ПЛАН РАБОТЫ по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
материал (старшая группа)

Svetlana Minazarova

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Миназарова С.А

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Цель:

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых (профессиях).

Задачи:

#1056;асширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

#1040;ктивизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

#1042;оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых

#1057;формировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

#1047;акрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

#1056;асширять у детей представления о разнообразии профессий.

#1040;ктивизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Этапы:

#1069;тап: Предварительный (Сентябрь-Октябрь)

#1069;тап: Основной

#1069;тап: Заключительный (Подведение итогов)

Сроки:

Долгосрочный Сентябрь 2022- Апрель 2023

_________________________________________________________________________________

Месяц (сроки)

Форма работы

Содержание, тема

Участники

Форма отчета

Отметка о выполнении

учебный год

Сентябрь

1. Обоснование актуальности темы проекта

#1055;остановка цели и задачи проекта;

#1056;азработка плана проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

на 2022-23 учебный год

Воспитатели; Учитель-логопед

План проектной деятельности

Октябрь

#1055;одготовить иллюстрации по тематике проектной деятельности

#1055;одобрать литературу рассказывающую о профессиях

#1055;одобрать игры, песни, стихи, пальчиковую гимнастику по тематике проектной деятельности

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели; Учитель-логопед

#1048;люстрации на тему проекта

#1057;писок литературы

#1082;артотека песен, стихов и пальчиковой гимнастики по теме проекта

Ноябрь

#1069;кскурсия с детьми в рамках детского сада

#1056;екоминдации для родителей: Чтение худ. литературы совместно с ребенком в групповой раздевалке

#1056;ечевая ситуация (беседа)

;Медицинский кабинет»

«Прачечная»

«Кухня»

«Обзорная экскурсия по детскому саду»

2. . С.Маршак «Кошкин дом»

С.Михалков «Дядя Степа»

3. «Как работают взрослые?»

«Почему люди работают»

«Чем отличаются профессии»

Воспитатели и дети

#1042;оспитатели

родители

3. Учитель-логопед и дети

#1060;ото- отчет

#1050;онсультация

#1050;онспект

Декабрь

#1056;ассматривание и обсуждение иллюстраций и сюжетных картин

#1069;кскурсия

#1057;южетно-ролевая игра

;Детям о правилах пожарной безопасности»

Художник Ю.К.Школьник

;Пожарная часть»

3. «Пожарная часть»

#1042;оспитатели и дети

#1042;оспитатли и родители

#1042;оспитатели, учитель-логопед

#1050;онспект

2. Фото-отчет

#1060;ото- отчет

Конспект

Январь

#1041;еседа

#1055;редложить родителям составить совместно с ребенком книжку-малышку»

(в родительском чате) и индивидуально

#1041;еседа

#1057;южетно-ролевая игра

1. «Как появилась профессия»

2. «Профессия моих родителей!»

;Важная профессия «Врач»

;Поликлинника»

#1042;оспитатели и дети

#1042;оспитатели и родители

#1059;читель-логопед

И дети

#1042;оспитатели и дети

#1050;онспект

#1060;ото-отчет

#1050;онспект

#1060;ото отчет

Конспект

Февраль

#1054;формление фото выставки

#1055;апка передвижка в групповой раздевалке

#1041;еседа

#1055;редложить родителям составить с детьми рассказ

1. «Профессии моих родных»

2. «Труд и его значение в жизни ребенка»

3. «Чем занимаются люди разных профессий»

4. «Я хочу быть как папа (мама)

#1042;оспитатли и родители

2. Учитель-логопед и родители

#1042;оспитатели и дети

#1042;оспитатели и родители

#1060;ото-отчет

#1060;ото-отчет

#1050;онспект занятия

#1042;идеоролик

Март

#1041;еседа

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

#1063;тение художественной литературы

#1057;южетно-ролевая игра

1. «Инспектор ГИБДД»

2. «Светофор»

3. С. Михалков «Дядя Степа»

4. «Дорожно- патрульная служба»

#1042;оспитатели и дети

#1042;оспитатели и дети

#1042;оспитатели и дети

#1059;читель-логопед, воспитатели, дети

#1050;онспект

#1050;онспект

Фото-отчет

#1060;ото отчет, книга

#1050;онспект, Фото-отчет

Апрель

#1048;тоговое мероприятие (развлечение)

#1055;одведение итогов

;Все профессии нужны, все профессии важны»

1. Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители

#1057;ценарий

Фото-отчет

Список литературы: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?»; Т. Юрмин «Кто плохой», К. Паустовский «Барсучий нос», Е.Хоринская «Спичка невеличка», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница», А. Кардашова «Наш доктор», Братья Гримм «Горшочек каши».

_____________________________________________ Подпись /ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" Презентация с опытом работы.

Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" В данной презентации об опыте использования лэпбука в логопедической работе. Выступление....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...