Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Приключение в осеннем лесу»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_lesu.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Приключение в осеннем лесу»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание).

ЦЕЛЬ: Раскрытие индивидуальных творческих возможностей детей в доступной и интересной для них форме интегрированного занятия.

Оборудование:

  • письмо из леса
  • декорация осеннего леса
  • музыкально-дидактическая игра «Играем в прятки»
  • костюм Бабы Яги
  • музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент»
  • портрет Бабы Яги
  • листы бумаги и простые карандаши по числу участников
  • листы белого картона по числу участников
  • листья для игры
  • природный материал для коллективной работы

                   

Ход занятия

 

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель (находит на подоконнике письмо): «Ребята, посмотрите здесь какое-то письмо. Как оно сюда попало?» (подводит детей к ответу, что это письмо принёс почтовый голубь из леса).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Нам срочно нужна ваша помощь. Баба Яга мешает нам готовиться к зиме: она шумит, кричит, разбрасывает по лесу шишки, летает в ступе и ворошит опавшие листья. Мы ничего не можем с ней поделать. Помогите нам, пожалуйста!»

Музыкальный руководитель: Ну, что, поможем жителям леса? Вы готовы отправиться в путешествие в лес? Вначале встанем в круг, возьмёмся за руки.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда -

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Исполняется танец «Весёлые путешественники».

(воспитатель вовремя танца незаметно уходит за домик и переодевается в Бабу Ягу)

Муз. рук.: В какой чудесный лес мы попали! Вдохнём этот замечательный воздух.

(дыхательная гимнастика) Только осенью бывает такое буйство красок.

Осенние листья на дереве висят,

Осенние листья детям говорят:

Осиновые ------------ а

Рябиновые ------------ и

Дубовые--------------- у

Берёзовые ------------- о

(дети пропевают мажорное трезвучие на эти гласные звуки)

В таком красивом лесу хочется спеть весёлую песню об осени.

Исполняется песня «Подарки осени».

Муз. рук.:Что-то никого не видно, наверное все спрятались от Бабы Яги. Попробуем позвать: «А-У», может, кто и отзовётся.

(дети разбирают индивидуальные карточки)

Проходит музыкально-дидактическая игра «Играем в прятки».

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ау, ау, кто это ко мне пожаловал? Что вам здесь нужно? Уходите по добру по здорову!

Муз. рук.: мы получили письмо от жителей леса. Оказывается, ты мешаешь готовиться всем к зиме: шумишь, разбрасываешь шишки, ворошишь листья.

Баба Яга: У, нажаловались! А что мне делать с этими листьями и шишками? Скучно мне осенью, вот я и развлекаюсь.

Муз. рук.: Да что ты? Осень — очень красивая пора и людям жалко с ней расставаться. Сейчас мы споём тебе о милой осени.

Исполняется песня «Осень, милая, шурши!»

Баба Яга: Подумаешь, шурши — шурши, какое тут веселье? Вот недавно я повеселилась! Разбросала шишки у белок; у зайцев отобрала игру и порвала. И ни кто не может её собрать, даже я.

Муз. рук.: Ребята, поможем? Неси сюда эту игру, мы всё исправим.

Проходит музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент».

(музыкальный руководитель хвалит детей)

 А меня никто не любит, обо мне никто не вспоминает!

Муз. рук. : Ты не права! Композиторы пишут о тебе пьесы, песни, художники пишут твои портреты. Ребята, какую пьесу мы слушали? Кто её написал? (композитор Чайковский «Баба Яга»). Послушай её вместе с нами.

Слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга».

Муз. рук.: А сейчас мы покажем, как музыка изображает твой полёт. Проходите, ребята, за столы, возьмите карандаши и бумагу.

(повторное слушание, графическое изображение мелодии).

Баба Яга: Молодцы! Мне это нравиться! Подарите мне, пожалуйста, свои работы.

Муз. рук.: Бабушка Яга, осенние листья можно не только разбрасывать, но и играть с ними. Хочешь, мы тебя научим?

Проводится игра «Ловушка» (с листьями).

Баба Яга: Отличная игра. Я приглашу поиграть в неё всех, кто живёт в лесу.

Муз. рук.: Баба Яга, хочешь потанцевать с нами? Танец так и называется «Бабка Ёжка».

Дети и Баба Яга исполняют танец «Бабка Ёжка».

Баба Яга: Ух ты! Теперь это будет мой любимый танец!

Муз. рук.: Ребята, может быть научим бабу Ягу как можно использовать природный материал? Присоединяйся к нам, Бабушка Яга.

Изготовление коллективной работы из природного материала.

Баба Яга: Давайте ещё что-нибудь сделаем!

Муз. рук.: Эту поделку мы дарим тебе. Ты можешь каждый день делать новые работы, и скуки не будет никогда. Пожалуйста, не обижай больше жителей леса. Не мешай им готовиться к зиме.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне избавиться от скуки. Пусть все жители леса готовятся к зиме, а я буду делать чудесные поделки из шишек, желудей. Это так интересно! До свидания, ребята (уходит).

Муз. рук.: А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детский садик возвратись.

Муз. рук.: Вот и закончилось наше приключение. Ребята, как вы думаете, мы всё сделали о чём просили нас жители леса? (ответы детей)

Муз. рук.: Вы сегодня были молодцы!  А сейчас попрощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...