Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА» экологический проект
проект

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»

экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasem_planetu.docx761.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»

экологический проект

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676883521_gas-kvas-com-p-risunki-na-temu-spasem-prirodu-vmeste-28.jpg

г. Закаменск

Данный среднесрочный экологический проект «Спасём Землю от мусора» разработан для старшей   группы ДОУ.     Данный проект  разработан с целью формирования у детей восприятия проблемы загрязнения окружающей среды и необходимости сбора и утилизации мусора.

Представленный среднесрочный проект в старшей   группе детского сада   способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способностей.

 Разработан комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца, разработала советы для родителей и воспитанников по теме «Как обращаться с отходами дома?». Также, проект состоит из образовательной деятельности, где с воспитанниками проводились беседы на экологическую тему.

В результате среднесрочного экологического проекта в старшей   группе     была проведена выставка работ воспитанников «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы», а также проведена творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам», где воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки.

Паспорт проекта

Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету!»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (с 1 октября по 25 ноября 2023 года).
Участники проекта: дети старшей   группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.

Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.

При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
  2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  3. Опрос «Мусор в нашем городе».
  4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
  5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап

  1. Беседа «Помогите природе».
  2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
  3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
  4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
  5. Образовательная деятельность «Чистые улицы города  Закаменск».
  6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
  7. Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы».
  8. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».
  9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
  10. Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
  11. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУ

Заключительный этап

В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам». Постановка музыкально-экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка природу спасали».

Долгосрочный экологический проект в ДОУДолгосрочный экологический проект в ДОУ

Долгосрочный экологический проект в ДОУДолгосрочный экологический проект в ДОУ

Вывод

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Спасём Землю от мусора"

Цель: Расширение представлений детей об отходах, об их правильном сборе и переработке.Задачи:  -Конкретизировать и углубить представления детей о различный видах мусора.-Развивать позна...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема экологического состояния территорий и природы в ц...

Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»

Актуальность:Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эт...

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...

Исследовательский экологический проект «Спасём землю от мусора»

Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспита...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»

Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...