Перспективное планирование.
материал
Перспективное планирование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektinoe_planirovanie_sr.gr_.docx | 122.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
«Чечеульский детский сад»
_________Н.И. Сергиенко
«_____»____________20___г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Косых Г. В.
Радченко С. С.
с.Чечеул
2022г.
Сентябрь. 1 неделя – «День знаний»
Образовательные области | Тема | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | ||
Развитие речи | Беседа «Надо ли учиться говорить» В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.27 №1 | I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | ||
Окружающий мир | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с.27 | I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||
ФЭМП | Ознакомительное занятие | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | ||
Лепка | «Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы). Т.С. Комарова с.23 | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | ||
Рисование | «Нарисуй картинку про лето» Т.С.Комарова, с. 23 | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Детский сад. Мои друзья»
Развитие речи Мониторинг | Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ» Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.28 №2 | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). |
Окружающий мир Мониторинг | Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А стр.28 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. |
ФЭМП Мониторинг | Сравнение групп предметов. Закрепление. И.А. Помораева, с.12 №1 | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу. |
Аппликация Мониторинг | Тема: «Красивые флажки» Т.С.Комарова, стр. 24 | Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование Мониторинг | «На яблоне поспели яблоки» Т.С.Комарова, с.25 | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя: «Осень к нам пришла»
Развитие речи | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.29 №3 | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
Окружающий мир | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Мои друзья». О.В. Дыбина с. 24 | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. |
ФЭМП | Сравнение групп предметов по количеству. И.А.Помораева, с.13 №2 | Развивать умение сравнивать две группы предметов ,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) |
Лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова с.24 | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
Рисование | «Красивые цветы» Т.С. Комарова стр. 27 | Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя «Дары осени. Хлеб всему голова». Мониторинг.
Развитие речи | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.30 №4 | Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». |
Окружающий мир | Познавательное развитие. (ознакомление с природой) «У медведя во бору грибы, ягоды беру». О.А.Соломенникова, 30 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
ФЭМП | Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение. Помораева И.А. стр.14 №3 | Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже. |
Аппликация | Тема: «Укрась салфеточку» Т.С.Комарова стр.30 | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. |
Рисование | «Цветные шары» Комарова стр.30 | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
5 неделя – «Профессии детского сада»
Развитие речи | «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с.31 №1 | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения |
Окружающий мир | Тема: «Петрушка идёт трудиться» Дыбина стр21№3 | учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым. |
ФЭМП | Тема: «Счет в пределах трех» И.А. Помораева стр.15 №1 | Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. |
Лепка | Тема: «Грибы» Т.С.Комарова, стр. 32 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. |
Рисование | «Золотая осень» Комарова.Т.С стр. 31 | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. |
Октябрь 1 неделя: «Осень золотая»
Развитие речи | «ЗКР звук З и ЗЬ» Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.32 №2 | Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,]. |
Окружающий мир | Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы» Соломенникова стр33№ 3 | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
ФЭМП | «Счет в пределах трех» (продолжение) И.А.Помораева, стр.17 №2
| Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем |
Аппликация | «Украшение платочка» Т.С. Комарова стр.34 | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. |
Рисование | «Сказочное дерево» Комарова Т.С. стр.33 | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Животные и птицы осенью»
Развитие речи | «Заучивание песенки Тень- тень потетень» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.33 №3 | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» О.В.Дыбина стр 23 | Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. |
ФЭМП | «Счет в пределах трех» И.А. Помораева, стр.18 №3 | Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
Лепка | «Угощение для кукол» Т.С. Комарова стр.35 | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Декоративное рисование «Украшение фартука» Комарова Т.С. стр 34. | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие |
3 неделя «Безопасность осенью»
Развитие речи | «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.34 №4 | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). |
Окружающий мир | «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)» О.А.Соломенникова стр.36 | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. |
ФЭМП | «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех» И.А. Помораева, стр.19 № 4 | Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
