Календарный план старшая группа, январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Календарный план в старшей группе - январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx94.88 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя. Январь. Зима. «Сезонные изменения в  природе».                    

Цель:продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой.

Дни неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 13 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Художественное творчество.

Рисование«Городецкая роспись»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

2.Музыка (см. план муз.руководителя)

По ФЦКМ с Софьей, Викой (закрепить знания  об изменения в природе зимой)

с Андреем Ш. (продолжать учить мыть руки)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН-закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

- Беседа «Предупреждающие знаки»

- Цель: закрепить знания о назначении знаков.

-П/и «Волк во рву»

Цель: упражнять в прыжках.

-Д/и «Найди пару»

Цель: развитие внимания.

- Труд – полив комнатных растений

- Разучивание колядок

Цель: развивать интерес к народной культуре.

-Н/и «Лото»

Конструктор Лего

Н/и «Лео и Тиг»

-Рассматривание альбома «Зима»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Прогулка

Карточка №1

Наблюдение за погодой

Выносной материал

По конструированию с Артемом, Лерой (упражнять в плоскостном моделировании самолета)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

- Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева

-Чтение «Рифмы»

- Д/и «Дорожная грамота»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге.

- П/и «Кто быстрее до флажка» Цель: развитие быстроты реакции

- Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды.  Игры малой подвижности

Внести атрибуты к игре «Супермаркет»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник  14 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Познание. ФЭМП

Программные задачи:продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, между, рядом. Упражнять в последовательности называния дней недели.

Физкультура (воздух)

(см. план физ. инструктора)

По ФЭМП с Лерой П., Машей (закреплять умение различать и называть объемные геометрические фигуры)

с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН – закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Зимние изменения в природе»

Цель: расширять знания о зимних изменениях в природе.

-Д/и «Зимние запасы»

Цель: формирование знаний об обитателях леса, их образе жизни зимой.

-П/и «Найди пару»

Цель: развитие быстроты реакции.

-Н/и  «Мозайка»

-Н/и «Конструктор из кубиков»

-Внести альбом «Зима в лесу»

Памятка «Речевые игры с детьми 5-6 лет»

Прогулка

Карточка №6

 Наблюдение за снегопадом.

Выносной материал

По аппликации с Ваней, Софьей (упражнять в вырезывании кругов разной величины)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды

-Д/и «Что нужно для работы»

-П/и «Кот Васька»

Цель: развитие быстроты реакции.

- Чтение «Вежливое слово» Э. Мошковская

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за закатом.  Игры малой подвижности.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Дни

неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда   15 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Физкультура

(см. план физ. инструктора)

  1. Художественное творчество. Рисование «Машины нашего города»

Программные задачи:продолжать учить изображать разные машины.Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенностимашин, их детали.

По коммуникации с Матвеем, Миланой (упражнять в умении составлять рассказ на заданную тему)

Утро

-Утренняя гимнастика

- ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды

- Беседа «Опасности дома»

Цель: закрепить правила безопасности дома.

-С/и «Придумай слово»

Цель: развивать умение придумывать слова на заданный звук.

-П/и «Ловишки»

Цель: развитие быстроты реакции

Н/и «Помоги Буратино», «Профессии», «Дорожные знаки»

- Внести трафареты карандаши, бумагу.

Консультация «Безопасность на льду зимой»

Прогулка

Карточка№7

Наблюдение за деревьями

Выносной материал

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Программные задачи:продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

По трудовому воспитанию с Кариной, Викой  (уборка в кукольном уголке)

Вечер -Гимнастика после сна. Закаливание

- Исследовательская деятельность «Как работает термометр»

Цель: познакомить с термометром.

- П/и «1,2,3 – фигуру покажи»

Цель: развитие гибкости.

-Д/и «Неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

- Чтение «Шляпа волшебника»

- Вечерняя прогулка: наблюдение за сугробами.Игры малой подвижности по желанию детей.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Стройка»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг  16 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Музыка (см. план муз.руководителя)

2. ФЦКМ «Зимние явления в природе»

Программные задачи:расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнеческой деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

По рисованию с Колей. Владом (упражнять в рисовании елочки)

с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН –  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: закреплять умение заботится о своем здоровье.

