конспект по окружающему миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В мире сказок.»
Цель: Обобщение знаний детей о сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2. Основная часть:
Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. И так, начинаем. . .
Педагог: Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
- Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
- Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. -Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
- В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
- Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные сказки?
Дети:
Колобок
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Царевна-лягушка
Золотой петушок
Мальчик-с-пальчик
Маша и медведь
Про Иванушку-дурачка
Гуси-лебеди
Педагог: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?
Дети: Волк и семеро козлят
Заюшкина избушка
Курочка Ряба
Вершки и корешки
Петушок золотой гребешок
Репка
Теремок
Три медведя
Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.
Дети: Горшочек, вари!
Морозко
Золушка
3. Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4. Игра «Назови сказку».
Педагог: Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
- Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался
- Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
- У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
- Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
5. Игра «Собери картинку».
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Будем сказки вспоминать,
- Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" соберите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
- Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Педагог: Молодцы! Сложить сумели!
6. Итог занятия.
Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»
Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.
Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....