Аппликация | «Лодки плывут по реке» Комарова. Т.С. стр35 | Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | «Яички простые и золотые» красками. Комарова Т.С.стр36 | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
4 неделя – «Безопасность осенью»
Развитие речи | «Чтение сказки «Три поросёнка» Гербова Развитие речи в детском саду с.35 №1 | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. |
Окружающий мир | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора . Целевая прогулка «Что такое улица?» Дыбина О.В. стр.31 | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес |
ФЭМП | «Счет в пределах трех» Помораева И.А. стр. 21 №1 | Закреплять умения считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
Лепка | «Сливы и лимоны» Комарова стр. 39 №24 | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | «Дом, в котором ты живешь». Комарова стр. 45 | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Ноябрь 1 неделя: «Дружба. День народного единства»
Развитие речи | «Звуковая культура речи: звук Ц» Гербова Развитие речи в детском саду с.36 №2 | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение. |
Окружающий мир | Ознакомление с природой. «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» О.А. Соломенникова стр.38 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
ФЭМП | «Образование числа четыре» Помораева стр. 23 №2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. |
Аппликация | «Большой дом» Комарова,Т.С стр. 39 | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова стр40 №25 | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Мой дом (мебель). Моё село»
Развитие речи | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.38 №3 | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. |
ФЭМП | Тема: «Счет в пределах четырех» Помораева стр.24 №3 | Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» « Который по счету?» «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. |
Лепка | Тема: «Разные рыбки» Комарова стр. 42 №27 | Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Маленький гномик» Комарова стр. 42 №28 | Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
3 неделя «Мой дом. Моя семья. Моя родина Россия»
Развитие речи | Тема: «Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.39 №4 | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
Окружающий мир | Тема: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу. О.А. Соломенникова стр.41 | Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
ФЭМП | Тема: «Образование числа пять» Помораева стр.25 №4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) |
Аппликация | Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Комарова Стр.41 №26 | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова стр.43 №30 | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству |
4 неделя «День матери»
Развитие речи | Тема: Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.43 №1 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. |
Окружающий мир | «Петрушка-физкультурник» О.В.Дыбина, 28 | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (Удовлетворение потребностей в занятиях спортом ). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность. |
ФЭМП | Тема: «Счет в пределах пяти» Помораева стр. 28 №1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
Лепка | Тема: «Девочка в зимней одежде» Комарова стр. 47 №34 | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Комарова стр. 45 №32 | Развивать представление детей о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
5 неделя: «Транспорт. Безопасность это важно»
Развитие речи | Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.44 №2 | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. |
Окружающий мир | Социальный мир.Тема: «Дежурство в уголке природы».О.В. Дыбинастр. 26 | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. |
ФЭМП | Счет в пределах 5. Помораева И.А. стр.29 №2 | Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами «Длиннее и шире, короче и уже». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) |
Аппликация | Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Комарова стр. 46 №33 | Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Снегурочка» Комарова стр. 47 №35 | Учить детей рисовать снегурочку в шубке(шубка книзу расширена). Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Декабрь 1 неделя: «Зимушка – хрустальная. Что бывает зимой»
Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.45 №3 | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. |
Окружающий мир | Тема: «Петрушка идет рисовать» Дыбина стр26 №5 | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. |
ФЭМП | Счет в пределах 5. Помораева И.А. стр.31 №3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Лепка | Тема: «Большая утка с утятами» Т.С. Комарова с.48 №36 | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Комарова Т.С. стр.48 №37 | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
2 неделя «Зимовье зверей. Животные Севера»
Развитие речи | Тема: « ЗКР : звук Ш» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.46 №4 | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. |
Окружающий мир | Социальный мир. Тема: «Почему растаяла снегурочка» Соломенникова стр 45 №8 | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; ,на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
ФЭМП | Счет в пределах 5. Закрепление. Смотреть И.А. Помораева стр.32 №4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. |
Аппликация | Тема: Бусы на ёлку» Комарова стр.49 №38 | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Наша нарядная ёлка» Комарова стр.50 №39 | Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
3 неделя – «Скоро-скоро Новый Год».
