Конспект по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бойчук Татьяна Александровна

Конспект  для детей второй  младшей группы

по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»

 

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.

Оборудование:

Клей, кисточка, емкость для клея, клеенка, салфетки,  заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, хороший денёчек, так и хочется поиграть во что то интересное. А вам хочется поиграть?  Вы любите играть?

Дети: Любим.

Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей

Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку:

Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке        

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.)

Воспитатель: Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка! 

-В старину наши дедушки и бабушки любили не только играть с матрешкой но и водить хороводы.

 -Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод Матрёшки»:

Физ.минутка:

«Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Матрешку.

-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка?  А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

 Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)

(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая,  украшенная узором)

-Ребята, а  из чего  матрешка сделана (из какого материала)?

-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее  сделали? (из березы.)

Воспитатель: Ребята наша матрешка сегодня к нам пришла не одна , а вместе с подружками, только вот никак их не может найти.

А вы их не видали, ее подружек хохотушек?(ответы детей)

 Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется?

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под  расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Воспитатель:  Но они вовсе не нарядные, грустные,  где - же их расписные сарафаны?

Воспитатель читает стихотворение и выставляет матрешек на мольберт.

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он взор.

Ребята мы можем помочь матрешкам?

-Как же мы им поможем? (ответы детей)

-Конечно, сейчас мы  превратимся в мастеров, наденем нарукавники  и  фартуки. Украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – сделаем гимнастику для пальчиков. 

Пальчиковая гимнастика

 Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила- три, четыре – Маша

Маргарита  - это пять

Нас не трудно сосчитать. 

( перед детьми  лежат заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники)

Воспитатель: Посмотрите на столы, что лежит перед вами ? (ответы детей)

Правильно , заготовки матрешек и кружки и треугольники.

Какого цвета кружки ?

Какого цвета треугольники?

Сейчас мы с вами начнем украшать сарафаны нашим матрешкам.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: выкладываем узор, располагаем кружки и треугольники на сарафане, затем мажем детали клеем и приклеиваем.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

(Напоминает детям, что узор снимать не надо.  Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. Готовые работы вывешиваются на мольберте.

Итог ( рефлексия):

 Воспитатель:

- С какой игрушкой познакомились?

-Какой секрет есть к матрешки_

-Ребята, во что одета матрешка?

- Из чего сделана матрешка?

-Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки. Какие они яркие и веселые.

 Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.

А кому вы хотите подарить матрешечку? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  для детей второй  младшей группы

по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.

Оборудование:

Клей, кисточка, емкость для клея, клеенка, салфетки,  заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, хороший денёчек, так и хочется поиграть во что то интересное. А вам хочется поиграть?  Вы любите играть?

Дети: Любим.

Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей

Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку:

Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке        

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.)

Воспитатель: Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка! 

-В старину наши дедушки и бабушки любили не только играть с матрешкой но и водить хороводы.

 -Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод Матрёшки»:

Физ.минутка:

«Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Матрешку.

-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка?  А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

 Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)

(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая,  украшенная узором)

-Ребята, а  из чего  матрешка сделана (из какого материала)?

-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее  сделали? (из березы.)

Воспитатель: Ребята наша матрешка сегодня к нам пришла не одна , а вместе с подружками, только вот никак их не может найти.

А вы их не видали, ее подружек хохотушек?(ответы детей)

 Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется?

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под  расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Воспитатель:  Но они вовсе не нарядные, грустные,  где - же их расписные сарафаны?

Воспитатель читает стихотворение и выставляет матрешек на мольберт.

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он взор.

Ребята мы можем помочь матрешкам?

-Как же мы им поможем? (ответы детей)

-Конечно, сейчас мы  превратимся в мастеров, наденем нарукавники  и  фартуки. Украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – сделаем гимнастику для пальчиков. 

Пальчиковая гимнастика

 Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила- три, четыре – Маша

Маргарита  - это пять

Нас не трудно сосчитать. 

( перед детьми  лежат заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники)

Воспитатель: Посмотрите на столы, что лежит перед вами ? (ответы детей)

Правильно , заготовки матрешек и кружки и треугольники.

Какого цвета кружки ?

Какого цвета треугольники?

Сейчас мы с вами начнем украшать сарафаны нашим матрешкам.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: выкладываем узор, располагаем кружки и треугольники на сарафане, затем мажем детали клеем и приклеиваем.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

(Напоминает детям, что узор снимать не надо.  Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. Готовые работы вывешиваются на мольберте.

Итог ( рефлексия):

 Воспитатель:

- С какой игрушкой познакомились?

-Какой секрет есть к матрешки_

-Ребята, во что одета матрешка?

- Из чего сделана матрешка?

-Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки. Какие они яркие и веселые.

 Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.

А кому вы хотите подарить матрешечку? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

«Украсим сарафан матрешке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь

Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...

Конспект ОД в средней группе по аппликации "Украсим сарафан матрешке"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы ...

Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.Программные педагогичес...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия "Украсим сарафан матрешкам"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...