Проектная работа "Спасём Землю от мусора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей об отходах, об их правильном сборе и переработке.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о различный видах мусора.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.
-Содействовать развитию культурно- экологических ценностей у детей.
-Воспитывать у детей чувство гордости и самоудовлетворения от проделанной работы.
-Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pastort_prekta_pestova_2019spasyom_zemlyu_ot_musora.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
"Спасём Землю от мусора"
Автор: Владимиров Данил
Подготовительная группа №9 «Почемучки»
Руководитель: Пестова Н.И., воспитатель
Югорск 2019 год
Проектная работа «Спасём землю от мусора»
Введение Обоснование и постановка проблемы:
Актуальность проекта Мусор это проблема, с которой ежедневно каждый человек сталкивается в городе, на улицах, на работе, в детском саду. Гуляя с детьми на прогулке, мы заметили гору мусора, которую жильцы оставляли в пакетах не на отведённом для этого месте, а за забором садика. Дети стали рассказывать, что гуляя в лесу, парках с родителями они часто встречают горы мусора Вот тогда то и встал у детей вопрос, почему люди так поступают? Ведь придёт время, когда на Земле не хватит места для людей, а будут везде свалки Мы решили углубиться в эту проблему, чтобы наши дети так никогда не поступали, а наоборот агитировали бороться с мусорными свалками.
Проект «Спасём Землю от мусора» направлен на изучение проблемы, связанные с мусором: Откуда он берётся, что мы можем сделать, чтоб его не стало. У детей сформируются знания о переработке мусора, сколько видов его бывает: бытовые, строительные, промышленные. В ходе проекта дети научатся различать и сортировать мусор для дальнейшей переработке. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них появляется желание рассказывать об этом своим сверстникам, родителям и просто знакомым. Дети узнают сколько времени нужно, чтобы мусор разложился в земле.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению интереса к определённым типам условий жизни человечества. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.
В современном мире существует множество телевизионных программ об экологических катастрофах, журналов, которые занимаются пропагандой по сбору мусора по квалификационным контейнерам. Дети с большим интересом просматривают все источники. Дети подготовительной группы не всегда могут понять, почему люди так неправильно себя ведут по отношению к природе.
Из вышесказанного можно вывести проблему: Почему нельзя сразу сортировать мусор, начиная со своего дома и садика?
Цель: Расширение представлений детей об отходах, об их правильном сборе и переработке.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о различный видах мусора.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.
-Содействовать развитию культурно- экологических ценностей у детей.
-Воспитывать у детей чувство гордости и самоудовлетворения от проделанной работы.
-Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Методы и приемы необходимые для достижения цели
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение. Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.
Методы эмпирического уровня: Рассматривание фотографий и картинок с изображением стихийных свалок и мусора в городах и вокруг них.
Методы теоретического уровня: Создание копилки с изображением разноцветных контейнеров для разного рода мусора и его сортировке в своей группе. Моделирование «контейнеров», составление морфотаблицы, создание продукта в виде дидактической игры и её презентация. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.
Тип проекта:
По количеству участников - групповой;
По направленности: информационный, практико-ориентированный;
По контингенту: 6 лет;
По продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта:
- Выделение и постановка проблемы.
- Сбор материала. Анализ полученных данных.( копилка)
- Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам)
- Создание модели (раскладывание картинок, рисование схем)
- Создание продукта.
- Презентация продукта.
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы.
Гуляя с детьми на прогулке, мы заметили гору мусора, которую жильцы оставляли в пакетах не на отведённом для этого месте, а за забором садика. Дети стали рассказывать, что гуляя в лесу, парках с родителями они часто встречают горы мусора Вот тогда то и встал у детей вопрос, почему люди так поступают? Ведь придёт время, когда на Земле не хватит места для людей, а будут везде свалки Мы решили углубиться в эту проблему, чтобы наши дети так никогда не поступали, а наоборот агитировали бороться с мусорными свалками.
Сбор материала. Копилка. Анализ полученных данных. Для того, чтобы познакомить детей с различными видами отходов жизнедеятельности людей, мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет, просмотр видеороликов. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью мы собрали большую картотеку.
Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам) С помощью родителей мы провели теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Используя данные ресурсы, мы узнали, почему отходы сортируются в контейнера разного цвета. Это всё мы поместили в таблицу, где выделили следующие признаки: цвет, промокаемость, горение, твёрдость (фото 1)
Рассматривали картинки с изображением людей, сортирующих мусор выяснили, что нужны отдельные контейнера для разного рода мусора, так как один вид мусора легче перерабатывать. Из просмотров различных картинок, и после просмотров видеороликов дети знают, что сортировка мусора это очень трудоёмкий процесс, и легче всего это делать на начальных этапах, то есть когда мы его только собираемся выбрасывать. Детям была предложена проблемная ситуация: "А мы сможем сортировать разного рода отходы, если у нас не будет разноцветных контейнеров? (фото2)
В практико-ориентированной деятельности была предложена деятельность художественно-эстетической направленности, где дети рисовали рисунки по экологической тематике "Земля - наш дом, и мусора нет в нём!" (фото3). Так же с огромным удовольствием дети просматривали видеоролики и презентации на данную тему, сочиняли загадки, составляли морфотаблицу по различным видам отходов (фото 4)
Составление модели. Для того чтоб составить модель, дети выбрали картинки и сделали мини-контейнера со значками изображения различного мусора (фото №5). Разделили картинки на три группы: стекло, пластик и бумага. Вместе с этим мы сделали цветные мини контейнера для сбора мусора со спец.значками, и выяснили что весь предложенный нами материал будет полезен для дальнейшей сортировки отходов.(фото6)
Изготовление продукта. Для изготовления продукта, мы с детьми совместно подобрали картинки с бачками и сортируемый в них мусор. Продуктом нашего проекта стали памятки для жителей района. (фото6)
Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами другой группы №7.Дети показали свой альбом, рассказали про экологическую акцию "Начни со своего дома". Детьми был сделан вывод, что нужно начинать сортировать мусор и отходы жизнедеятельности на начальном этапе.
Заключение
В результате нашего проекта дети узнали, как правильно сортировать мусор в домашних условиях и куда его выбрасывать. Углубили знания у детей множестве видов мусора и отходов производства.
Мы выпустили памятку о сортировке отходов для жильцов близлежащих домов(фото7)
Проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались об экологии нашей Земли. Таким образом, перспективой развития нашего проекта станет следующий проект «Отходы в доходы.".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "День земли". Апрель 2017
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "День земли"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема экологического состояния территорий и природы в ц...
Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»
Актуальность:Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эт...
Исследовательский экологический проект «Спасём землю от мусора»
Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспита...
Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА» экологический проект
Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»экологический проект...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»
Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...