Календарный план старшая группа, январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя. Январь. Зима. «Сезонные изменения в природе».
Цель:продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 13 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество. Рисование«Городецкая роспись» Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 2.Музыка (см. план муз.руководителя) | По ФЦКМ с Софьей, Викой (закрепить знания об изменения в природе зимой) с Андреем Ш. (продолжать учить мыть руки) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН-закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Предупреждающие знаки» - Цель: закрепить знания о назначении знаков. -П/и «Волк во рву» Цель: упражнять в прыжках. -Д/и «Найди пару» Цель: развитие внимания. - Труд – полив комнатных растений - Разучивание колядок Цель: развивать интерес к народной культуре. | -Н/и «Лото» Конструктор Лего Н/и «Лео и Тиг» -Рассматривание альбома «Зима» | Папка-передвижка «Зимние забавы» | |
Прогулка Карточка №1 Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||||
По конструированию с Артемом, Лерой (упражнять в плоскостном моделировании самолета) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева -Чтение «Рифмы» - Д/и «Дорожная грамота» Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге. - П/и «Кто быстрее до флажка» Цель: развитие быстроты реакции - Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности | Внести атрибуты к игре «Супермаркет» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 14 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Программные задачи:продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, между, рядом. Упражнять в последовательности называния дней недели. Физкультура (воздух) (см. план физ. инструктора) | По ФЭМП с Лерой П., Машей (закреплять умение различать и называть объемные геометрические фигуры) с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Зимние изменения в природе» Цель: расширять знания о зимних изменениях в природе. -Д/и «Зимние запасы» Цель: формирование знаний об обитателях леса, их образе жизни зимой. -П/и «Найди пару» Цель: развитие быстроты реакции. | -Н/и «Мозайка» -Н/и «Конструктор из кубиков» -Внести альбом «Зима в лесу» | Памятка «Речевые игры с детьми 5-6 лет» | |
Прогулка Карточка №6 Наблюдение за снегопадом. | Выносной материал | ||||
По аппликации с Ваней, Софьей (упражнять в вырезывании кругов разной величины) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды -Д/и «Что нужно для работы» -П/и «Кот Васька» Цель: развитие быстроты реакции. - Чтение «Вежливое слово» Э. Мошковская - Вечерняя прогулка. Наблюдение за закатом. Игры малой подвижности. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Ателье» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 15 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
(см. план физ. инструктора)
Программные задачи:продолжать учить изображать разные машины.Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенностимашин, их детали. | По коммуникации с Матвеем, Миланой (упражнять в умении составлять рассказ на заданную тему) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды - Беседа «Опасности дома» Цель: закрепить правила безопасности дома. -С/и «Придумай слово» Цель: развивать умение придумывать слова на заданный звук. -П/и «Ловишки» Цель: развитие быстроты реакции | Н/и «Помоги Буратино», «Профессии», «Дорожные знаки» - Внести трафареты карандаши, бумагу. | Консультация «Безопасность на льду зимой» | |
Прогулка Карточка№7 Наблюдение за деревьями | Выносной материал | ||||
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Программные задачи:продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | По трудовому воспитанию с Кариной, Викой (уборка в кукольном уголке) | Вечер -Гимнастика после сна. Закаливание - Исследовательская деятельность «Как работает термометр» Цель: познакомить с термометром. - П/и «1,2,3 – фигуру покажи» Цель: развитие гибкости. -Д/и «Неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. - Чтение «Шляпа волшебника» - Вечерняя прогулка: наблюдение за сугробами.Игры малой подвижности по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Стройка» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Четверг 16 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1.Музыка (см. план муз.руководителя) 2. ФЦКМ «Зимние явления в природе» Программные задачи:расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнеческой деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | По рисованию с Колей. Владом (упражнять в рисовании елочки) с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Чтобы зубы были крепкими» Цель: закреплять умение заботится о своем здоровье. -Д/и «Найди клад» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. -П/и «Найди и промолчи» Цель: развитие внимания. | -Н/и «Геометрическая мозаика» - Пазлы - конструктор лего -Создание условий для лепки из природного материала | Привлечение родителей к уборке снега на участке. | ||