-Д/и «Найди клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

-П/и «Найди и промолчи»

Цель: развитие внимания.

-Н/и  «Геометрическая мозаика»

- Пазлы

- конструктор лего

-Создание условий для лепки из природного материала

Привлечение  родителей к уборке снега на участке.

Прогулка

Карточка №4

Наблюдение за трудом взрослых

По звуковой культуре речи с Варей, Настей  (учить детей чётко произносить согласных звуковС и СЬ;развивать речевое дыхание)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-Чтение «Кот поет, глаза прищурил…» А. Фет

- П/и «Совушка»

Цель: развитие ловкости.

- Д/и «Доскажи словечко»

Цель: закреплять умение детей находить слова, подходящие по смыслу

- Вечерняя прогулка: наблюдение за снегопадом. Игры малой подвижности по желанию детей.

- Создание условий для

конструирования: настольный деревянный конструктор

- Внести атрибуты к с-р игре «Аптека»

Дни недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница    17 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Физкультура(бассейн)

2.Художественное творчество. Аппликация «Петрушка на елке»

Программные задачи: продолжать учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета.

По музыкальному воспитанию с Викой, Лизой (упражнять игре на металлофоне колыбельную песенку)

с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН -  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Безопасная прогулка»

Цель: закрепить правила поведения на прогулке.

- Д/и «Опиши, мы отгадаем»

Цель: развитие внимания.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты реакции.

-Н/и « Вкладыши»

-  Пазлы «Машины»

-  «Светофор»

Внести обручи, скакалки

Беседы по запросам родителей

Прогулка

Карточка №8

Наблюдение за животными

По физ.воспитанию с Машей, Матвеем (упражнять в перебрасывании мяча друг другу)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-  ФКГН - продолжать формировать порядку одевания.

- Чтение  по выбору детей.

- Х/и «Метелица»

Цель: упражнять в построении в пары.

- Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

-Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью.Игры малой подвижности по желанию детей.

-Игры по желанию детей

- Книги для рассматривания

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг  09 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Музыка (см. план муз.руководителя)

2. ФЦКМ «В мире металла»

Программные задачи: познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

По рисованию с Сережей, Кариной (упражнять в рисовании деревьев)

с Андреем Ш. (продолжать учить самостоятельно кушать)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН –  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Бережем свое здоровье»

Цель: расширять знания о ЗОЖ.

-С/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять умение подбирать антонимы.

-П/и «Затейники»

Цель: развитие гибкости.

-Н/и  «Геометрическая мозаика»

- Пазлы

- конструктор лего

-Создание условий для лепки.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге»

Прогулка

Карточка №4

Наблюдение за трудом взрослых

По звуковой культуре речи с Ваней, Сережей упражнять в произношении зв.З в словах, фразах)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-Чтение «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде.

- П/и «Совушка»

Цель: развитие ловкости.

- Д/и «Чего не стало»

Цель: развитие внимания.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за птицами.  Игры малой подвижности по желанию детей.

- Создание условий для

конструирования: настольный деревянный конструктор

- Внести атрибуты к с-р игре «Строим дом»

Дни недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница    10 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Физкультура (бассейн)

2.Художественное творчество. Лепка «Снегурочка»

Программные задачи: учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

По музыкальному воспитанию с Эмилией, Настей (развитие звуковысотного слуха)

с Андреем Ш. (закреплять умение самостоятельно раздеваться перед сном)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН -  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа

Цель:

- Д/и

Цель: развитие внимания.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развитие быстроты реакции.

-Н/и «Домино»

-  «Профессии»

- Конструктор Лего

Внести раскраски, фломастеры

Рекомендации родителям по активному зимнему отдыху  и формирование навыков безопасного поведения во время отдыха

Прогулка

Карточка №8

Наблюдение за животными

По физ.воспитанию с Матвеем Артемом (упражнять в перебрасывании мяча друг другу от груди)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-  ФКГН - продолжать формировать порядку одевания.

- Чтение  по выбору детей.

- Х/и «Метелица»

Цель: упражнять в построении в пары.

