План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Алёнушка»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
Выполнила: воспитатель
Козулева Галина Анатольевна
2020 г.
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествия Фунтика и Чуни»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте»!
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами поросятами.
А вот и они! (показ поросят перчаточных кукол)
Поросята здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомится.
Первый поросенок на все вопросы всегда отвечает «Сейчас подумаю». И его зовут Фунтик. А второй – не задумываясь, говорит «и так сойдет». И зовут его Чуня. С ними часто происходят разные истории. Хотите послушать одну из них?
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Капитала, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Основная часть
Звучит весёлая музыка и поросята отправляются в путь.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..отгадайте что:
Загадывается загадка про деньги.
Они все живут у нас в кошельке!
Без них не прожить ни тебе и ни мне.
Не купишь без них ни хлеб, ни конфет.
Без них не подключат нам интернет.
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить нельзя!
- В дорогу каждый из поросят взял кошелёк с монетками.
- Сколько монеток у Фунтика?
- А у Чуни?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки. Вы должны среди них найти и выбрать картинки с жизненно необходимыми потребностями человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от жары, снега, дождя, от посторонних людей. Дом - семейный очаг, где собирается вся семья.
И решили поросята выбрать себе дом.
(На доске или на экране изображения трёх домиков: первого - очень большого, второго - старого и ветхого, третьего - аккуратного маленького домика. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Чуня сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Фунтик стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой и дорогой дом).
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял старый домик?
(Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Чуне было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на столе подсчитывают монеты поросят. Сколько осталось?)
Стало холодно. И поросята вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошельков по одной монетке.
А потом у поросят заурчало в животиках, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли поросята по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
( В корзинке у Фунтика - крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Чуни - много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно важная потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно много денег, а родители так много не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Важно и неважно».
Игра «Важно и неважно»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки с изображениями той или иной потребности и цифра, которая обозначает, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.
Оплата квартплаты – 2 монеты,
покупка одежды – 1 монета,
покупка продуктов – 1 монета.
Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно потратить и на то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физкультминутка «Деньги любят счет»
Наши деньги любят счет (шагаем на месте)
Мы всегда ведем учет. ( руки поднять, сжимание и разжимание пальцев рук)
За квартиру мы оплатим (кулаки разжаты, сгибание большого пальца левой руки)
На продукты мы потратим. (сгибание указательного пальца левой руки)
Купим обувь и лекарства, (сгибание среднего пальца левой руки)
И одежду всей семье ( сгибание безымянного правой руки)
Ну а лишнюю монетку.( шевеление мизинцем правой руки)
Отдадим в копилку деткам! (согнуть мизинец правой руки)
Заглянули поросята в свои кошельки, а там……..
Подсчёт детьми оставшихся монет в кошельках поросят.
У Фунтика осталась одна монетка. Чуня спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? Ответы детей.
Фунтик: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.
Заключительная часть
А сегодня давайте напомним поросятам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные деньги уже не вернешь.
3. В первую очередь оплачивай жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Не сори деньгами.
6. Деньги можно накопить. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «про запас». Можно своими руками изготовить копилки.
А Фунтик и Чуня хотят подарить вам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Поросята благодарят детей и прощаются с ними.
Домашнее задание: а дома, ребята, вы нарисуете монетки для игры и поиграете с ними в игры «Магазин», «Почта» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста
В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....
ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"
Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...