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | ||||||
По звуковой культуре речи с Варей, Настей (учить детей чётко произносить согласных звуковС и СЬ;развивать речевое дыхание) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -Чтение «Кот поет, глаза прищурил…» А. Фет - П/и «Совушка» Цель: развитие ловкости. - Д/и «Доскажи словечко» Цель: закреплять умение детей находить слова, подходящие по смыслу - Вечерняя прогулка: наблюдение за снегопадом. Игры малой подвижности по желанию детей. | - Создание условий для конструирования: настольный деревянный конструктор - Внести атрибуты к с-р игре «Аптека» | ||||
Дни недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Пятница 17 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
2.Художественное творчество. Аппликация «Петрушка на елке» Программные задачи: продолжать учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета. | По музыкальному воспитанию с Викой, Лизой (упражнять игре на металлофоне колыбельную песенку) с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Безопасная прогулка» Цель: закрепить правила поведения на прогулке. - Д/и «Опиши, мы отгадаем» Цель: развитие внимания. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты реакции. | -Н/и « Вкладыши» - Пазлы «Машины» - «Светофор» Внести обручи, скакалки | Беседы по запросам родителей | ||
Прогулка Карточка №8 Наблюдение за животными | ||||||
По физ.воспитанию с Машей, Матвеем (упражнять в перебрасывании мяча друг другу) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - ФКГН - продолжать формировать порядку одевания. - Чтение по выбору детей. - Х/и «Метелица» Цель: упражнять в построении в пары. - Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения -Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек. - Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью.Игры малой подвижности по желанию детей. | -Игры по желанию детей - Книги для рассматривания |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Четверг 09 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1.Музыка (см. план муз.руководителя) 2. ФЦКМ «В мире металла» Программные задачи: познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | По рисованию с Сережей, Кариной (упражнять в рисовании деревьев) с Андреем Ш. (продолжать учить самостоятельно кушать) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Бережем свое здоровье» Цель: расширять знания о ЗОЖ. -С/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять умение подбирать антонимы. -П/и «Затейники» Цель: развитие гибкости. | -Н/и «Геометрическая мозаика» - Пазлы - конструктор лего -Создание условий для лепки. | Папка-передвижка «Безопасность на дороге» | ||
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | ||||||
По звуковой культуре речи с Ваней, Сережей упражнять в произношении зв.З в словах, фразах) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -Чтение «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. - П/и «Совушка» Цель: развитие ловкости. - Д/и «Чего не стало» Цель: развитие внимания. - Вечерняя прогулка: наблюдение за птицами. Игры малой подвижности по желанию детей. | - Создание условий для конструирования: настольный деревянный конструктор - Внести атрибуты к с-р игре «Строим дом» | ||||
Дни недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Пятница 10 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
2.Художественное творчество. Лепка «Снегурочка» Программные задачи: учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | По музыкальному воспитанию с Эмилией, Настей (развитие звуковысотного слуха) с Андреем Ш. (закреплять умение самостоятельно раздеваться перед сном) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа Цель: - Д/и Цель: развитие внимания. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции. | -Н/и «Домино» - «Профессии» - Конструктор Лего Внести раскраски, фломастеры | Рекомендации родителям по активному зимнему отдыху и формирование навыков безопасного поведения во время отдыха | ||
Прогулка Карточка №8 Наблюдение за животными | ||||||
По физ.воспитанию с Матвеем Артемом (упражнять в перебрасывании мяча друг другу от груди) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - ФКГН - продолжать формировать порядку одевания. - Чтение по выбору детей. - Х/и «Метелица» Цель: упражнять в построении в пары. - Д/и «Какой формы предмет» Цель: закрепить знания о форме предметов. -Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек. - Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью. Игры малой подвижности по желанию детей. | -Игры по желанию детей - Книги для рассматривания |
3 неделя января. «Животные Севера и Юга»