Развитие речи | Тема: Чтение сказки «Зимовье» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.48 №1 | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова) |
Окружающий мир | «Узнай все о себе, воздушный шарик». Дыбина О.В. стр.33 №9 | Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |
ФЭМП | Счет в пределах 5. Закрепление. Смотреть И.А. Помораева стр33 №1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко. Развивать внимание, память, мышление. |
Лепка | Тема: «Птичка» Комарова, стр. 51 №42 | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т.С. стр.51 №41 | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя – «Скоро-скоро Новый Год».
Развитие речи | « Звуковая культура речи : звук Ш» Гербова стр 46 №4 | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. |
Окружающий мир | Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Соломенникова стр.48 | Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
ФЭМП | Счет в пределах 5. Закрепление. Смотреть И.А. Помораева стр 34 №2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
Лепка | ==== | =============== |
Аппликация | Тема: «В магазине привезли красивые пирамидки» Комарова стр.52 №43 | Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Развесистое дерево» Комарова стр. 52 №44 | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение ,творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Январь 2 неделя: «Народные традиции. Зимние забавы»
Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Гербова стр.50 | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. |
Окружающий мир | Тема: «Замечательный врач» Дыбина стр. 34 | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним |
ФЭМП | Тема: Сравнение по длине. Смотреть И.А. Помораева стр.35 №3
| Упражнять в счете звуков в пределах пяти. Формировать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, корче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
Лепка | Тема: «Девочка в длинной шубке» Комарова, стр. 55 №47 | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Комарова стр. 56 №48 | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Как зимуют птицы»
Развитие речи | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».Гербова, стр. 52 | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Окружающий мир | Тема: «В гости к деду Природоведу» Соломенникова О.А. стр.50 | Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
ФЭМП | Тема: Сравнение по длине. Смотреть И.А. Помораева стр.36 №4 | Упражнять в счете на ощупь в пределах пяти. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. |
Аппликация | Тема: «Автобус» Комарова Т.С стр.54 №46 | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Комарова Т.С. стр.57 №49 | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя – «Зимние чудеса».
Развитие речи | Тема: Мини викторина по сказке К.Чуковского Чтение произведения «Федорино горе» Гербова стр. 53 №1 | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе». |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире стекла» Дыбина стр. 36 №11 | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр.37 №1 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий |
Лепка | Тема: По замыслу. Комарова стр.58 №50 | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Украсим полосочку флажками» Комарова стр.58 №51 | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах) . |
Февраль 1 неделя: «Неделя безопасности »
Развитие речи | Тема: ЗКР: звук Ч. Гербова стр53 №2 | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей |
Окружающий мир | Ознакомление с природой Тема: «Рассматривание кролика. стр 53№ | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. |
ФЭМП | Тема: «Счет» Помораева, стр. 39 №2 | Учить считать в пределах 5 . Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 - 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
Аппликация | Тема: «Летящие самолёты» Комарова стр. 60 №54 | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах). |
Рисование | Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Комарова стр.71 №69 | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Кем быть? Профессии»
Развитие речи | Тема: Составление рассказа по картине «На полянке» Гербова стр. 55 №3 | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наша армия» Дыбина стр. 37 №12 | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр.40 №3 | Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. |
Лепка | Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) Комарова стр. 61 №55 | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме. |
Рисование | Тема: «Красивая птичка» Комарова стр. 61 №56 | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Мой папа. Папин день. Наша армия. Будущие защитники».
Развитие речи | Тема: Урок вежливости. Гербова стр.56 №4 | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. |
Окружающий мир | Тема: «Посадка лука» Соломенникова стр.54 | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр. 42 №4 | Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. |
Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Комарова,63 №59 | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Девочка пляшет» Комарова стр.60 №53 | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
4 неделя – «Народные традиции. Масленица »
Развитие речи | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. В.В.Гербова С.59 | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире пластмассы» Дыбина стр. 40 | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. |
ФЭМП | Тема: «Сравнение по величине» Помораева стр. 43№1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. |
Лепка | Тема: «Мисочка» Комарова стр.66 №63 | Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61 | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства(дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Март 1 неделя: «8 марта»
Развитие речи | Тема: ЗКР: звук Щ-Ч. Гербова стр. 60 | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. |
Окружающий мир | Ознакомление с природой Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова стр57 | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр. 44 №2 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размеров предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память. |
Аппликация | Тема: Декоративная аппликация на квадрате. Комарова стр.66 | Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Комарова стр.68 №65 | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Родной край весной»
Развитие речи | Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» В.В.Гербова стр.61 | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Дыбина стр. 41 | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр. 45 №3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. |
Лепка | Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). Комарова стр. 74 №74 | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки.Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Комарова стр.62 №58 | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Юный эколог».
Развитие речи | Тема: Составление рассказа по картине. Гербова стр. 62 | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. |
Окружающий мир | Ознакомление с природой Тема: «В гости к хозяйке луга" Соломенникова стр.59 | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. |
ФЭМП | Тема: Счёт» Помораева стр. 46 №4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку») Комарова стр. 66 №64 | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так , чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» Комарова стр. 69 №67 | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя – «В мире театра».
Развитие речи | Тема: Чтение сказки Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост» Гербова стр.63 | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
Окружающий мир | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое кресла» . Дыбина стр.43 | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр.48 №1 | Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении ( в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственных отношениях , выраженных словами далеко – близко. |
Лепка | Тема: «Мисочки для трёх медведей» Комарова стр.73 №72 | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. . Развивать детское творчество. |
Рисование | Тема: «Сказочный домик-теремок» Комарова стр.72 №71 | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Приобщать к изобразительному искусству. |
Апрель 1 неделя: «Весна».
Развитие речи | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. В.В.Гербова С.63 | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. |
Окружающий мир | Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) Соломенникова О.А. стр.64 | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр.49 №2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. |
Аппликация | Художественное творчество Занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Загадки» Комарова стр 73 №73 | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Моё любимое солнышко» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр 74 №75 | Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Загадочный космос».
Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. Гербова стр.65 №3 | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. |
Окружающий мир | Социальный мир Тема: «Мой город» Дыбина стр46 №16 | Продолжать закреплять названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр50 №3 | Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5) Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Лепка | Тема: «Козленочек» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр.73 №66 | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр.81 №85 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть , осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Кто живёт в воде. Мир морей и океанов»
Развитие речи | Тема: Заучивание стихотворений Гербова стр. С.65 | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». |
Окружающий мир | Ознакомление с природой Тема: «Экологическая тропа весной» Соломенникова О.А. стр.66 | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
ФЭМП | Тема: «Счёт» Помораева стр.51 №4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. |
Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь». Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.75 №76 | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Тема: « Празднично украшенный дом» КомароваТ.С. стр. 78 №81 | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя – «Безопасность весной»
Развитие речи | Тема: «День победы» Гербова стр.68 №1 | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». |
Окружающий мир | Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Дыбина стр58 | Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). |
ФЭМП | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). |
Лепка | Тема: «Чашечка» Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.Стр.76 №78 | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
Рисование | Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Комарова стр80 №84 | Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Май 1 неделя: «День победы»
Развитие речи | Тема: ЗКР; звук Р, РЬ. Гербова стр 69 №2 | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). |
Окружающий мир | Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). Соломенникова О.А. стр.69-72 | Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. |
ФЭМП | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). |
Аппликация | «Красная Шапочка». Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.79 №83 | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование | Рисование по замыслу Т.С.Комарова стр. 38 №22 | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. |
2 неделя: «Лето красное»
Развитие речи Мониторинг | «Прощаемся с подготовишками» В.В. Гербова стр.70 | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. |
Окружающий мир Мониторинг | Ознакомление с окружающим миром «Наш любимый плотник».О. В. Дыбина стр. | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду |
ФЭМП Мониторинг | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). |
Лепка Мониторинг | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Стр.78 №82 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование Мониторинг | «Твоя любимая кукла» Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Комарова Стр. 75 №77 | Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Мир природы»
Развитие речи Мониторинг | Литературный калейдоскоп В.В.Гербова С.71 | Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. |
Окружающий мир Мониторинг | Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). Соломенникова О.А. стр.72-74 | Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. |
ФЭМП Мониторинг | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). |
Аппликация Мониторинг | Аппликация на свободную тему. Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Стр.75 №76 | Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству. |
Рисование Мониторинг | Рисование на свободную тему Комарова стр.82 №87 | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...