Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" Презентация с опытом работы.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" В данной презентации об опыте использования лэпбука в логопедической работе. Выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_v_logop.rabote_1.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме .
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного Поможет закрепить и систематизировать изученный материал Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию Лэпбук – объединяет в себе игру, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, помогает систематизировать знания и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала .
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. С целью эффективного создания лэпбука необходимо: Выбрать тему; Составить план; Нарисовать макет; Продумать элементы; Подготовить материал;
Работа логопеда – трудоемкая и кропотливая, часто сопровождается сопутствующей работой по формированию мыслительных процессов, памяти, внимания и т.д. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе. Такая интерактивная папка позволяет: пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов; ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков; формировать грамматические категории; развивать связную речь; формировать психологическую базу речи; совершенствовать мелкую моторику . В логопедической работе можно использовать лэпбуки на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи, в рамках проективной деятельности .
Лэпбук «Все профессии нужны. Все профессии важны» Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Все профессии нужны. Все профессии важны» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: Образовательные: -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; - формировать осознанно-правильное отношение к труду. Развивающие: - развивать интерес к различным профессиям; - развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память; - развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук. -развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; - воспитывать уважение к труду взрослых . Ожидаемый результат: -вызвать интерес к окружающему миру; -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
1. «Собери картинку» (разрезные картинки). В кармашке лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение. 2. Кармашек «Веселый автобус». В автобусе находятся карточки с изображением людей разных профессий. 3.Книжка-гармошка «Стихи о профессиях». При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
4. Кармашек «Загадки о профессиях». Загадки помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей. 5. Лото «Кому что нужно для работы». Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т.д ) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т.д . 6. Карточки на колечке с изображением специальной одежды
7. Картотека «пальчиковые игры». Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии. 8. Книжка-гармошка «Магазин» В этой книжке карточки с изображением места работы (школа, больница, депо и т.д.
9. Крутилка «Кому что нужно для работы» 10. Пословицы Оформлены в виде маленьких книжек, на первой странице начало, на второй продолжение. Ребенку предлагается продолжить пословицу. 11. Кармашек «Незнайка». Здесь находятся разные задания от Незнайки типа «Исправь ошибки» 12. «Составь рассказ( мнемотаблица )». В этом разделе используется мнемотаблица . Ребенку предлагается рассказать о профессии.
Результатом использования данного пособия является: Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи; Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности. Использование инновационной игровой технологи « лэпбук » является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
ПЛАН РАБОТЫ по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"...