехали, к яме ПОДъехали (присесть).
Яму ОБъехали (поворот) и к дому ПОехали.
3. Объяснение воспитателя: «Я сейчас называла действия, они похожи — отъехала, подъехала, въехала, — но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное». (Воспитатель повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки.)
Воспитатель говорит детям: «Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется
действие.
—Машина от дома... (ОТъехала).
—Машина по дороге... (ПОехала).
—Машина к мосту... (ПОДъехала).
—Машина на мост... (Въехала).
— Машина с моста... (Съехала) и т.д.
(Воспитатель делает акцент на начало слова после произнесения его детьми.)
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет:
—Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот». (В случае, если задание вызывает у детей затруднение, воспитатель ‘помогает им жестами, подсказывает начало слова и т. п.) Называются такие действия:
въехала на мост — (съехала), въехала в ворота — (выехала), заехала в гараж— (выехала), отъехала от дома— (подъехала), переехала — (объехала)
(Выделение предлогов голосом здесь не требуется, важен смысл глаголов.)
5. Воспитатель объявляет:
—А сейчас — ваша любимая сказка «Ну, погоди!»
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями Зайца на велосипеде и Волка на мотоцикле. Эту сказку в зависимости от возможностей детей можно предложить им пересказать или самостоятельно, или договаривая начатые воспитателем предложения. Можно ребенку и самому составить рассказ по серии сюжетных картинок. Сказка примерно такая:
Однажды выехал Волк на мотоцикле покататься. Только отъехал от дома, глядь, перед ним Заяц на велосипеде. Волк чуть не наехал на него. От неожиданности Волк резко затормозил и свалился вместе с мотоциклом. Пока Волк поднимал мотоцикл, Заяц далеко уехал. Рассердился Волк, вскочил на мотоцикл и мигом доехал до того места, где был Заяц, объехал его и загородил дорогу. А внизу у дороги речка текла.
Заяц повернул свой велосипед, съехал с дороги, около речки остановился, взвалил велосипед на спину и перешел речку вброд. Опять рассердился Волк, закричал, завел свой мотоцикл, с ревом съехал с горки и въехал в речку. Да речку-то не переехал, заглох мотор от воды. А заяц спокойно выехал на тропинку и поехал дальше. А Волк сидит в реке и кричит: «Ну, Заяц, погоди!»
Сказку можно давать с любыми сокращениями, которые воспитатель считает необходимыми.
6. Подводится итог занятия и оценивается работа детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Приставочные глаголы"
Одним из направлений работы логопеда с детьми с ОНР является формирование навыка словообразования. Эта работа включает в себя и работу над образованием глаголов с помощью различных приставок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...