План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козулева Галина Анатольевна

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

«Алёнушка»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

Выполнила: воспитатель

Козулева  Галина Анатольевна

2020 г.

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествия Фунтика и Чуни»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами поросятами.

А вот и они! (показ поросят  перчаточных кукол)

Поросята здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомится.

Первый поросенок на все вопросы всегда отвечает «Сейчас подумаю». И его зовут Фунтик. А второй – не задумываясь, говорит «и так сойдет». И зовут его Чуня. С ними часто происходят разные истории. Хотите послушать одну из них?

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие  в страну Капитала, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть

Звучит весёлая музыка и поросята отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..отгадайте что:

Загадывается загадка про деньги.

Они все живут у нас в кошельке!

Без них не прожить ни тебе и ни мне.

Не купишь без них ни хлеб, ни конфет.

Без них не подключат нам интернет.

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить нельзя!

- В дорогу каждый из поросят взял кошелёк с монетками.

- Сколько монеток у Фунтика?

- А у Чуни?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки. Вы должны среди них найти и выбрать картинки с жизненно необходимыми потребностями  человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от жары, снега, дождя, от посторонних людей. Дом - семейный очаг, где  собирается  вся семья.

И решили поросята  выбрать себе дом.

(На доске или на экране изображения трёх домиков: первого - очень большого, второго -  старого и ветхого, третьего - аккуратного  маленького домика. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Чуня сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Фунтик стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой и дорогой дом).

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял  старый домик?

(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Чуне было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети  на столе подсчитывают монеты поросят.                                                                              Сколько осталось?)

Стало холодно. И поросята вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошельков по одной монетке.

А потом у поросят заурчало в  животиках, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли поросята по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

( В корзинке у Фунтика -  крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Чуни - много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно важная потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно много денег, а родители так много не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Важно и неважно».

Игра «Важно и неважно»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки с изображениями той или иной потребности и цифра, которая обозначает,  сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.

 Оплата квартплаты – 2 монеты,

покупка одежды – 1 монета,

покупка продуктов – 1 монета.

Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно потратить и на то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физкультминутка «Деньги любят счет»

Наши деньги любят счет (шагаем на месте)
Мы всегда ведем учет. ( руки поднять, сжимание и разжимание пальцев рук)
За квартиру мы оплатим  (кулаки разжаты, сгибание большого пальца левой руки)
На продукты мы потратим. (сгибание указательного пальца левой руки)
Купим обувь и лекарства, (сгибание среднего пальца левой руки)
И одежду всей семье ( сгибание безымянного правой руки)
Ну а лишнюю монетку.( шевеление мизинцем правой руки)
Отдадим в копилку деткам!  (согнуть мизинец правой руки)

Заглянули поросята в свои кошельки, а там……..

Подсчёт детьми оставшихся монет в кошельках поросят.

У Фунтика осталась одна монетка. Чуня спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

Фунтик: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Заключительная часть

А сегодня давайте напомним поросятам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные деньги уже не вернешь.

3. В первую очередь оплачивай жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Не сори деньгами.

6. Деньги можно накопить. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «про запас». Можно своими руками изготовить копилки.

А Фунтик и Чуня хотят подарить вам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки.  Поросята благодарят детей и прощаются с ними.

Домашнее задание: а дома, ребята, вы  нарисуете монетки для игры и поиграете с ними в игры «Магазин», «Почта» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста " Приключение Умника и Торопыжки"

Конспект ООД по финансовой грамотности " Приключение Умника и Торопыжки"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...

ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год

Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...