Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зотова Наталья Александровна

-       Цель проекта:

Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

-       Задачи:

-       развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

-       формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

-       развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

-       формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

-       воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

-       формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

-       развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-       развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

-       воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;

-       расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;

-       формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;

-       вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

-       Сроки реализации:

Долгосрочный (сентябрь - май).

-       Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

-       Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

-       Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

-       Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

        Название проекта

        «Все профессии нужны, все профессии важны»

        (знакомимся с профессиями)

ФИО, должность

Зотова Наталья Александровна, воспитатель

  • Цель проекта:

Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

  • Задачи:
  • развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
  • формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
  • развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;
  • расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;
  • формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;
  • вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Сроки реализации:

Долгосрочный (сентябрь - май).

  • Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
  • Этапы проекта:
  • 1 этап – подготовительный
  • 1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
  • 2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
  • 3.Подбор дидактических игр.
  • 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • 5.Подбор информационного материала для родительского уголка.
  • 6.Разработка конспектов НОД, развлечений. 
  • 2 этап – практический (основной):

Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.

Тема недели: «Мой дом – моя семья»

Профессия Строитель

  1. Просмотр презентаций «Профессии».
  2. Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».
  3. Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».
  4. Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  5. С. – р. и.: «Строители».
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)
  7. Консультация для родителей: по теме «Профессии».

Тема недели: «День дошкольного работника»

Профессия Повар

  1. Экскурсия на  «кухню детского сада».
  2. Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций
  3. Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».
  4.  Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»
  5. Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)
  7. Консультация для родителей: «Правильное питание для детей».

Тема недели: «Осень (в мире людей)»

Профессия Фермер

  1. Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного ) двора». рассматривание иллюстраций.
  2. Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».
  3. С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».
  4. Конструирование: «Постройки для животных».

  5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

  6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».

 7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)

Тема недели: «Неделя доброты»

Профессия Ветеринар

  1. Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».
  2. Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».
  3. Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»
  4. С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».
  5. Чтение художественной литературы:  «Айболит» К. И. Чуковский.
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 20-22).
  7. Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».

Тема недели: «Транспорт»

Профессия Водитель

  1. Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».
  2. Д. и.: «Исправь ошибку»,  «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».
  3. Рисование: «Папа на работе».
  4. Конструирование из строительного материала: «Транспорт».
  5. Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 25-27).
  7. Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Тема недели: «Мамин праздник»

Профессия Парикмахер

  1. Беседа на тему «Профессия Парикмахер».
  2. Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».
  3. Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
  4. С.-р. и.: «Парикмахерская»
  5. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 30-31).
  7.  Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».

Тема недели: «В мире профессий»

Профессия Программист

  1. Беседа на тему: «Профессия Программист».
  2. Просмотр презентации: «Профессия - Программист».
  3. Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».
  4. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
  5. Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 34-36).
  7. Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».

Тема недели: «Азбука безопасности»

Профессия Пожарный

  1. Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».
  2. Просмотр презентации: «История пожарной службы».
  3. Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».
  4. Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»
  5. Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.
  6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 40-42).
  7. Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):

Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 43-48).

  • Ожидаемый результат:
  • Для детей:
  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;
  • расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • расширение знаний о своей семье.
  • развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность;
  • формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.
  • Для родителей:
  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого-педагогических компетенций.
  • Для педагога:
  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0624/000e989b-240540b3/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».

Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...

Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...