- Д/и «Какой формы предмет»

Цель: закрепить знания о форме предметов.

-Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью. Игры малой подвижности по желанию детей.

-Игры по желанию детей

- Книги для рассматривания

3 неделя января. «Животные Севера и Юга»

Дни неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 20 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Художественное творчество.

Рисование«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Программные задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Развивать художественное творчество.

2.Музыка (см. план муз.руководителя)

По ФЦКМ с Владом, Матвеем (закрепить знания  животных Севера)

с Андреем Ш. (продолжать учить  показывать желтые предметы)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН-закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

- Беседа «Моя дорожная грамота».

- Цель: закрепить правила поведения на улице.

-П/и «Снежная королева»

Цель: упражнять в беге.

-Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания о месте обитания животных.

- Труд – полив комнатных растений

-Н/и «Лото»

Конструктор Лего

Н/и «Лео и Тиг»

-Рассматривание альбома «Животные Севера»

Памятка «Родительские заповеди»

Прогулка

Карточка №1

Наблюдение за погодой

Выносной материал

По конструированию с Лизой, Матвеем  (упражнять в плоскостном моделировании корабля)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

- Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К. Чуковский

-Чтение «Сказка о царе Салтане» А. Пушкин

- С/и «Определи первый звук в слове»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове

- П/и «Затейники»

Цель: развитие воображения, гибкости.

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды.  Игры малой подвижности

Внести атрибуты к игре «Больница»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник  21 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Познание. ФЭМП

Программные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Физкультура (воздух)

(см. план физ. инструктора)

По ФЭМП с Андреем, Колей (упражнять в ориентировке на листе бумаги)

с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН – закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Кто на Севере живет?»

Цель: расширять знания детей о животных Севера, условиях их обитания.

-Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие смекалки.

-П/и «Затейники»

Цель: развитие гибкости.

-Н/и  «Мозайка»

-Н/и «Конструктор из кубиков»

-Внести альбом «Животные Севера»

Консультация «Леворукий ребенок»

Прогулка

Карточка №9

 Наблюдение за снегом.

Выносной материал

По лепке с Сережей, Владом (упражнять в лепке человека)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды

-Д/и «Не ошибись»

Цель: закрепить знания о времени суток.

-П/и «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции.

- Чтение «Котенок» С. Городецкий

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром.  Игры малой подвижности.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Дни

неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда   22 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2.Художественное творчество. Рисование«По мотивам городецкой росписи»

Программные задачи:продолжать развивать у детей представления о городецкой росписи, умение составлять узор по ее мотивам и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие.

По коммуникациис

Утро

-Утренняя гимнастика

- ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды

- Беседа «Пожароопасные предметы»

Цель: закрепить знания, умение классифицировать.

-С/и «Какой первый звук в слове»

Цель: развитие фонематического слуха.

-П/и «Снежная королева»

Цель: развитие быстроты реакции

Н/и «Помоги Буратино», конструктор Лего

- Внести трафареты карандаши, бумагу.

Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми

Прогулка

Карточка№10

Наблюдение за деревьями

Выносной материал

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Программные задачи:учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

По трудовому воспитаниюс Настей, Машей (привлечь к протиранию клеенок для аппликации)

Вечер -Гимнастика после сна. Закаливание

- Исследовательская деятельность«Может ли растение дышать»

Цель: выявить потребность растения в дыхании.

- П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге.

-Д/и «Неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

- Чтение Э. Шим «»Соловей и вороненок»

- Вечерняя прогулка: наблюдение льдом. Игры малой подвижности по желанию детей.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг  23 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Музыка (см. план муз.руководителя)

2. ФЦКМ «В гостях у кастелянши»

Программные задачи:познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

По рисованию с Сережей, Артемом (упражнять в рисовании человека в движении)

с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН –  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Зимние игры и забавы»

Цель:  Дать представление о том, что – зима замечательное время для укрепления здоровья.

-Д/и «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить счет до 10.

-П/и «Найди и промолчи»

Цель: развитие внимания.

-Н/и  «Геометрическая мозаика»

- Пазлы

- конструктор лего

-Создание условий для лепки из бросового материала

Индивидуальная беседа с мамой Андрея Я.

