Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ikt_vesna_v_lesu.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми I младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Весна в лесу»
(игровое занятие)
Подготовили и провели воспитатели
Блинова Наталья Николаевна, первая
квалификационная категория,
Коршунова Ольга Александровна,
высшая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных в весеннее время.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о признаках весны;
- расширять и уточнять у детей представления о жизни диких животных в лесу (повадки, особенности поведения, внешний вид, жилище, детёныши);
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- учить образовывать и произносить слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
- развивать наблюдательность во время просмотра презентации;
- способствовать проявлению у детей активности при выполнении речевых упражнений;
- развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к животным;
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- упражнение под музыкальное сопровождение «Музыка весны»
- речевая игра «Дикие звери»;
- музыкальная разминка «Зарядка для зайчиков»
- продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с яблоками».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: Презентация «Весна в лесу», игрушка-Медвежонок, корзинка из картона, бумажные яблоки. Технические средства: проектор, экран, магнитофон.
Количество детей: 15 человек.
Приёмы: использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы, здоровье сберегающие технологии.
Активизация словаря: названия диких зверей и их детёнышей (белочка с бельчатами, лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами). Описательные прилагательные (мягкий, пушистый, маленький, большой, длинный, гладкая, жёсткая, серый, рыжий, белый, зубастый, трусишки, длинные, быстрые, хитрая). Глаголы действия (ходит, бродит, скачет, машет, смотрит, прячет, рыщет, ищет, потерялся, нашёл и т.д.)
Ход образовательной деятельности.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие Упражнение под музыкальное сопровождние «Музыка весны | Дети входят в группу и садятся на стульчики, стоят свободно рядом с воспитателем. Слайд №2 «Весна в лесу-пейзаж» Звучит музыка. Дети слушают мелодию, смотрят на картину и выполняют движения по показу воспитателя. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, сегодня прекрасный, солнечный день. Скажите, какое сейчас время года? Давайте мы с вами расскажем, как хорошо весной и покажем. Наступает весна. Ярко светит солнышко и согревает землю. По полям бегут весёлые ручейки Прилетают птички. Повсюду слышны птичьи голоса. Природа оживает после долгого зимнего сна. | Дети садятся на стульчики и здороваются с гостями. Дети отвечают на вопрос. Дети встают со стульчиков Дети расставляют руки в стороны. Поднимают руки вверх, пальцы в стороны-показывают руки вниз. Ладони вместе, дети делают волнообразные движения. Дети машут руками, показывают пальчиками «чик-чирик» Руки поднимают вверх-покачивают, складывают ладони под щёку. |
2 | Сюрпризный момент | Слайд №3 «Дикие звери в весеннем лесу». Воспитатель с игрушкой в руках общается с детьми от имени Мишутки. Звучит симфоническая мелодия. Воспитатель отдаёт Мишутку детям, дети передают его по очереди друг другу. Воспитатель берёт Мишутку обратно в руки. | В.: Все лесные звери тоже радуются приходу весны. Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? Слышен плач, появляется игрушечный медвежонок. В: Здравствуй Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? Мишутка: Здравствуйте, я услышал птичьи голоса, почувствовал запах весны и выбрался из своего домика. Но лес оказался такой большой, что я заблудился. Теперь я не могу найти свой домик и маму. В: Не плачь Мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте пожалеем Мишутку. Поможем ему найти свой домик и маму, познакомим с лесными зверями. Поможем? | Дети отвечают на вопрос: называют зверей, изображённых на слайде. Дети здороваются с Мишуткой. Дети под музыку передают Мишутку друг другу и «жалеют» его: гладят, обнимают, прижимают к себе, качают. Дети отвечают. |
