Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»
материал

Зекова Наталья Сергеевна

Актуальность:

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_realizatsii_proekta.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»

Актуальность:

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Спасём Землю от мусора”.

Гипотеза: по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе. Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, при этом экономя свой семейный бюджет, а главное не будут засорять окружающую среду.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет:

- повышен уровень экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе краснодарского края, родной станицы;

- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);

Цель:

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Этапы

Этап I Подготовительный 

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

• Разработка плана проекта;

• Создание условий для реализации проекта: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

• Разработан план проекта;

• Созданы необходимые условия для реализации проекта;

• Подобран необходимый материал;

• Проведён опрос родителей.

Этап II Формирующий.

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Задачи:

• Реализация плана проекта;

• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

Конспекты образовательной деятельности, целевых прогулок с детьми.

• Сценарии развлечений, встреч с родителями.

• Созданные дидактические игры по экологии.

• Создана предметно-пространственная среда и т. д.

Этап III Итоговый 

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Ожидаемые результаты:

• Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».

Вывод:

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.

Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.

Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.

Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.

Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.

Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.

В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу.

Этапы реализации проекта

               Мероприятия

       Исполнители

1.

Анкета для родителей

Воспитатели, дети, родители

2.

Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы

Воспитатели, дети

3.

Показ фильма «Мусор - глобальная экологическая проблема»

Воспитатели, дети

4.

Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины.

Воспитатели, дети

5.

Экологическая акция «Мой чистый город Канск». Фотогазета «Земля в опасности!».

Воспитатели, дети, родители

6.

Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры.

Воспитатели, дети

7.

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Воспитатели, дети,

8.

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

Воспитатели, дети

9.

Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Воспитатели, дети

10.

Изготовление детьми природоохранных знаков.

Воспитатели, дети

11.

Экскурсии вокруг образовательного учреждения

Воспитатели, дети

12.

«Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Воспитатель, дети, родители

13.

Чтение экологических сказок

Воспитатели

14.

Разработка памяток для родителей и детей о важности и необходимости содержать планету в чистоте.

Воспитатели

15.

Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей». Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей.

Воспитатель, дети, родители

16.

Дефиле из мусора «Мусорная Фантазия»

Воспитатель, дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Спасём Землю от мусора"

Цель: Расширение представлений детей об отходах, об их правильном сборе и переработке.Задачи:  -Конкретизировать и углубить представления детей о различный видах мусора.-Развивать позна...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема экологического состояния территорий и природы в ц...

Социально-значимый проект "Спасём планету от мусора"

Защита природы через экологическое воспитание в ДОУ. Беседы по теме, опытно-экспериментальная деятельность, работа с родителями, экологические акции....

Исследовательский экологический проект «Спасём землю от мусора»

Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспита...

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА» экологический проект

Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»экологический проект...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»

Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...