План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Алёнушка»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
Выполнила: воспитатель
Козулева Галина Анатольевна
2020 г.
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествия Фунтика и Чуни»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте»!
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами поросятами.
А вот и они! (показ поросят перчаточных кукол)
Поросята здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомится.
Первый поросенок на все вопросы всегда отвечает «Сейчас подумаю». И его зовут Фунтик. А второй – не задумываясь, говорит «и так сойдет». И зовут его Чуня. С ними часто происходят разные истории. Хотите послушать одну из них?
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Капитала, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Основная часть
Звучит весёлая музыка и поросята отправляются в путь.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..отгадайте что:
Загадывается загадка про деньги.
Они все живут у нас в кошельке!
Без них не прожить ни тебе и ни мне.
Не купишь без них ни хлеб, ни конфет.
Без них не подключат нам интернет.
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить нельзя!
- В дорогу каждый из поросят взял кошелёк с монетками.
- Сколько монеток у Фунтика?
- А у Чуни?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки. Вы должны среди них найти и выбрать картинки с жизненно необходимыми потребностями человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от жары, снега, дождя, от посторонних людей. Дом - семейный очаг, где собирается вся семья.
И решили поросята выбрать себе дом.
(На доске или на экране изображения трёх домиков: первого - очень большого, второго - старого и ветхого, третьего - аккуратного маленького домика. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Чуня сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Фунтик стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой и дорогой дом).
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял старый домик?
(Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Чуне было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на столе подсчитывают монеты поросят. Сколько осталось?)
Стало холодно. И поросята вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошельков по одной монетке.
А потом у поросят заурчало в животиках, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли поросята по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
( В корзинке у Фунтика - крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Чуни - много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно важная потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно много денег, а родители так много не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Важно и неважно».
Игра «Важно и неважно»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки с изображениями той или иной потребности и цифра, которая обозначает, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.
Оплата квартплаты – 2 монеты,
покупка одежды – 1 монета,
покупка продуктов – 1 монета.
Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно потратить и на то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физкультминутка «Деньги любят счет»
Наши деньги любят счет (шагаем на месте)
Мы всегда ведем учет. ( руки поднять, сжимание и разжимание пальцев рук)
За квартиру мы оплатим (кулаки разжаты, сгибание большого пальца левой руки)
На продукты мы потратим. (сгибание указательного пальца левой руки)
Купим обувь и лекарства, (сгибание среднего пальца левой руки)
И одежду всей семье ( сгибание безымянного правой руки)
Ну а лишнюю монетку.( шевеление мизинцем правой руки)
Отдадим в копилку деткам! (согнуть мизинец правой руки)
Заглянули поросята в свои кошельки, а там……..
Подсчёт детьми оставшихся монет в кошельках поросят.
У Фунтика осталась одна монетка. Чуня спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? Ответы детей.
Фунтик: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.
Заключительная часть
А сегодня давайте напомним поросятам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные деньги уже не вернешь.
3. В первую очередь оплачивай жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Не сори деньгами.
6. Деньги можно накопить. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «про запас». Можно своими руками изготовить копилки.
А Фунтик и Чуня хотят подарить вам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Поросята благодарят детей и прощаются с ними.
Домашнее задание: а дома, ребята, вы нарисуете монетки для игры и поиграете с ними в игры «Магазин», «Почта» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"
Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...
ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год
Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...