3 | Основная часть | Слайд №4 «Дупло белки» Слайд №5 «Белка и бельчата». Слайд №6 «Лисья нора». Слайд №7 «Лиса с лисятами». Слайд №8 «Домик зайца». Слайд №9 «Заяц». Слайд №10 «Зайчата в гнезде». Слайд №11. «Заяц белый и заяц серый». Слайд №12. «Волк в норе». Слайд №13 «Волчица с волчатами» Раздаётся плач Мишутки Слайд №14 «Медведица в берлоге» Слайд №15 «Медведица с медвежатами» | Мишутка: Ой. ребята, это чей такой домик, мой что-ли? В: Ребята, разве Мишутка поместится в этом домике? Почему? М: Да, для меня этот домик очень маленький. В: С кем белочка живёт в дупле? Давайте покажем мишутке белочку. «Белочка пушистая хвостиком машет, по деревьям скачет и орешки прячет». В: Ребята, эта нора может быть Мишкиным домиком? М: А кто в ней живёт В: Давайте Мишутке расскажем про лисичку. «Рыжий мех, пушистый хвост, острый длинный, чёрный нос. Знает хитрая лиса – в шубе вся её краса». М: Какая лиса красивая. М: Какой интересный домик, кто в нём живёт? В: Это трудное задание, давайте посмотрим, чей это домик. М: Кто это, ребята? В: Молодцы ребята, давайте покажем Мишутке зайчиков. «Вот зайчишки - серые трусишки. Ушки длинные, ножки быстрые. Зайки прыг-скок, под кусток и молчок». М: А мне мама говорила, что зайцы белые. В: Ребята, давайте Мишутке расскажем, что происходит с зайцами весной. М: А вот ещё один домик. Ребята, что это за страшный зверь? В: Да, у волка глубокая нора, и с кем он там живёт? В: Правильно ребята, давайте покажем Мишутке волка. «Ходит бродит волк молчком – уши серые торчком. По лесам, полям он рыщет, и еду себе он ищет. М: Все домики вы мне показали, про лесных зверей рассказали, а мой домик и мою маму не нашли. В: Мишутка, перестань плакать, найдём мы твой дом. Расскажите, дети, где живут медведи? В: Посмотри, Мишутка, это не твой домик? М: Да, да, это мой домик. А вот и моя мама! В: Ребята, как называют маму Мишутки и с кем она живет? М: Да, а это мои братишки-медвежата. В: Ну вот, Мишутка, видишь как всё хорошо закончилось, а ты плакал. | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети встают и изображают белочку( показывают ушки, хвостик, прыгают…) Дети отвечают. Дети встают и изображают лису( показывают шубку, хвост, нос, движении лисы). Дети отвечают. Дети отвечают. Дети встают и изображают зайчика (показывают ушки, лапки, прыгают, приседают). Дети рассказывают Мишутке. Дети отвечают на вопросы. Дети встают и изображают волка (показывают движения волка). Дети отвечают. Дети отвечают |
4 | Музыкальная разминка «Зарядка для зайчиков» | Слайд №16-18. Звучит музыка, дети свободно располагаются по группе и выполняют движения по показу воспитателя. | М:Ребята, вы такие умные, ловкие, всё знаете, умеете. В: Мишутка, мы каждый день занимаемся и делаем зарядку, хочешь и тебя научим? М: Хочу. В: Ребята выходите на зарядку. Воспитатель вместе с Мишуткой показывают движения. М: Спасибо, ребята, вы мне так помогли: маму, домик и братишек нашли. Побегу я скорей домой. | Дети выполняют музыкальную разминку под музыку. |
5 | Продуктивная деятельность «Корзина с яблоками». | Воспитатель кладёт на стол корзинку и бумажные яблочки на тарелке. Дети выполняют задание. | В: Подожди Мишутка мы без гостинцев тебя не отпустим. Ребята, давайте для Мишутки соберём корзину яблок. Каждый возьмёт по яблочку и наклеит его в корзинку. М: Спасибо ребятки, я отнесу подарок в лес и угощу маму и братишек. В: До свидание Мишутка, приходи к нам в гости. | Дети подходят к столу, берут по яблочку и приклеивают в корзинку. Дети отдают корзинку с яблоками Мишутке. Дети прощаются с Мишуткой. |
6 | Рефлексия | В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли маленькому Мишутке найти свой дом и свою маму. Рассказали Мишутке много интересного про лесных зверей, научили делать зарядку, приготовили подарок. Мишутка радостный и довольный пошёл к себе домой – в лес. Давайте похлопаем друг другу. Вы – большие молодцы. | Дети делятся впечатлениями, хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...