ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Даны приемы для развития дыхания, мелкой моторики и функций мышления, и пальчиковой умелости | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Вишенка» с. Красное»
Симферопольского района Республики Крым
_____________________________________________________________________________
ул. Комсомольская 11-«А», с. Красное, Симферопольский район, 297520, Республика Крым,
Российская Федерация, E-mail: sadik_vishenka-krasnoe@crimeaedu.ru
ОКПО 00839056 ОГРН 1159102036378 ИНН/КПП 9109010740/91090100
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Составители: учитель-логопед Седик А.В.;
учитель-дефектолог Мустафаева Ф.Э.
с.Первомайское, 2023
Цель: Формирование и активизация коммуникативных навыков и речевой активности у детей с ОВЗ по лексической теме «Дикие животные осенью».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать, накапливать и активизировать пассивный и активный словарь по данной лексической теме;
- продолжать учить понимать и выполнять простые и сложные инструкции;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику, правильный речевой выдох, мимическую мускулатуру, фонетико-фонематические процессы, зрительное, слуховое и тактильное восприятие; мышление, внимание, память, воображение.
- снижать психоэмоциональное напряжение.
Воспитательные:
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: сенсорная коробка «Осенний лес»; дикие и домашние животные (муляжи), сухие листья, оберточный материал (фольга, бумага, моток нити для вязания, лента и др.), фигурки домашних и лесных животных, тучка, солнце, мячики су-джок, ИКТ, игрушка-перчатка «Совушка».
Образовательные технологии: социоигровые (игровые), здоровьесберегающие.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес! Будем листьями шуршать и с животными играть.
Логоритмика с использованием су-джок терапии: «Животные в лесу».
1.Мимическая гимнастика Логопед: - Ребята! Вы знаете, что осенью, как и в любое время года, может быть разная погода, а у нас может быть разное настроение. Поиграем. - На небо набежала огромная серая туча, и пошел холодный дождь (хмурое настроение); - Прошел дождь, из-за тучки выглянуло солнышко (удивление и радость); - Солнышко спряталось, подул сильный ветер (печаль).
2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Сдуй листочек»). Логопед: «Давайте мы вам покажем, как ветер сдувает листочки, а вы посмотрите и затем повторите».
3. Развитие слухового восприятия: «Угадай, что звучало?» (определить на слух разные звуки и их источник: шорох листьев, дятел на дереве, звук кукушки). Ребята, а сейчас мы послушаем звуки осеннего леса и назовем их (шшш, ддд, ку-ку). Теперь закрывайте глазки и слушайте еще раз. Что звучало? Дети слушают и отвечают.
4. Развитие мелкой моторики и координации. Логопед: «Посмотрите, у нас полянка не закрыта листьями, давайте укроем нашу полянку опавшей листвой». (Дети с помощью взрослого измельчают сухие листья и выстилают ими полянку (листья: крошим, мнем, измельчаем, трем).
5. Создание проблемной ситуации: Развитие логики, внимания, мышления. Развитие общей и мелкой моторики:
Логопед: «Ребята, в лесу живут дикие животные. (К нам прилетела Совушка и хочет поиграть с вами в прятки). «Ребята, оглянитесь вокруг. Давайте поищем, где спрятались животные? Кажется, с ними случилась беда, их нужно найти и помочь попасть в лес. (Дети ищут спрятанных животных, вытаскивают их из коробок, освобождают их от фольги, бумаги, ткани, ниток…и ставят на лесную полянку)
Давайте посмотрим на фигурки и проверим, все ли эти животные живут в лесу? (дети отбирают и называют диких и домашних животных, раскладывая фигурки раздельно).
Логопед: Ребята, а вы знаете, кто что ест? Кто где живет? (дети отвечают)
6. Развитие умений слушать, анализировать и выполнять инструкцию. Активизация речевой активности:
(Звуки дождя)
Логопед: «Смотрите, дети. Над полянкой нависла туча. Пошел дождь.
-«Кап, кап, кап»… (дети повторяют движения и звуки за взрослым)
- А теперь еще и ветер налетел и задул с силой: «УУУууууу,УУУУууууууу»……имитировать завывание ветра.
Логопед: Кто попал под дождь? Дети: лиса, ежик, зайка, сова, белка, мишка, волк, олень……
Наши животные должны спрятаться от дождя. Давайте закроем их листьями (дети выполняют инструкции).
Логопед: «Туча ушла, выглянуло солнышко» Давайте согреем наших животных под теплыми лучами. (Достаем животных и играем с ними).
7. Итог занятия. Рефлексия:
Логопед: Где мы были? Что мы видели?
Каких животных мы встретили? Повторение названий животных. Кто как говорит?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".
В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу».
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу»....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....