Конспект-занятия «Сошью Дуне сарафан»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия «Сошью Дуне сарафан» | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятия «Сошью Дуне сарафан»
Программные задачи:
познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому.
Планируемые результаты: проявляет интерес к русскому народному костюму; имеет представление о праздничной и будничной одежде; владеет диалогической формой речи.
Материл: кукла в русском костюме, костюмы для детей – сарафан, сорочка, кокошник, штаны, косоворотка, кушак; сундучок, загадки об одежде.
Словарная работа: народный костюм, сарафан, штаны, кушак, рубаха-косоворотка.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Одежда крестьян», игра «Одень куклу»; чтение сказки «Заюшкина избушка».
Содержание деятельности
Хозяйка встречает гостей в русском народном костюме и платке.
- Проходите, гости дорогие. Красному гостю – красное место. Напекла я пирогов, жду гостей, а они что-то задерживаются.
Звучит музыка , въезжает «тройка лошадей» с детьми. Здороваются .
- Откуда приехали? (Из старой Руси)
- А вы в какой стране живете? (Обращается к детям).
- Послушайте, как созвучны эти слова – Русь и Россия.
- В стародавние времена на Руси у мужчин основной частью одежды была рубаха. Она застегивалась очень интересно, застежка была сбоку, а не посредине груди. Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукав вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета.
- Мужские брюки – штаны - шили всегда одинаково. Они были неширокие, холщовые, синего или черного цвета. Их носили заправленные в обувь – сапоги. Иногда выходные, праздничные штаны шили из ткани в полоску.
Рассматривание одежды на мальчике.
- Женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской одежды была сорочка. Сшитая из холста, она нередко служила домашней одеждой. В ней летом крестьянки ходили на покос : «У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи».
- Поверх сорочки надевался сарафан – длинная одежда без рукавов. На голове женщины носили кокошник.
Рассматривание одежды на девочке.
- непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс, или, по-другому, кушак. Это была не просто деталь одежды, а «опознавательный знак», символ благосостояния.
- Цвет рубахи и сарафана имеет свое значение: красный цвет-благородство, синий цвет-радость, желтый цвет-тепло и ласка, черный цвет-богатство.
-Мальчиков и юношей называли «добрый молодец», а девушек – «красна девица».
- Давайте поиграем и, как зовут кого, узнаем.
Игра «Колечко-колечко».
- Кому колечко упадет, тот свое имя назовет. Колечко-колечко, выйди на крылечко. (Кладет колечко в ладошки ребенку).
Ребенок встает и произносит свое имя: «Машенька свет Александровна», «Катюшенька», «Мишенька».
- Вот и познакомились. Какие эти имена? (Красивые, добрые, ласковые).
- К нам пришли эти имена из старины глубокой. Каждое имя имеет свое значение. Например, Ирина – мир, Александр – защитник, Владимир – владелец мира, Марина – морская, Лариса – чайка и т. д.
- Я приготовила вам волшебный сундучок, в котором есть загадки, их нужно отгадать, а за это вы получите подарок – русский наряд.
Загадывает загадки о сарафане, рубахе, штанах, кокошнике, кушаке, косоворотке. Дети отгадывают загадки, получают костюм из сундучка и наряжаются.
- Гости приехали, нужно угостить. А я забыла самовар поставить. Воды –то нет.
- Кто пойдет за водой? Аннушка, Нюра?
- А мы пока споем песенку.
Дети берут музыкальные инструменты и начинают играть «С речки Аннушка идет».
- А пока самовар закипает, мы поиграем.
- В какие народные игры играли дети? (Перечисляют.)
Народные игры пожеланию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...
Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"
Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....
Конспект занятия по аппликации "Пушкарский сарафан"
Конспект-разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на основе приобщения к русской народной культуре....
Конспект НОД по развитию речи (народной культуре) "Сошью Дуне сарафан")
Конспект НОД по развитию речи (народной культуре) "Сошью Дуне сарафан" для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по народным костюмам "Сошью Дуне сарафан"
Конспект занятия по народным костюмам "Сошью Дуне сарафан"...
Конспект занятия по рисованию " Украсим сарафан"
Цель:закрепить умение детей пользоваться кистью....
ООД "Сошьем Дуне сарафан"
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, интерес к прошлому России; познакомить с русской народной одеждой, символикой вышивки, расширять знания о русской народной культуре:вызвать интерес к ...