Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Концептуальные основы занятия
Образовательные:
- Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
- Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Планируемые результаты: формирование сенсорных способностей у детей.
Материалы и оборудование:
Вырезанные из картона матрёшки с начерченными на сарафане контуры различных форм (круглые, треугольные, квадратные) и цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круглые, треугольные, квадратные – красные, синие, желтые, зеленые), игрушка-матрёшка, детская посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matryoshke_sarafan.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) Чумак Александра Олеговна
Образовательная область Познавательная Возрастная группа первая младшая
Тема занятия Украсим матрёшке сарафан
Концептуальные основы занятия
Образовательные:
- Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
- Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Планируемые результаты: формирование сенсорных способностей у детей.
Материалы и оборудование:
Вырезанные из картона матрёшки с начерченными на сарафане контуры различных форм (круглые, треугольные, квадратные) и цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круглые, треугольные, квадратные – красные, синие, желтые, зеленые), игрушка-матрёшка, детская посуда.
Организационный момент, начало занятия включение: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла матрёшка. Мы как гостеприимные хозяева должны угостить нашу гостью чаем. Где мы в нашей группе можем сделать? Воспитатель: Тогда нам пора угостить нашу гостью Матрёшку чаем. Пойдём на нашу кухню? | Ответы детей: на кухне, там, где наш стол. Ответы детей: да. | ||||
Основная часть | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
«Чаепитие» Воспитатель: Матрёшка присядет на диванчик, а мы с вами нальём чай. Воспитатель: Из чего мы пьем чай? Воспитатель: Давайте поставим чашки и блюдца нашим гостям. Воспитатель: Вот чашка с блюдцем для матрёшки, вот чашки с блюдцами для нас с вами. Воспитатель: Ребята, чего-то здесь не хватает? Воспитатель: Ложка нужна, чтобы брать варенье и для чего ещё? Воспитатель: Посуду мы с вами поставили: чашку, блюдце, ложку. А сейчас поставим угощенье к чаю. Вот конфетница, в ней лежат конфеты. Вот сахарница, в ней лежит сахар, на тарелочке печенье. Угощайся, Матрёшка! Приятного аппетита. Воспитатель: Наша Матрёшка хотела прийти к нам в гости с подружками, но у них нет нарядных сарафанов. Ребята, мы поможем подружкам матрёшкам нарядить их сарафаны, что бы их тоже угостить? Воспитатель: тогда давайте подойдем к столам, там нас ждут матрёшки. Дети с воспитателем подходят к столам, где разложены матрёшки с начерченными на сарафане контурами различных форм и цветов. Дети находят необходимые геометрические фигурки для украшения сарафанов. |
Дети: ложки Дети: мешать чай Дети: да | ||||
Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Нарядили матрёшек, теперь они тоже могут прийти к нам в гости и их тоже нужно угостить чаем. Угостим? Дети приносят чай матрёшкам и продолжают чаепитие. | Дети: да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.
данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей....
Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»
laquo;Укрась матрешке сарафанчик»Задачи:1)Закреплять умение называть круглую форму2)Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу3)Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки собратной ст...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Украсим матрёшке сарафан» (с использование морских камней)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25950524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема «Украсим матрёшке сарафан»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема «Украсим матрёшке сарафан»...