Прогулка

Карточка №4

Наблюдение за трудом взрослых

По звуковой культуре речи с Варей, Настей (дифференциация звуков з – ж)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-Чтение «Уж я бегал, бегал, бегал..» Д. Хармс

- П/и «Совушка»

Цель: развитие ловкости.

- С/и «Один – много»

Цель: упражнять в образовании ед. и мн. ч существительных.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за закатом. Игры малой подвижности по желанию детей.

- Создание условий для

конструирования: настольный деревянный конструктор

- Внести атрибуты к с-р игре «Путешествие на корабле»

Дни недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница    24 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Физкультура(бассейн)

2.Художественное творчество. Лепка. «Чашка и блюдце»

Программные задачи: продолжать учить лепить предметы посуды, познакомить с ленточным способом лепки чашки. Закрепить знакомые приемы, развитие эстетического вкуса.

По музыкальному воспитанию с Андреем, Матвеем (упражнять в игре на металлофоне)

с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН -  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Безопасность на детской площадке»

Цель: закрепить правила поведения.

- Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках.

-Н/и « Вкладыши»

-  Пазлы

- Конструктор деревянный

Внести мяч, кегли.

Рекомендации по домашнему чтению

Прогулка

Карточка №11

Наблюдение за птицами

По физ.воспитанию с Колей, Нелли (упражнять в бросании мяча в корзину снизу)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-  ФКГН - продолжать формировать порядку одевания.

- Чтение  по выбору детей.

- Х/и «Мороз красный нос»

Цель: упражнять в согласованном движении и слов.

- Д/и «Из чего сделано»

Цель: закрепить знания о материалах.

-Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью.Игры малой подвижности по желанию детей.

-Игры по желанию детей

- Книги для рассматривания

4 неделя. «Зимние виды спорта»

Дни неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 27 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Художественное творчество.

Рисование«Нарисуй своих любимых животных»

Программные задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

2.Музыка (см. план муз.руководителя)

По ФЦКМ с Аней, Викой (закрепить знания о комнатных растениях, их строении, уходе) с Андреем Ш. (продолжать учить  показывать желтые предметы)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН-закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

- Беседа «Дорожная грамота»

Цель: закрепить правила поведения на зимней дороге.

-П/и «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты реакции.

-Д/и «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о запрещающих знаках.

- Труд – полив комнатных растений

-Н/и «Геометрическое лото», пазлы, ЛЕГО

Памятка  «Профилактика ОРВИ»

Прогулка

Карточка №1

Наблюдение за погодой

Выносной материал

По конструированию с Артемом, Сережей ((упражнять в умении строить дом по схеме)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

- Инсценировка рассказа Н. Носова «Заплатка»

-Чтение «Крупеничка» Н. Телешов

- С/и «Кому что нужно для спорта?»

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта

- П/и «Затейники»

Цель: развитие воображения, гибкости.

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды.  Игры малой подвижности

Внести атрибуты к игре «Детский сад»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник  28 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Познание. ФЭМП

Программные задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Физкультура (воздух)

(см. план физ. инструктора)

По ФЭМП с Варей, Андреем Я. (закрепить количественный счет до 10)

с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку)

Утро

-Утренняя гимнастика

-ФКГН – закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа  «Зимние виды спорта»

Цель: расширять знания о зимних видах спорта

- Д/и « Кто что делает»

Цель: расширять представления детей о профессиях

-П/и «Кто самый меткий»

Цель: развитие глазомера

-Н/и «Маленький дизайнер»

- «Профессии»

- Животные

-Внести альбом «Зима»

Папка-передвижка «Безопасная прогулка»

Прогулка

Карточка №12

 Наблюдение за снегом.

Выносной материал

По аппликации с Лерой П. Владом (упражнять в вырезывании предметов по контуру)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды

-Д/и «Отсчитай столько же»

Цель: упражнять в количественном счете до 10

-П/и «Снежная королева»

Цель: развитие быстроты реакции.

- Чтение «У лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкин

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за снегопадом.  Игры малой подвижности.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья»

-Создание условий для творческой аппликации

Дни

неде

ли

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда   29 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2.Художественное творчество. Рисованиепо замыслу.

