Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"

Программное содержание:

Образовательное:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Учить рисовать узор на сарафане из  точек, выполненных ватной палочкой; лепестков, выполненных способом примакивания всем ворсом кисти

Самостоятельно выбирать сочетание красок.

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие.

Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: 

            Воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда;

            Воспитывать любовь к народной культуре.                                               

Оборудование:

Игрушка-матрешка, магнитная доска, краски, кисти, ватные палочки, заготовка плоскостной матрёшки на каждого ребёнка, образцы.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек -матрёшек, сделанных из различных материалов.

Разучивание пальчиковых игр, стихов.

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Чтение стихотворений, прослушивание и исполнение песен о матрешках.

Загадывание загадок об игрушках.

Ход занятия 

Воспитатель, одет в костюм матрёшки

Ребята, вы меня заждались. Долго я наряжалась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье? (Сарафан).

Что надето у меня на голове? (Платок). Это русский народный костюм. Какая кукла носит сарафан и платок? (Матрешка).

Сегодня я нарядилас,ь как матрешка. И это не случайно. У меня в корзине лежит для вас сюрприз. Какой сюрприз, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (матрешка).

Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Ребята, вы знаете, что игрушки бывают мягкие, из резины, из пластмассы.

Из чего сделана Матрешка? (Дети обследуют матрешку).

Матрешка сделана из дерева, какая это игрушка? (Деревянная).

Матрешка – деревянная кукла. Матрешек на фабрике делают из деревянных заготовок. Затем художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга. Посмотрите, какие красивые матрешки (Картинка).

Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки? (Цветы).

Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.

Ребята, вы хотите сами расписать матрешки?

Прежде чем начать расписывать матрешек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее и поиграем в пальчиковую игру.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Сегодня я для вас приготовила много матрешек (Бумажные заготовки, на листах нарисован контур матрешки).

Вот они! Удивительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело. 
Выбирать такой узор,
Чтобы радовал он взор.

Мы составим узор из цветов и точек. Чтобы сарафаны были яркими, возьмем для этого разные краски.

Какого цвета краски использованы при рисовании цветов и точек?

 

Точки мы будем рисовать с помощью ватной палочки, а цветочки с помощью кисточки способом примакивания всем ворсом к бумаге, вокруг точки.

Лишнюю краску мы аккуратно снимаем о край баночки. ( показ на доске, на образце)    

Пройдите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую. Присаживайтесь удобнее. Возьмите кисть тремя пальчиками, где заканчивается металлическая часть и начинается деревянная. И приступайте к работе. Последовательное  выполнение работы воспитатель-дети.

Посмотрите, какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.  (рассматривание выполненных работ, анализ)

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

А сейчас я всех вас, наших настоящих мастеров, приглашаю на танец. Дети берут разноцветные платочки и вместе с воспитателем-матрёшкой танцуют танец Матрёшек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...