Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Цель проекта:
Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;
- формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
- Сроки реализации:
Долгосрочный (сентябрь - май).
- Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Название проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
(знакомимся с профессиями)
ФИО, должность
Зотова Наталья Александровна, воспитатель
- Цель проекта:
Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;
- формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;
- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
- Сроки реализации:
Долгосрочный (сентябрь - май).
- Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
- Этапы проекта:
- 1 этап – подготовительный
- 1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
- 2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
- 3.Подбор дидактических игр.
- 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- 5.Подбор информационного материала для родительского уголка.
- 6.Разработка конспектов НОД, развлечений.
- 2 этап – практический (основной):
Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.
Тема недели: «Мой дом – моя семья»
Профессия Строитель
- Просмотр презентаций «Профессии».
- Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».
- Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».
- Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
- С. – р. и.: «Строители».
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)
- Консультация для родителей: по теме «Профессии».
Тема недели: «День дошкольного работника»
Профессия Повар
- Экскурсия на «кухню детского сада».
- Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций
- Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».
- Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»
- Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)
- Консультация для родителей: «Правильное питание для детей».
Тема недели: «Осень (в мире людей)»
Профессия Фермер
- Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного ) двора». рассматривание иллюстраций.
- Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».
- С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».
- Конструирование: «Постройки для животных».
5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.
6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».
7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)
Тема недели: «Неделя доброты»
Профессия Ветеринар
- Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».
- Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».
- Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»
- С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».
- Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковский.
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).
- Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».
Тема недели: «Транспорт»
Профессия Водитель
- Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».
- Д. и.: «Исправь ошибку», «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».
- Рисование: «Папа на работе».
- Конструирование из строительного материала: «Транспорт».
- Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 25-27).
- Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».
Тема недели: «Мамин праздник»
Профессия Парикмахер
- Беседа на тему «Профессия Парикмахер».
- Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».
- Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
- С.-р. и.: «Парикмахерская»
- Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 30-31).
- Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».
Тема недели: «В мире профессий»
Профессия Программист
- Беседа на тему: «Профессия Программист».
- Просмотр презентации: «Профессия - Программист».
- Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».
- Работа с раскрасками: «Профессии людей».
- Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 34-36).
- Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».
Тема недели: «Азбука безопасности»
Профессия Пожарный
- Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».
- Просмотр презентации: «История пожарной службы».
- Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».
- Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»
- Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.
- Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 40-42).
- Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):
Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 43-48).
- Ожидаемый результат:
- Для детей:
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;
- расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;
- пополнение лексики воспитанников;
- расширение знаний о своей семье.
- развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность;
- формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.
- Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
- Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»
Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...
Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...
Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».
Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...
Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...