Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Приключение в осеннем лесу»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_lesu.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Приключение в осеннем лесу»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание).
ЦЕЛЬ: Раскрытие индивидуальных творческих возможностей детей в доступной и интересной для них форме интегрированного занятия.
Оборудование:
- письмо из леса
- декорация осеннего леса
- музыкально-дидактическая игра «Играем в прятки»
- костюм Бабы Яги
- музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент»
- портрет Бабы Яги
- листы бумаги и простые карандаши по числу участников
- листы белого картона по числу участников
- листья для игры
- природный материал для коллективной работы
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель (находит на подоконнике письмо): «Ребята, посмотрите здесь какое-то письмо. Как оно сюда попало?» (подводит детей к ответу, что это письмо принёс почтовый голубь из леса).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Нам срочно нужна ваша помощь. Баба Яга мешает нам готовиться к зиме: она шумит, кричит, разбрасывает по лесу шишки, летает в ступе и ворошит опавшие листья. Мы ничего не можем с ней поделать. Помогите нам, пожалуйста!»
Музыкальный руководитель: Ну, что, поможем жителям леса? Вы готовы отправиться в путешествие в лес? Вначале встанем в круг, возьмёмся за руки.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Исполняется танец «Весёлые путешественники».
(воспитатель вовремя танца незаметно уходит за домик и переодевается в Бабу Ягу)
Муз. рук.: В какой чудесный лес мы попали! Вдохнём этот замечательный воздух.
(дыхательная гимнастика) Только осенью бывает такое буйство красок.
Осенние листья на дереве висят,
Осенние листья детям говорят:
Осиновые ------------ а
Рябиновые ------------ и
Дубовые--------------- у
Берёзовые ------------- о
(дети пропевают мажорное трезвучие на эти гласные звуки)
В таком красивом лесу хочется спеть весёлую песню об осени.
Исполняется песня «Подарки осени».
Муз. рук.:Что-то никого не видно, наверное все спрятались от Бабы Яги. Попробуем позвать: «А-У», может, кто и отзовётся.
(дети разбирают индивидуальные карточки)
Проходит музыкально-дидактическая игра «Играем в прятки».
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ау, ау, кто это ко мне пожаловал? Что вам здесь нужно? Уходите по добру по здорову!
Муз. рук.: мы получили письмо от жителей леса. Оказывается, ты мешаешь готовиться всем к зиме: шумишь, разбрасываешь шишки, ворошишь листья.
Баба Яга: У, нажаловались! А что мне делать с этими листьями и шишками? Скучно мне осенью, вот я и развлекаюсь.
Муз. рук.: Да что ты? Осень — очень красивая пора и людям жалко с ней расставаться. Сейчас мы споём тебе о милой осени.
Исполняется песня «Осень, милая, шурши!»
Баба Яга: Подумаешь, шурши — шурши, какое тут веселье? Вот недавно я повеселилась! Разбросала шишки у белок; у зайцев отобрала игру и порвала. И ни кто не может её собрать, даже я.
Муз. рук.: Ребята, поможем? Неси сюда эту игру, мы всё исправим.
Проходит музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент».
(музыкальный руководитель хвалит детей)
А меня никто не любит, обо мне никто не вспоминает!
Муз. рук. : Ты не права! Композиторы пишут о тебе пьесы, песни, художники пишут твои портреты. Ребята, какую пьесу мы слушали? Кто её написал? (композитор Чайковский «Баба Яга»). Послушай её вместе с нами.
Слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга».
Муз. рук.: А сейчас мы покажем, как музыка изображает твой полёт. Проходите, ребята, за столы, возьмите карандаши и бумагу.
(повторное слушание, графическое изображение мелодии).
Баба Яга: Молодцы! Мне это нравиться! Подарите мне, пожалуйста, свои работы.
Муз. рук.: Бабушка Яга, осенние листья можно не только разбрасывать, но и играть с ними. Хочешь, мы тебя научим?
Проводится игра «Ловушка» (с листьями).
Баба Яга: Отличная игра. Я приглашу поиграть в неё всех, кто живёт в лесу.
Муз. рук.: Баба Яга, хочешь потанцевать с нами? Танец так и называется «Бабка Ёжка».
Дети и Баба Яга исполняют танец «Бабка Ёжка».
Баба Яга: Ух ты! Теперь это будет мой любимый танец!
Муз. рук.: Ребята, может быть научим бабу Ягу как можно использовать природный материал? Присоединяйся к нам, Бабушка Яга.
Изготовление коллективной работы из природного материала.
Баба Яга: Давайте ещё что-нибудь сделаем!
Муз. рук.: Эту поделку мы дарим тебе. Ты можешь каждый день делать новые работы, и скуки не будет никогда. Пожалуйста, не обижай больше жителей леса. Не мешай им готовиться к зиме.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне избавиться от скуки. Пусть все жители леса готовятся к зиме, а я буду делать чудесные поделки из шишек, желудей. Это так интересно! До свидания, ребята (уходит).
Муз. рук.: А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись
В детский садик возвратись.
Муз. рук.: Вот и закончилось наше приключение. Ребята, как вы думаете, мы всё сделали о чём просили нас жители леса? (ответы детей)
Муз. рук.: Вы сегодня были молодцы! А сейчас попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...