Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу". | 263.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 85»
350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50
ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989
ds85centerstart.ru detsad85@kubannet.ru
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья
"Приключения в осеннем лесу"средняя группа
Науменко Наталья Александровна
инструктор по физической культуре
Задачи:
- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу;
- развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом (до 40с), вырабатывая общую выносливость;
- закреплять навыки передачи прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
-упражнять в равновесии, в прыжках «лягушка»;
-формировать представления детей о природном явлении листопаде;
-способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Оборудование: 3 дуги, наряд осени, корзинка яблок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть
Воспитатель (Дети выходят на прогулку и видят: много осенних листьев на веточках висит, на земле лежатразных цветов. Беседа с детьми о природном явлении листопад).
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Давайте покажем, как падают листья.
Ритмическая игра «Падают листья» (Произносят «П!П!., Пы-пы-пы..»)
II. Вводная часть.
Появляется Матушка Осень (ифк) «Я приглашаю вас в осеннее путешествие. Поедем, ребята, на поезде. кататься.»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох- чох, чу-чу!
Я далеко укачу! (обычная ходьба )
Мы, листочки осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер- полетели. (ходьба на носках, руки вверх)
Мы летели, мы летели (ходьба пятка к носку, руки в стор.)
И на землю сели. (ходьба на корточках, руки на колени)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (бег трусцой)
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (покружились на месте, присесть на
корточки)
Упали листочки на шляпки грибов и спрятали их.
Где ты прячешься, грибок? (встали)
Мы найдем тебя дружок! (Прыжки с продвижением вперед)
III. Основная часть.
Объект «Берёза»
Воспитатель: Берёза - это белоствольное дерево. Ствол покрыт тонкой кожицей, окрашенной в белый цвет. Ведь белый цвет отражает палящие губительные лучи солнца, которые могут опалить кожу берёзы. А чёрные полосы на дереве нужны, чтобы дерево не замерзало.
И.Ф.К. Построение в колонну. Бег в медленном темпе на спортивную площадку (40с.). Ходьба змейкойза И.Ф.К. с дыхательными упражнениями «Змея шипит». И.Ф.К.: «Да, вот какая змея у нас получилась. А какое ещё земноводное вам известно по игре?»
Подвижная игра «Листик найди себе пару» (Дети находят листики с деревьев, по команде «найди пару», ребята находят пару и запоминают ее, чтобы в следующий раз найти другую)
Объект «Водоем»
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Воспитатель: «Вы знаете, что цапли живут на болоте. Цапли стоят на одной ноге, лягушки- прыжки, опора на ладони».
Релаксация (звукоподражание) «Звуки леса» (Музыкальный работник).
Хоровод «Красный подосиновик». Песня «Золотая осень».
IVчасть.Заключительная часть.
Дети стоят в кругу, Осень в центре круга, дети идут по кругу, пролазят под дуги боком, и уходят на площадку, приговаривая:
– Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
– Принесла я вам муки!
Значит, будут пироги!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Ну а яблоки, что мед,
На варенье, на компот!
Принесла вам меду!
Полную колоду!
Принесла вам овощей!
И для супа и для щей!
Осень прощается с детьми, рассказывает, что у нее еще много своих осенних дел и передает на группу осенние гостинцы яблоками.
Литература:
- Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
- Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
- Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с. (Здоровый малыш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".
Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»
методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций....