Перспективное планирование.
материал

Снежана Сергеевна Радченко

Перспективное планирование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektinoe_planirovanie_sr.gr_.docx122.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                   заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                     «Чечеульский детский сад»

                                                                                                                                                        _________Н.И. Сергиенко

                                                                                                                                                       «_____»____________20___г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатели:  Косых Г. В.

Радченко С. С.

с.Чечеул

2022г.

 Сентябрь. 1 неделя – «День знаний»

Образовательные области

Тема

Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности

Развитие речи

 Беседа «Надо ли учиться говорить»

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.27 №1

I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

 

Окружающий мир

 Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим миром): «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с.27

I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

  ФЭМП                                                    

Ознакомительное занятие

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

 Лепка

«Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы).

Т.С. Комарова с.23

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

 Т.С.Комарова, с. 23 

Учить детей доступными  средствами отражать  полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество.

Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Детский сад. Мои друзья»

Развитие речи

Мониторинг

Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду  с.28 №2

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

  Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой  «Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А   стр.28

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

Сравнение групп предметов. Закрепление. И.А. Помораева, с.12 №1

Закреплять умение  сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу.

Аппликация

Мониторинг

Тема: «Красивые флажки»

Т.С.Комарова, стр. 24

Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные  изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

 «На яблоне поспели яблоки»

Т.С.Комарова, с.25

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы.  Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Осень к нам пришла»

Развитие речи

 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.29 №3

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

 

Окружающий мир

 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

 «Мои друзья». О.В. Дыбина с. 24

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

  ФЭМП                                                    

Сравнение групп предметов по количеству.

И.А.Помораева, с.13 №2

Развивать умение сравнивать две группы предметов

,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления  одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

 Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова с.24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая  и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Рисование

«Красивые цветы»

Т.С. Комарова стр. 27

Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Дары осени. Хлеб всему голова». Мониторинг.

Развитие речи

 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.30 №4

Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

 

Окружающий мир

Познавательное развитие. (ознакомление с природой)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». О.А.Соломенникова, 30

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

  ФЭМП                                                    

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Помораева И.А. стр.14 №3

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже.

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Т.С.Комарова стр.30

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Рисование

«Цветные шары»

Комарова стр.30

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

5 неделя – «Профессии детского сада»

Развитие речи

«Чтение  сказки К.Чуковского «Телефон». В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду  с.31 №1

 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков  из произведения

 

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идёт трудиться»

Дыбина стр21№3

учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах трех»    

И.А. Помораева стр.15 №1

Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

 Лепка

Тема: «Грибы»

Т.С.Комарова, стр. 32

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина  прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.  Подводить к образной  оценке работ. Развивать детское творчество.

Рисование

 «Золотая осень»

Комарова.Т.С стр. 31

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю  о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство  радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать  к изобразительному искусству.

Октябрь 1 неделя: «Осень золотая»

Развитие речи

 «ЗКР звук З и ЗЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду  с.32 №2

Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова стр33№ 3

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

 «Счет в пределах трех» (продолжение)

И.А.Помораева, стр.17 №2

 

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос  Сколько?  Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем 

Аппликация

 «Украшение платочка»

Т.С. Комарова стр.34

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Рисование

 «Сказочное дерево»

Комарова Т.С. стр.33

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя:  «Животные и птицы осенью»

Развитие речи

 «Заучивание песенки Тень- тень потетень»

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду  с.33 №3

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

«Моя семья»

О.В.Дыбина стр 23

Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

  ФЭМП                                                    

 «Счет в пределах трех»

И.А. Помораева, стр.18 №3

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине     ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

 Лепка

 «Угощение для кукол»

Т.С. Комарова стр.35

Развивать  у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке  выбранный  объект, используя усвоенные  раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление  делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

 Декоративное рисование «Украшение фартука»

 Комарова Т.С. стр 34.

 Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие

3 неделя «Безопасность осенью»

Развитие речи

 «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду  с.34 №4

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

 

Окружающий мир

«Знакомство с декоративными птицами  (на примере канарейки)»

О.А.Соломенникова стр.36

Дать  детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

  ФЭМП                                                    

 «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех»

И.А. Помораева, стр.19 № 4

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества  в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Комарова. Т.С. стр35

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление  умения  составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

 «Яички простые и золотые» красками.

 Комарова Т.С.стр36

Закрепить знание  овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить  приёму рисования овальной формы. Упражнять детей  в умении  аккуратно закрашивать рисунки.  Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

4 неделя – «Безопасность осенью»

Развитие речи

«Чтение сказки  «Три поросёнка»

Гербова  Развитие речи в детском саду  с.35 №1

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

 

Окружающий мир

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора . Целевая прогулка «Что такое улица?»

Дыбина О.В. стр.31

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома,  тротуар,  проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес

  ФЭМП                                                    

«Счет в пределах трех»

Помораева  И.А. стр. 21 №1

Закреплять умения считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы: Сколько?  Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 Лепка

 «Сливы и лимоны»

 Комарова стр. 39 №24

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Рисование

«Дом, в котором ты живешь».

Комарова стр. 45

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Ноябрь 1 неделя: «Дружба. День народного единства»

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звук Ц»

Гербова Развитие речи в детском саду  с.36 №2

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой.

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

О.А. Соломенникова стр.38

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  ФЭМП                                                    

«Образование числа четыре»

Помораева стр. 23 №2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Развивать мышление, внимание, память.

Аппликация

 «Большой дом» 

Комарова,Т.С стр. 39  

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать  у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Комарова стр40 №25

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Мой дом (мебель). Моё село»

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» 

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.38 №3

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах четырех»

Помораева стр.24 №3

Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» « Который по счету?» «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

 Лепка

Тема: «Разные рыбки»

Комарова стр. 42 №27

Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы  лепки; умение работать  аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Маленький гномик»

Комарова стр. 42 №28

Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

3 неделя «Мой дом. Моя семья. Моя родина Россия»

  Развитие речи

Тема: «Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.39 №4

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Окружающий мир

Тема: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу.

О.А. Соломенникова стр.41

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Образование числа пять»

Помораева стр.25 №4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Аппликация

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Комарова Стр.41 №26

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» 

Комарова стр.43 №30

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству

4  неделя «День матери»

Развитие речи

 Тема: Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и  волк»

 Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.43 №1

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 

Окружающий мир

«Петрушка-физкультурник»

О.В.Дыбина, 28

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (Удовлетворение потребностей в занятиях спортом ). Знакомить  с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать  наблюдательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах пяти»

Помораева стр. 28 №1

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Комарова стр. 47 №34

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Комарова стр. 45 №32

Развивать представление  детей о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных,  квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

5 неделя: «Транспорт. Безопасность это важно»

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.44 №2

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

  Окружающий мир

Социальный мир.Тема: «Дежурство в уголке природы».О.В. Дыбинастр. 26

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах  5.

Помораева И.А. стр.29 №2

Закреплять  счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами «Длиннее и шире, короче и уже».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Аппликация

Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Комарова  стр. 46 №33

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Снегурочка»

Комарова стр. 47 №35

Учить детей рисовать снегурочку в шубке(шубка книзу расширена). Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Декабрь 1 неделя: «Зимушка – хрустальная. Что бывает зимой»

Развитие речи

 Тема:  Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» 

Гербова В.В  Развитие речи в детском саду  с.45 №3

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идет рисовать»

Дыбина стр26 №5

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах  5.

Помораева И.А. стр.31 №3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 Лепка

Тема: «Большая утка с утятами»

Т.С. Комарова с.48 №36

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема:  «Новогодние поздравительные открытки»

Комарова Т.С. стр.48 №37

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять  технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких,  положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

2 неделя «Зимовье зверей. Животные Севера»

Развитие речи

 Тема: « ЗКР : звук Ш»

 Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду  с.46 №4

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

 

Окружающий мир

Социальный мир. Тема: «Почему растаяла снегурочка» Соломенникова стр 45 №8

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; ,на морозе вода замерзает и превращается в лед.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр.32 №4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о   последовательности  частей суток.

Аппликация

Тема: Бусы на ёлку» 

Комарова стр.49 №38

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Наша нарядная ёлка»

Комарова стр.50 №39

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной  оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

3  неделя – «Скоро-скоро Новый Год».

Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Зимовье»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.48 №1

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

 

Окружающий мир

«Узнай все о себе, воздушный шарик».

Дыбина О.В. стр.33 №9

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр33 №1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить  с пространственными отношениями, выраженными словами  далеко - близко.

Развивать  внимание, память, мышление.

 Лепка

Тема: «Птичка»

Комарова, стр. 51 №42

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Рисование

Тема:  «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова Т.С. стр.51 №41

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными   книзу ветками. Закреплять умение  рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4  неделя – «Скоро-скоро Новый Год».

Развитие речи

« Звуковая культура речи : звук Ш»

 Гербова стр 46 №4

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

 

Окружающий мир

 Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Соломенникова стр.48

Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр 34 №2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о пространственных отношениях   далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 Лепка

====

===============

Аппликация

 Тема: «В магазине привезли красивые пирамидки»

 Комарова стр.52 №43

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Развесистое дерево»

Комарова стр. 52 №44

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение ,творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Январь 2 неделя: «Народные традиции. Зимние забавы»

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Гербова стр.50

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Тема: «Замечательный врач»

 Дыбина стр. 34

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним

  ФЭМП                                                    

Тема: Сравнение по длине.

Смотреть И.А. Помораева стр.35 №3

 

Упражнять в счете звуков в пределах пяти. Формировать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, корче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 Лепка

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Комарова, стр. 55 №47

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»  Комарова стр. 56 №48

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность.  Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать  положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя «Как зимуют птицы»

Развитие речи

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».Гербова, стр. 52

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

 

Окружающий мир

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Соломенникова О.А. стр.50

Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

Тема: Сравнение по длине.

Смотреть И.А. Помораева стр.36 №4

Упражнять в счете на ощупь в пределах пяти. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Аппликация

Тема: «Автобус»

Комарова Т.С стр.54 №46

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: Декоративное рисование  «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Комарова Т.С. стр.57 №49

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

  4 неделя – «Зимние чудеса».

Развитие речи

 Тема: Мини викторина по сказке К.Чуковского  Чтение произведения  «Федорино горе»

Гербова стр. 53 №1

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой  « Федорино горе».

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире стекла»

Дыбина стр. 36 №11

 Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт» Помораева стр.37 №1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

 Лепка

Тема: По замыслу.

Комарова стр.58 №50

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Украсим полосочку флажками»

Комарова стр.58 №51

 Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах) .

Февраль 1 неделя: «Неделя безопасности »

Развитие речи

Тема: ЗКР: звук Ч.

Гербова  стр53 №2

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Рассматривание кролика.  

 стр 53№

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать  интерес к животным.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет»

Помораева, стр. 39 №2

Учить считать в пределах 5 .

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 - 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Аппликация

Тема: «Летящие самолёты»

Комарова стр. 60 №54

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать  соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах).

Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Комарова стр.71 №69

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Кем быть? Профессии»

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине  «На полянке»

  Гербова стр. 55 №3

Помогать  детям  рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша армия»

Дыбина стр. 37 №12

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.40 №3

Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

 

Лепка

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Комарова стр. 61 №55

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Комарова стр. 61 №56

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя «Мой папа. Папин день. Наша армия. Будущие защитники».

Развитие речи

Тема: Урок вежливости.

Гербова стр.56 №4

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

 

Окружающий мир

Тема: «Посадка лука»

Соломенникова стр.54

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения  ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 42 №4

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять в  умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и  бабушке»

Комарова,63 №59

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

 Комарова стр.60 №53

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать  к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

4 неделя – «Народные традиции. Масленица »

Развитие речи

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

В.В.Гербова С.59

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире пластмассы» 

Дыбина стр. 40

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Сравнение по величине» Помораева стр. 43№1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

 Лепка

Тема: «Мисочка»

 Комарова стр.66 №63

Закреплять умение  детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки  аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства(дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Март 1 неделя: «8 марта»

Развитие речи        

Тема: ЗКР: звук Щ-Ч.

Гербова стр. 60

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Мир комнатных растений»

Соломенникова стр57

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 44 №2

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размеров предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память.

Аппликация

Тема: Декоративная аппликация на квадрате.

Комарова стр.66

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова стр.68 №65

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать  творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Родной край весной»

Развитие речи

Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

В.В.Гербова стр.61

 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Дыбина стр. 41

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 45 №3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

 Лепка

Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Комарова стр. 74 №74

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее  технические приемы лепки.Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Комарова стр.62 №58

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять  представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя «Юный эколог».

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине. Гербова стр. 62

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «В гости к хозяйке луга"

Соломенникова стр.59

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

  ФЭМП                                                    

Тема: Счёт»

 Помораева стр. 46 №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Аппликация

 Тема: «Вырежи и наклей,  что бывает круглое и овальное» (вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»)

Комарова стр. 66 №64

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так , чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»

Комарова стр. 69 №67

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя – «В мире театра».

Развитие речи

Тема: Чтение сказки Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

 Гербова стр.63

 Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое кресла» . Дыбина стр.43

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.48 №1

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении ( в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях , выраженных словами далеко – близко.

 Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Комарова стр.73 №72

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. . Развивать детское творчество.

Рисование

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Комарова стр.72 №71

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Приобщать к изобразительному искусству.

Апрель 1 неделя: «Весна».

Развитие речи

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

В.В.Гербова С.63

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

 

Окружающий мир

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Соломенникова О.А. стр.64

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

 Помораева стр.49 №2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в  умении устанавливать последовательность частей суток.

Аппликация

Художественное творчество

Занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Загадки» Комарова стр 73 №73

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Моё любимое солнышко» Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр 74 №75

Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Загадочный космос».

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.  Гербова стр.65 №3

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

 

Окружающий мир

 Социальный мир

 Тема: «Мой город» Дыбина стр46 №16

Продолжать закреплять названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт» Помораева стр50 №3

Упражнять в счете и отсчете предметов  (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 Лепка

Тема: «Козленочек» 

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.73     №66

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.81  №85

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть , осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя «Кто живёт в воде. Мир морей и океанов»

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворений

 Гербова стр. С.65

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А.    стр.66

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.51 №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.75 №76

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: « Празднично украшенный дом»

КомароваТ.С. стр. 78 №81

Учить детей передавать впечатления  от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя – «Безопасность весной»

Развитие речи

Тема: «День победы»

 Гербова стр.68  №1

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

 

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Дыбина стр58

Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

  ФЭМП                                                    

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

Тема: «Чашечка»

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.Стр.76 №78

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» 

Комарова стр80 №84

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Май 1 неделя: «День победы»

Развитие речи

Тема: ЗКР; звук Р, РЬ.

Гербова стр 69 №2

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука  Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). 

Соломенникова О.А.    стр.69-72

Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

  ФЭМП                                                    

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

Аппликация

«Красная Шапочка».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.79 №83

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног),  характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Рисование по замыслу

Т.С.Комарова стр. 38 №22

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Лето красное»

Развитие речи

Мониторинг

«Прощаемся с подготовишками»

В.В. Гербова стр.70

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

 

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с окружающим миром

«Наш любимый плотник».О. В. Дыбина стр.

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

Мониторинг

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Стр.78 №82

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

«Твоя любимая кукла»

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Комарова  Стр. 75 №77

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя «Мир природы»

Развитие речи

Мониторинг

Литературный калейдоскоп В.В.Гербова С.71

Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

    Соломенникова О.А.    стр.72-74

Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных.

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

 Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

Аппликация

Мониторинг

Аппликация на свободную тему.

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

Стр.75 №76

Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

Рисование на свободную тему

Комарова стр.82 №87

Развивать самостоятельность в  выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...