Конспект по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект для детей второй младшей группы
по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»
Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Оборудование:
Клей, кисточка, емкость для клея, клеенка, салфетки, заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, хороший денёчек, так и хочется поиграть во что то интересное. А вам хочется поиграть? Вы любите играть?
Дети: Любим.
Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей
Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку:
Ростом разные подружки
Но, похожи, друг на дружку
Все они стоят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.)
Воспитатель: Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
-В старину наши дедушки и бабушки любили не только играть с матрешкой но и водить хороводы.
-Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод Матрёшки»:
Физ.минутка:
«Куколке - матрешке строим дом хороший:
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Матрешку.
-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)
-Каким цветом сарафан у матрешки?
-А каким цветом косыночка? А чем украшен сарафан матрешки?
-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.
-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.
Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)
(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая, украшенная узором)
-Ребята, а из чего матрешка сделана (из какого материала)?
-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее сделали? (из березы.)
Воспитатель: Ребята наша матрешка сегодня к нам пришла не одна , а вместе с подружками, только вот никак их не может найти.
А вы их не видали, ее подружек хохотушек?(ответы детей)
Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется?
(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)
(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).
Воспитатель: Но они вовсе не нарядные, грустные, где - же их расписные сарафаны?
Воспитатель читает стихотворение и выставляет матрешек на мольберт.
Вот они! Убедительно бледны,
Нужно взяться нам за дело,
Украшать матрешек смело.
Выбирать такой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята мы можем помочь матрешкам?
-Как же мы им поможем? (ответы детей)
-Конечно, сейчас мы превратимся в мастеров, наденем нарукавники и фартуки. Украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.
-Но прежде чем начать работу – сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы красавицы- матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два – Маланья,
Мила- три, четыре – Маша
Маргарита - это пять
Нас не трудно сосчитать.
( перед детьми лежат заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники)
Воспитатель: Посмотрите на столы, что лежит перед вами ? (ответы детей)
Правильно , заготовки матрешек и кружки и треугольники.
Какого цвета кружки ?
Какого цвета треугольники?
Сейчас мы с вами начнем украшать сарафаны нашим матрешкам.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: выкладываем узор, располагаем кружки и треугольники на сарафане, затем мажем детали клеем и приклеиваем.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
(Напоминает детям, что узор снимать не надо. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. Готовые работы вывешиваются на мольберте.
Итог ( рефлексия):
Воспитатель:
- С какой игрушкой познакомились?
-Какой секрет есть к матрешки_
-Ребята, во что одета матрешка?
- Из чего сделана матрешка?
-Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки. Какие они яркие и веселые.
Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.
А кому вы хотите подарить матрешечку? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshki.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей второй младшей группы
по аппликации « Украсим сарафан Матрешке»
Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Оборудование:
Клей, кисточка, емкость для клея, клеенка, салфетки, заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, хороший денёчек, так и хочется поиграть во что то интересное. А вам хочется поиграть? Вы любите играть?
Дети: Любим.
Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей
Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку:
Ростом разные подружки
Но, похожи, друг на дружку
Все они стоят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.)
Воспитатель: Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
-В старину наши дедушки и бабушки любили не только играть с матрешкой но и водить хороводы.
-Давайте и мы все вместе встанем в «Хоровод Матрёшки»:
Физ.минутка:
«Куколке - матрешке строим дом хороший:
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Матрешку.
-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)
-Каким цветом сарафан у матрешки?
-А каким цветом косыночка? А чем украшен сарафан матрешки?
-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.
-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.
Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)
(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая, украшенная узором)
-Ребята, а из чего матрешка сделана (из какого материала)?
-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее сделали? (из березы.)
Воспитатель: Ребята наша матрешка сегодня к нам пришла не одна , а вместе с подружками, только вот никак их не может найти.
А вы их не видали, ее подружек хохотушек?(ответы детей)
Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется?
(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)
(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).
Воспитатель: Но они вовсе не нарядные, грустные, где - же их расписные сарафаны?
Воспитатель читает стихотворение и выставляет матрешек на мольберт.
Вот они! Убедительно бледны,
Нужно взяться нам за дело,
Украшать матрешек смело.
Выбирать такой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята мы можем помочь матрешкам?
-Как же мы им поможем? (ответы детей)
-Конечно, сейчас мы превратимся в мастеров, наденем нарукавники и фартуки. Украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.
-Но прежде чем начать работу – сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы красавицы- матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два – Маланья,
Мила- три, четыре – Маша
Маргарита - это пять
Нас не трудно сосчитать.
( перед детьми лежат заготовки матрешек из цветного картона с готовыми личиками, цветные кружки и треугольники)
Воспитатель: Посмотрите на столы, что лежит перед вами ? (ответы детей)
Правильно , заготовки матрешек и кружки и треугольники.
Какого цвета кружки ?
Какого цвета треугольники?
Сейчас мы с вами начнем украшать сарафаны нашим матрешкам.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы: выкладываем узор, располагаем кружки и треугольники на сарафане, затем мажем детали клеем и приклеиваем.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
(Напоминает детям, что узор снимать не надо. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. Готовые работы вывешиваются на мольберте.
Итог ( рефлексия):
Воспитатель:
- С какой игрушкой познакомились?
-Какой секрет есть к матрешки_
-Ребята, во что одета матрешка?
- Из чего сделана матрешка?
-Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки. Какие они яркие и веселые.
Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.
А кому вы хотите подарить матрешечку? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
«Украсим сарафан матрешке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь
Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...
Конспект ОД в средней группе по аппликации "Украсим сарафан матрешке"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы ...
Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"
Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.Программные педагогичес...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия "Украсим сарафан матрешкам"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...