Конспект по художественной деятельности "Русский сарафан"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по художественной деятельности "Русский сарафан" разработан для старшей группы
Цель: создать условия для развития воображения, художественно-творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей в процессе ознакомления с русским национальном костюмом.
Образовательные задачи
1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
- Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного национального костюма.
- Продолжать знакомить с орнаментами на русском народном сарафане.
- Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса.
2. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
- Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.
- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сарафана, кисти, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvennoy_deyatelnosti.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Тема: «Русский народный сарафан»
Цель: создать условия для развития воображения, художественно-творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей в процессе ознакомления с русским национальном костюмом.
Образовательные задачи
1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
- Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного национального костюма.
- Продолжать знакомить с орнаментами на русском народном сарафане.
- Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса.
2. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
- Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.
- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сарафана, кисти, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | рассматривание иллюстраций к сказкам, где герои в русском национальном костюме, рассматривание иллюстраций русского национального костюма, беседа о России, рассматривание иллюстраций с орнаментом вышивки, беседы об истории русского национального костюма. | Активизировать словарь: вышивка, узор, сформировать знания детей об русском народном костюме. |
Основной этап | Воспитатель: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Давайте встанем со стульчиков и поприветствуем друг друга. Девочки встают напротив мальчиков. Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх), Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях), Выхожу из дома я (показать рукой на себя), «Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны), Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой), Отвечаю травам я (опустить руки вниз), Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими), Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки) После приветствия дети присаживаются на стульчики. Воспитатель: сегодня, ребята, на нашем занятии мы поговорим с вами о…стук в дверь…Ой, ребята, вы слышали, кто-то стучит, высидите тихо, а я пойду посмотрю Воспитатель идет посмотреть за дверь и выходит вместе с девочкой, девочка тащит за собой корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Девочка Маша: Здравствуйте добры молодцы, здравствуйте красавицы. Дети: Здравствуй девочка Девочка Маша: звать меня Машей. Решилася я поехать на ярмарку, пока собиралась притомилася вся, так и не знаю какой наряд мне нужен, поэтому и пришла к вам за помощью, даже все наряды притащила (вздыхает…) Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше попасть на ярмарку? (ответ детей) Воспитатель: Отлично. Но для того, чтобы мы с вами смогли помочь, нам нужно вспомнить, как раньше одевались русские красавицы. Давайте посмотрим на доску (на доске расположены картинки с изображением русской национальной одежды). Воспитатель: с самых давних времен славилась наша Русь- матушка искусством мастериц- рукодельниц. Не было в те времена ни швейных машин, ни таких больших магазинов, как сейчас, где можно купить любую одежду. Все женщины умели ткать, вышивать и шить одежду для себя и своей семьи. Основными элементами русского женского костюма были сарафан, рубаха, передник. Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Сарафан- это старинный вид одежды, который носили и девушки, и женщины. Его шили из домотканной ткани: шерсти, льна. Девичий и будничный сарафан почти не украшали. Девичий был сшит из двух полотнищ, а в женский по бокам вставляли клинья, чтобы был пышнее. Надевали сарафан на вышитую праздничную рубаху, носили без передника, повязывая широким поясом. Его тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Вышивка с золотыми пуговицами, тесьмой, шнурами была одним из украшений сарафана. Но главной частью русского народного костюма была рубаха- это длинная, ниже колен одежда. Такую рубаху красиво украшали вышивкой по подолу, рукавам, вороту. В этой вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Орнаментами изображали землю, солнце, воду, птиц, растения. Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нужна вышивка? (ответы детей) Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. А сейчас предлагаю поиграть вам в небольшую игру. Воспитатель: ну что, ребята, когда мы узнали, о русских женских национальных нарядах, мы сможем помочь Машеньке. Открывай, Машенька, свою корзину. А, вы ребята, вставайте и помогите Маше нарядиться. Ребята нарядили Машу. Маша: (кланяется) спасибо вам добры молодцы и красавицы, вот теперь я могу поехать на ярмарку. Воспитатель: Ну что ж, торопись Машенька, чтобы не опоздать. Маша уходит. Ну а вам ребята предлагаю присесть за столы и дополнить узорами русские народные костюмы. Но чтобы узор получился ярким и красивым, давайте разомнем пальчики. Физминутка Указательный и средний, Воспитатель: теперь ребята можете приступить к работе. Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно, не отвлекаться. Незабываем держать кисть правильно, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой. Воспитатель: какие прекрасные у вас получились узоры! Молодцы, ребята! Все старались быть внимательными и аккуратными. | Сконцентрировать внимание детей на занятии, продолжить сформирование знаний детей о русском национальном костюме и отразить это в практической части. |
Заключительный этап | Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Смогли ли мы помочь Машеньке? Что интересного вы узнали? Вам понравилось? | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия «Сошью Дуне сарафан»
Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому....
Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь
Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...
Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"
Концептуальные основы занятияОбразовательные:Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Упражнять в различение геометрически...
Конспект по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»
Конспект для детей второй младшей группыпо аппликации « Украсим сарафан Матрешке» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.Задач...