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 20 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество. Рисование«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Программные задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Развивать художественное творчество. 2.Музыка (см. план муз.руководителя) | По ФЦКМ с Владом, Матвеем (закрепить знания животных Севера) с Андреем Ш. (продолжать учить показывать желтые предметы) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН-закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Моя дорожная грамота». - Цель: закрепить правила поведения на улице. -П/и «Снежная королева» Цель: упражнять в беге. -Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о месте обитания животных. - Труд – полив комнатных растений | -Н/и «Лото» Конструктор Лего Н/и «Лео и Тиг» -Рассматривание альбома «Животные Севера» | Памятка «Родительские заповеди» | |
Прогулка Карточка №1 Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||||
По конструированию с Лизой, Матвеем (упражнять в плоскостном моделировании корабля) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К. Чуковский -Чтение «Сказка о царе Салтане» А. Пушкин - С/и «Определи первый звук в слове» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове - П/и «Затейники» Цель: развитие воображения, гибкости. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности | Внести атрибуты к игре «Больница» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 21 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Программные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Физкультура (воздух) (см. план физ. инструктора) | По ФЭМП с Андреем, Колей (упражнять в ориентировке на листе бумаги) с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Кто на Севере живет?» Цель: расширять знания детей о животных Севера, условиях их обитания. -Д/и «Угадай по описанию» Цель: развитие смекалки. -П/и «Затейники» Цель: развитие гибкости. | -Н/и «Мозайка» -Н/и «Конструктор из кубиков» -Внести альбом «Животные Севера» | Консультация «Леворукий ребенок» | |
Прогулка Карточка №9 Наблюдение за снегом. | Выносной материал | ||||
По лепке с Сережей, Владом (упражнять в лепке человека) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды -Д/и «Не ошибись» Цель: закрепить знания о времени суток. -П/и «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции. - Чтение «Котенок» С. Городецкий - Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром. Игры малой подвижности. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Ателье» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 22 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Физкультура (см. план физ. инструктора) 2.Художественное творчество. Рисование«По мотивам городецкой росписи» Программные задачи:продолжать развивать у детей представления о городецкой росписи, умение составлять узор по ее мотивам и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. | По коммуникациис | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды - Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить знания, умение классифицировать. -С/и «Какой первый звук в слове» Цель: развитие фонематического слуха. -П/и «Снежная королева» Цель: развитие быстроты реакции | Н/и «Помоги Буратино», конструктор Лего - Внести трафареты карандаши, бумагу. | Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми | |
Прогулка Карточка№10 Наблюдение за деревьями | Выносной материал | ||||
Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Программные задачи:учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | По трудовому воспитаниюс Настей, Машей (привлечь к протиранию клеенок для аппликации) | Вечер -Гимнастика после сна. Закаливание - Исследовательская деятельность«Может ли растение дышать» Цель: выявить потребность растения в дыхании. - П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге. -Д/и «Неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. - Чтение Э. Шим «»Соловей и вороненок» - Вечерняя прогулка: наблюдение льдом. Игры малой подвижности по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Четверг 23 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1.Музыка (см. план муз.руководителя) 2. ФЦКМ «В гостях у кастелянши» Программные задачи:познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. | По рисованию с Сережей, Артемом (упражнять в рисовании человека в движении) с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Зимние игры и забавы» Цель: Дать представление о том, что – зима замечательное время для укрепления здоровья. -Д/и «Сосчитай-ка» Цель: закрепить счет до 10. -П/и «Найди и промолчи» Цель: развитие внимания. | -Н/и «Геометрическая мозаика» - Пазлы - конструктор лего -Создание условий для лепки из бросового материала | Индивидуальная беседа с мамой Андрея Я. | ||
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | ||||||
По звуковой культуре речи с Варей, Настей (дифференциация звуков з – ж) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -Чтение «Уж я бегал, бегал, бегал..» Д. Хармс - П/и «Совушка» Цель: развитие ловкости. - С/и «Один – много» Цель: упражнять в образовании ед. и мн. ч существительных. - Вечерняя прогулка: наблюдение за закатом. Игры малой подвижности по желанию детей. | - Создание условий для конструирования: настольный деревянный конструктор - Внести атрибуты к с-р игре «Путешествие на корабле» | ||||
Дни недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Пятница 24 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
2.Художественное творчество. Лепка. «Чашка и блюдце» Программные задачи: продолжать учить лепить предметы посуды, познакомить с ленточным способом лепки чашки. Закрепить знакомые приемы, развитие эстетического вкуса. | По музыкальному воспитанию с Андреем, Матвеем (упражнять в игре на металлофоне) с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Безопасность на детской площадке» Цель: закрепить правила поведения. - Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках. | -Н/и « Вкладыши» - Пазлы - Конструктор деревянный Внести мяч, кегли. | Рекомендации по домашнему чтению | ||
Прогулка Карточка №11 Наблюдение за птицами | ||||||
По физ.воспитанию с Колей, Нелли (упражнять в бросании мяча в корзину снизу) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - ФКГН - продолжать формировать порядку одевания. - Чтение по выбору детей. - Х/и «Мороз красный нос» Цель: упражнять в согласованном движении и слов. - Д/и «Из чего сделано» Цель: закрепить знания о материалах. -Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек. - Вечерняя прогулка: наблюдение за метелью.Игры малой подвижности по желанию детей. | -Игры по желанию детей - Книги для рассматривания |
4 неделя. «Зимние виды спорта»
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 27 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество. Рисование«Нарисуй своих любимых животных» Программные задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. 2.Музыка (см. план муз.руководителя) | По ФЦКМ с Аней, Викой (закрепить знания о комнатных растениях, их строении, уходе) с Андреем Ш. (продолжать учить показывать желтые предметы) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН-закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Дорожная грамота» Цель: закрепить правила поведения на зимней дороге. -П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты реакции. -Д/и «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о запрещающих знаках. - Труд – полив комнатных растений | -Н/и «Геометрическое лото», пазлы, ЛЕГО | Памятка «Профилактика ОРВИ» | |
Прогулка Карточка №1 Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||||
По конструированию с Артемом, Сережей ((упражнять в умении строить дом по схеме) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - Инсценировка рассказа Н. Носова «Заплатка» -Чтение «Крупеничка» Н. Телешов - С/и «Кому что нужно для спорта?» Цель: закрепить знания о зимних видах спорта - П/и «Затейники» Цель: развитие воображения, гибкости. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности | Внести атрибуты к игре «Детский сад» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 28 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание. ФЭМП Программные задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Физкультура (воздух) (см. план физ. инструктора) | По ФЭМП с Варей, Андреем Я. (закрепить количественный счет до 10) с Андреем Ш. (продолжать учить собирать пирамидку) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Зимние виды спорта» Цель: расширять знания о зимних видах спорта - Д/и « Кто что делает» Цель: расширять представления детей о профессиях -П/и «Кто самый меткий» Цель: развитие глазомера | -Н/и «Маленький дизайнер» - «Профессии» - Животные -Внести альбом «Зима» | Папка-передвижка «Безопасная прогулка» | |
Прогулка Карточка №12 Наблюдение за снегом. | Выносной материал | ||||
По аппликации с Лерой П. Владом (упражнять в вырезывании предметов по контуру) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -ФКГН – закреплять умение правильно держать ложку во время еды -Д/и «Отсчитай столько же» Цель: упражнять в количественном счете до 10 -П/и «Снежная королева» Цель: развитие быстроты реакции. - Чтение «У лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкин - Вечерняя прогулка. Наблюдение за снегопадом. Игры малой подвижности. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья» -Создание условий для творческой аппликации |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 29 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Физкультура (см. план физ. инструктора) 2.Художественное творчество. Рисованиепо замыслу. Программные задачи:продолжать учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | По коммуникациис Эмилией, Миланой (упражнять выразительно читать стихотворение А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…») | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – формирование умения пользоваться салфеткой после еды -Беседа «Откуда может прийти беда» Цель: закрепить правила поведения, если случился пожар. - Д/и «Отсчитай столько же» Цель: закрепить счет до 10 -П/и «Мышеловка» Цель: развитие ловкости. | -конструктор Лего -Н/и «Геометрическая мозаика» - Пальчиковый театр - Внести трафареты карандаши, бумагу. | Беседа психолога с мамой Вани П. | |
Прогулка Карточка№13 Наблюдение за деревьями | Выносной материал | ||||
Развитие речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Программные задачи: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | По трудовому воспитаниюс Настей, Машей (привлечь к протиранию клеенок для аппликации) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - Исследовательская деятельность Цель: -Чтение «Чук и Гек» А. Гайдар - П/и «Гуси- лебеди» Цель: развитие быстроты реакции - Вечерняя прогулка: наблюдение за звездами. Игры малой подвижности по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Четверг 30 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1.Музыка (см. план муз.руководителя) 2. ФЦКМ«Экологическая тропа в здании детского сада» Программные задачи: расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями и животными. Развивать творческую активность. | По рисованию с Артемом, Настей (учить рисовать человека в движении) с Андреем Ш. (продолжать учить одевать штаны, сандалии) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Зимние виды спорта» Цель: расширять знания о зимних видах спорта - Д/и « Кто что делает» Цель: расширять представления детей о профессиях -П/и «Кто самый меткий» Цель: развитие глазомера | -Н/и «Геометрическая мозаика» - Пазлы - конструктор лего -Создание условий для лепки из бросового материала | Консультация «Игры по развитию фонематического слуха» | ||
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | ||||||
По звуковой культуре речи с Ваней, Варей (упражнять в произнесении зв. С в прямых и обратных слогах) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание -Чтение «Чук и Гек» А. Гайдар - П/и «Совушка» Цель: развитие ловкости. - Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания. - Вечерняя прогулка: наблюдение за закатом. Игры малой подвижности по желанию детей. | - Создание условий для конструирования: настольный деревянный конструктор - Внести атрибуты к с-р игре «Стройка» | ||||
Дни недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Пятница 31 .01 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
2.Художественное творчество. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа) Программные задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | По музыкальному воспитаниюс Софьей, Ваней (повторить слова песни про папу)с Андреем Ш. (продолжать учить показывать заданный предмет) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -Беседа «Как вызвать скорую помощь?» Цель: закрепить знания о правилах вызова экстренной службы. - Д/и «Классификация» Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта Повторить стихотворение А. Фета «Кот поет глаза прищуря…» | -Н/и «Дизайнер» - Пазлы - Конструктор деревянный -«Блоки Дьенеша» Внести мяч, кегли. | Рекомендации по домашнему чтению | ||
Прогулка Карточка №11 Наблюдение за птицами | ||||||
По физ.воспитанию с Колей, Матвеем (упражнять в прыжках через кубики) | Вечер Гимнастика после сна. Закаливание - ФКГН - продолжать формировать порядку одевания. - Чтение по выбору детей. - Х/и «Мороз красный нос» Цель: упражнять в согласованном движении и слов. - С/и «Придумай слово на зв.Н, Нь» Цель: развитие фонематического слуха. -Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек. - Вечерняя прогулка: наблюдение за птицами. Игры малой подвижности по желанию детей. | -Игры по желанию детей - Книги для рассматривания Итоговое мероприятие: развлечение «Мы со спортом дружим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Календарное планирование старшая группа Январь
Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...
календарный план средняя группа январь
Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2020 г.Четверг 09.01.Зимние забавыФЭМП...
Календарное планирование. Старшая группа Январь
Календарное планирование. Старшая группа Январь...
календарное планирование старшая группа январь
Тема: «В гостях у сказки». Программные задачи:1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3Приучать...
Календарно-тематический план старшая группа январь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе...