План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать уважение к людям труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
"Все профессии нужны все профессии важны".
Авторы: Конышина Елена Викторовна
2017 год
Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром
"Все профессии нужны все профессии важны".
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть? ».
4. Активное действие детей.
5. Игры.
6. Использование художественного слова
Методы и приёмы:
Словесные: беседы, чтение стихотворения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: игры.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, одежда почтальона, повара, продавца, инструменты для людей разных профессий, книга В. Маяковского «Кем быть?
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Игра «Кому что нужно для работы»
Полина, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет? (кисточка нужна художнику)
-А этот предмет? (поварешка нужна повару)
А теперь послушайте стихотворение
В. В. Маяковского
«Кем быть»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
О чём говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о профессиях. А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город мастеров» Знакомство с профессией парикмахера.
У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый.
1 ребёнок: - Это профессия парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Ходит в белом колпаке. С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
2 ребёнок: - Это профессия повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Все болезни лечит он, с детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, он ребятам лучший - друг.
3 ребёнок: - Это профессия врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(«Почтальон»)
4 ребёнок Это профессия почтальон . Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными.Труд почтальона очень нужный и очень трудный. Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки.
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали
(прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник) .
5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин) : - Это профессия художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Дети: парикмахер, повар, художник ,врач, продавец.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Врач управляет самолетом. – Врач лечит людей.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.
Продавец готовит обед. - Продавец продаёт продукты.
Повар стрижёт людей.- Повар варит суп.
• Художник строит дом. – Художник рисует картины.
Итог занятия.
Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: парикмахер, почтальон , художник ,врач, продавец.
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
И профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей.
Спасибо, всем за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...
занятие по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны».
Занятие в старшей группе...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью: "Все профессии нужны, все профессии важны"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376260","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области КОНСПЕК...
Конспект по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект по окружающему миру в старшей группе...
ОО Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим). Занятие "Все профессии нужны-все профессии важны." ( разновозрастная группа, 4-6 лет).
Вы узнаете какие профессии появлялись в разные времена. Человек все время трудился и трудится. Люди все разные и каждый старается выбрать себе профессию, которая ему нравится....