Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»
материал
Актуальность:
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_realizatsii_proekta.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ проекта «Спасём Землю от мусора»
Актуальность:
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Спасём Землю от мусора”.
Гипотеза: по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе. Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, при этом экономя свой семейный бюджет, а главное не будут засорять окружающую среду.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет:
- повышен уровень экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе краснодарского края, родной станицы;
- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
Цель:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;
6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Этапы
Этап I Подготовительный
Цель: Определение основных направлений работы.
Задачи:
• Разработка плана проекта;
• Создание условий для реализации проекта: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта;
• Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
• Разработан план проекта;
• Созданы необходимые условия для реализации проекта;
• Подобран необходимый материал;
• Проведён опрос родителей.
Этап II Формирующий.
Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
Задачи:
• Реализация плана проекта;
• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.
• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Конспекты образовательной деятельности, целевых прогулок с детьми.
• Сценарии развлечений, встреч с родителями.
• Созданные дидактические игры по экологии.
• Создана предметно-пространственная среда и т. д.
Этап III Итоговый
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
Задачи:
• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.
Ожидаемые результаты:
• Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».
Вывод:
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.
Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.
Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.
Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.
Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.
В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Исполнители |
1. | Анкета для родителей | Воспитатели, дети, родители |
2. | Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы | Воспитатели, дети |
3. | Показ фильма «Мусор - глобальная экологическая проблема» | Воспитатели, дети |
4. | Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. | Воспитатели, дети |
5. | Экологическая акция «Мой чистый город Канск». Фотогазета «Земля в опасности!». | Воспитатели, дети, родители |
6. | Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. | Воспитатели, дети |
7. | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». | Воспитатели, дети, |
8. | НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» | Воспитатели, дети |
9. | Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» | Воспитатели, дети |
10. | Изготовление детьми природоохранных знаков. | Воспитатели, дети |
11. | Экскурсии вокруг образовательного учреждения | Воспитатели, дети |
12. | «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | Воспитатель, дети, родители |
13. | Чтение экологических сказок | Воспитатели |
14. | Разработка памяток для родителей и детей о важности и необходимости содержать планету в чистоте. | Воспитатели |
15. | Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей». Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. | Воспитатель, дети, родители |
16. | Дефиле из мусора «Мусорная Фантазия» | Воспитатель, дети, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Спасём Землю от мусора"
Цель: Расширение представлений детей об отходах, об их правильном сборе и переработке.Задачи: -Конкретизировать и углубить представления детей о различный видах мусора.-Развивать позна...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема экологического состояния территорий и природы в ц...
Социально-значимый проект "Спасём планету от мусора"
Защита природы через экологическое воспитание в ДОУ. Беседы по теме, опытно-экспериментальная деятельность, работа с родителями, экологические акции....
Исследовательский экологический проект «Спасём землю от мусора»
Автор экологического проекта в ДОУ «Спасём Землю от мусора» разработал комплекс деятельности, рассчитанный на 2 месяца. Воспитатель детского сада разработала советы для родителей и воспита...
Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА» экологический проект
Тема: «СПАСЁМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»экологический проект...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»
Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...