Программные задачи:продолжать учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

По коммуникациис Эмилией, Миланой (упражнять выразительно читать стихотворение А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…»)

Утро

-Утренняя гимнастика

- ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды

-Беседа «Откуда может прийти беда»

Цель: закрепить правила поведения,  если случился пожар.

- Д/и «Отсчитай столько же»

Цель: закрепить счет до 10

-П/и «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости.

-конструктор Лего

-Н/и  «Геометрическая мозаика»

- Пальчиковый театр

- Внести трафареты карандаши, бумагу.

Беседа психолога с мамой Вани П.

Прогулка

Карточка№13

Наблюдение за деревьями

Выносной материал

Развитие речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Программные задачи: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

По трудовому воспитаниюс Настей, Машей (привлечь к протиранию клеенок для аппликации)

Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание

- Исследовательская деятельность

Цель:

-Чтение «Чук  и Гек» А. Гайдар

- П/и «Гуси- лебеди»

Цель: развитие быстроты реакции

- Вечерняя прогулка: наблюдение за звездами. Игры малой подвижности по желанию детей.

-Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница»

День недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг  30 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1.Музыка (см. план муз.руководителя)

2. ФЦКМ«Экологическая тропа в здании детского сада»

Программные задачи:  расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями и животными. Развивать творческую активность.

По рисованию с Артемом, Настей (учить рисовать человека в движении) с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН –  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа  «Зимние виды спорта»

Цель: расширять знания о зимних видах спорта

- Д/и « Кто что делает»

Цель: расширять представления детей о профессиях

-П/и «Кто самый меткий»

Цель: развитие глазомера

-Н/и  «Геометрическая мозаика»

- Пазлы

- конструктор лего

-Создание условий для лепки из бросового материала

Консультация «Игры по развитию фонематического слуха»

Прогулка

Карточка №4

Наблюдение за трудом взрослых

По звуковой культуре речи с Ваней, Варей (упражнять в произнесении зв. С в прямых и обратных слогах)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-Чтение «Чук  и Гек» А. Гайдар

- П/и «Совушка»

Цель: развитие ловкости.

- Д/и «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за закатом. Игры малой подвижности по желанию детей.

- Создание условий для

конструирования: настольный деревянный конструктор

- Внести атрибуты к с-р игре «Стройка»

Дни недели

(дата)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница    31 .01

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  1. Физкультура(бассейн)

2.Художественное творчество. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Программные задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

По музыкальному воспитаниюс Софьей, Ваней (повторить слова песни про папу)с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет)

Утро

-Утренняя гимнастика

-  ФКГН -  закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Как вызвать скорую помощь?»

Цель: закрепить знания о правилах вызова экстренной службы.

- Д/и «Классификация»

Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта

Повторить стихотворение А. Фета «Кот поет глаза прищуря…»

-Н/и «Дизайнер»

-  Пазлы

- Конструктор деревянный

-«Блоки Дьенеша»

Внести мяч, кегли.

Рекомендации по домашнему чтению

Прогулка

Карточка №11

Наблюдение за птицами

По физ.воспитанию с Колей, Матвеем (упражнять в прыжках через кубики)

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание

-  ФКГН - продолжать формировать порядку одевания.

- Чтение  по выбору детей.

- Х/и «Мороз красный нос»

Цель: упражнять в согласованном движении и слов.

- С/и «Придумай слово на зв.Н, Нь»

Цель: развитие фонематического слуха.

-Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

- Вечерняя прогулка: наблюдение за птицами. Игры малой подвижности по желанию детей.

-Игры по желанию детей

- Книги для рассматривания

Итоговое мероприятие: развлечение «Мы со спортом дружим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Календарное планирование старшая группа Январь

Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...

календарный план средняя группа январь

Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2020 г.Четверг 09.01.Зимние забавыФЭМП...

Календарное планирование. Старшая группа Январь

Календарное планирование. Старшая группа Январь...

календарное планирование старшая группа январь

Тема: «В гостях у сказки». Программные задачи:1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3Приучать...

Календарно-тематический план старшая группа январь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей  группе...