Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад  комбинированного вида № 85»

350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50

ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989

ds85centerstart.ru  detsad85@kubannet.ru

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья

"Приключения в осеннем лесу"средняя группа

Науменко Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

Задачи:

- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу;

- развивать выносливость продолжительной  ходьбой и бегом (до 40с), вырабатывая общую выносливость;

- закреплять навыки передачи  прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-упражнять в равновесии, в прыжках «лягушка»;

-формировать представления детей о природном явлении листопаде;

-способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

Оборудование: 3 дуги, наряд осени, корзинка яблок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Подготовительная часть

Воспитатель (Дети выходят на прогулку и видят: много осенних листьев на веточках висит, на земле лежатразных цветов. Беседа с детьми о природном явлении листопад).

                                 Утром мы во двор идем-

                                 Листья сыплются дождем,

                                 Под ногами шелестят

                                 И летят… летят… летят…

                                 Давайте покажем, как падают листья.

Ритмическая игра «Падают листья» (Произносят «П!П!., Пы-пы-пы..»)

II. Вводная  часть.

Появляется Матушка Осень (ифк) «Я приглашаю вас в осеннее путешествие. Поедем, ребята, на поезде. кататься.»

                        Загудел паровоз

                        И вагончики повез.

                       Чох- чох, чу-чу!

                       Я далеко укачу! (обычная ходьба )

                       Мы, листочки осенние,

                       На веточках сидели,

                       Дунул ветер- полетели. (ходьба на носках, руки вверх)

                       Мы летели, мы летели (ходьба пятка к носку, руки в стор.)

                       И на землю сели. (ходьба на корточках, руки на колени)

                       Ветер снова набежал

                       И листочки все поднял, (бег трусцой)

                       Повертел их, покрутил

                       И на землю опустил. (покружились на месте, присесть на                      

                        корточки)

                      Упали листочки на шляпки грибов и спрятали их.

                      Где ты прячешься, грибок? (встали)

                     Мы найдем тебя дружок! (Прыжки с продвижением вперед)

 

III. Основная  часть.

Объект «Берёза»

Воспитатель: Берёза - это белоствольное дерево. Ствол покрыт тонкой кожицей, окрашенной в белый цвет. Ведь белый цвет отражает палящие губительные лучи солнца, которые могут опалить кожу берёзы. А чёрные полосы на дереве нужны, чтобы дерево не замерзало.

И.Ф.К. Построение в колонну. Бег в медленном темпе на спортивную площадку (40с.). Ходьба змейкойза И.Ф.К. с дыхательными упражнениями «Змея шипит». И.Ф.К.: «Да, вот какая змея у нас получилась. А какое ещё земноводное вам известно по игре?»

Подвижная игра «Листик найди себе пару» (Дети находят листики с деревьев, по команде «найди пару», ребята находят пару и запоминают ее, чтобы в следующий раз найти другую)

Объект «Водоем»

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Воспитатель: «Вы знаете, что цапли живут на болоте. Цапли стоят на одной ноге, лягушки- прыжки, опора на ладони».

Релаксация (звукоподражание) «Звуки леса» (Музыкальный работник).

Хоровод «Красный подосиновик». Песня «Золотая осень».

IVчасть.Заключительная часть.

Дети стоят в кругу, Осень в центре круга, дети идут по кругу, пролазят под дуги боком, и уходят на площадку, приговаривая:

                        – Здравствуй, Осень!
                                Здравствуй, Осень!
                                Хорошо, что ты пришла!
                                У тебя мы, Осень, спросим: 
                                «Что в подарок принесла?»
                                – Принесла я вам муки!
                                Значит, будут пироги!
                                Принесла вам гречки!
                                Каша будет в печке!
                               Ну а яблоки, что мед,
                               На варенье, на компот!
                               Принесла вам меду!
                               Полную колоду!
                               Принесла вам овощей!
                               И для супа и для щей!

Осень прощается с детьми, рассказывает, что у нее еще много своих осенних дел и передает на группу осенние гостинцы яблоками.

Литература:

  1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  2. Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
  4. Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
  5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4  лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
  6. Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с.  (Здоровый малыш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций....