Календарно-тематический план старшая группа январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yanvar.docx | 127.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе « Знайки»
Тема: Народные обычаи, традиции, праздники Сроки работы над темой 9.01.-12.01.24
Цель: Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами. Воспитывать уважение и любовь к предметам национального рукоделия. Формировать познавательную потребность к изучению народного искусства, как неотъемлемой части Родины. Дата, тема проведения итогового мероприятия: Фольклорное развлечение «Коляда» Ответственный: воспитатели
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Вторник 08.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР П.Р. Ф.Р | |||||||
Утро радостных встреч « Как я провёл Новогодние каникулы» - Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта Беседа на тему: «Какие р. н. праздники вы знаете?» Ц: расширять кругозор детей, развивать связную речь. Словесная игра «Продолжи» (снег, ветер, дождь) Ц: развитие логического мышления, умение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовое поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений. Ц: учить уходу за комнатными растениями. Игра «Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность | Д. и. «Назови одним словом» Ц: развивать логическое мышление, объединять предметы в группы по опр признакам. (Артем, Даниил, Диля) | Трафареты, раскраски, задания на развитие логики и мышления | Объявить об организации фотовыставки «Зимние развлечения всей семьей»
| |||||
НОД | Ф.Р Р.Р. Р.Р. | 1. Занятие по физ. развитию (по плану физинструктора) 2. Развитие речи Ушакова с. 70 з.16 «Составление рассказов на тему скороговорок» Обр упражнять в самостоятельном составлении короткого рассказа на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; Разв различать на слух звуки (з), (ж), подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки (з) и (ж) протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).Воспитывать любовь к художественной литературе. 3. Пр-е к худож. Литературе Ушакова с.84 РНС «Зимовье зверей» Обр продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;подвести к пониманию образного содержания пословиц; развивать внимание и монологическую и диалогическую речь; развивать зрительное восприятие; воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. | |||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р СКР | Определение погоды по приметам Т.Г.Кобзева с.127 | Расчистка дорожек на участке. Цель: восп-ть трудолюбие. Нар/ игра «Ваня, Ваня простота» - прививать интерес к народным играм. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. (Ульяна, Арсений,Артём) | Выносной материал: Ледянки, лопатки, метелки, совочки, верки, формочки. Игры в снежки. | ||||
2 половина дня | Ф.Р СКР П.Р Р.Р. CRH Р.Р ХЭР | Корригирующая гимнастика. «Экономика для дошколят»: .«Сколько заработал – столько купил» -Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег. Просмотр видео-презентации «Как встречают Н.Г на Руси» - продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. Разучивание колядки «Заря –заряница, красная девица» - развивать память, речь | Настольно-печатные игры «Домино, Нейродорожки, Пазлы – развитие логики, мышления, внимательности М-П Игра «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. Кукольный театр «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору. | Д\И. «Найди и назови» математика) Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру ( с Лерой, Зариной, Ульяной) | Внесение для рассматривания фотоиллюстраций на тему недели |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Среда 10.01.24 | 1 половина дня
| СКР СКР СКР П.Р | ||||||
Видео презентация тема: «Русская изба». Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. (конспект, презентация) «Я, ты, мы» ,расп. СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ - Обсудить с детьми качества «смелость», «трусость» и их значение в общении с другими Нейро-Упражнение «Кольцо», «Забор, дом, замок» - тренировка межполушарных связей Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление. | Игры с мелким конструктором- цель: развивать мелкую моторику пальцев.. Работа в рабочих тетрадях КГН. «Поведение за столом во время еды» Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо | Д/ и «День, ночь – сутки прочь». Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток. ( Дина, Диля, Данил) | Рекомендовать семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции». | |||||
НОД | П.Р ХЭР Р.Р | 1. ФЭМП Помараева с. 34. Зан№1 «Снежный городок» Обр Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Восп: умение выслушивать ответы других детей, терпеливость. 2. Музык. деят-ть (по плану музыкального руководителя) 3. Ребенок и окруж. мир Дыбина с. 22 Тема «В мире металла» Обр: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем; способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей; любознательность и самостоятельность детей. | ||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р | Наблюдение за снегопадом Т.Г.Кобзева с.128 | П/игра « Пятнашки» - развивать бег Посыпание дорожек песком. | Упражнение «Сбей кеглю» Цель: развивать меткость, глазомер.(Даниил,Даян) | Выносной материал: Ледянки, лопатки, метелки, совочки, верки, формочки. | |||
2 половина дня | Ф.Р. Ф.Р. СКР П.Р СЕР ХЭР Ф.Р СКР | Корригирующая гимнастика. Нейрогимнастика на массажных ковриках» - развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов. Экскурсия в мини-музей детского сада «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. ЧХЛ повторить заученную колядочную песню: «Заря –заряница» - развивать память и артистизм. | «Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. Лепка по теме «Русское чаепитие» - совершенствование технических навыков и приёмов лепки из теста, закреплять навыки создания общей сюжетной композиции. | Работа в тетрадях «Уроки математики» | Внести в книжный уголок книги по теме «Традиции Руси». Пластилин, доски,стеки |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Четверг 11.01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР СКР Р.Р. Р.Р СКР. | ||||||
Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки. Хороводная игра «У бабушки Маланьи» Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики Д/у «Договори фразу» Цель: развитие логического мышления, развитие умения отвечать на вопросы; развитие связной речи | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Д/и «Распорядок дня» цель: систематизировать представления детей о правильном режиме дня, здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Воспитание КГН. Закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | Д/у «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа | Внести народные игрушки (барышня, индюк, колокольчик и т.д) Альбом «Дымковская роспись» | Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы». Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
НОД | Ф.Р Р.Р. | 1. Ф.Р. физ/ра( по плану ф/и) 2. Подг. к обучению грамоте Варенцова № 18 Образ: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Воспитывать умение слушать друг друга. | ||||||
Прогулка | П.Р Р.Р | Рассматривание снежинок Т.Г.Кобзева с.129 | Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу. П/ и «Лиса в курятнике»-упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на левой и правой ноге между препятствиями. | Выносной материал для народных подв. игр | |||
2 половина дня | Ф.Р. П.Р П.Р СКР Ф.Р СКР. Р.Р СКР | Корригирующая гимнастика. ЧХЛ сказки «Золотое веретено» -способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор, ознакомить с предметами быта древней Руси. ПИД «В какую бутылку быстрее нальёться вода?» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | Работа по рисованию: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: закреплять умение рисовать елочку с удлиненными книзу ветками, красками . Игры с крупным строительным материалом «Мой дом» - побуждать детей строить по представлению и по образцу, распределять действия при сотрудничестве. | Д∕и: «Сделай столько же» - упражнять детей в отсчете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу (Дина,Диля) | Материал для рисования красками Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности. Строительный конструктор |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Пятница 12. 01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР. Р.Р Ф.Р СКР. | ||||||
Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. Повторение разученных колядок, песен. Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять колядки. | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Д/ и: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. (Кирилл, Артём, Лера) | Внести папку с картинками орудия труда крестьян. Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник» | Привлечь родителей к постройке горки и снежных построек на участке детского сада. | ||||
НОД | ХЭР. ХЭР | 1.Музык. деят-ть по плану муз.руководителя 2. Аппликация Лыкова с. 110 з. 48 Тема: Где-то на белом свете» Обр Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная); Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народов России. | ||||||
Прогулка | П.Р Ф.Р | Наблюдение за сугробами на участке .Г.Кобзева с.129 | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. | «Стрелок»-упражнять в забрасывании снежка в кольцо. | Выносной материал для народных подв. игр | |||
2 половина дня | Ф.Р. СКР. Р.Р. СКР. Р.Р П.Р | Корригирующая гимнастика..- укреплять здоровье детей. Развлечение «Колядки» Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам; Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас, создать хорошее настроение ,представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты Познакомить с обрядом колядования на Руси | КГН Совершенст-ть навыки самообслуживания: вешать варежки на батарею Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Хозяйственно-бытовой труд «Подготовим дом к празднику». Умение наводить порядок в группе | Инд.беседа «Как вести себя на празднике» с Мирослав, Арсений, Кирилл | Трудовой инвентарь для уборки группы |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе « Знайки»
Тема: «Детский сад причал наш сказочный, добрый и загадочный…) Сроки работы над темой 15.01.-19.01.24
Цель: Формировать уважение к традициям детского сада: приобщать к достижениям и успехам детского сада, отмечать и публично поддерживать успехи детей, уважать и ценить каждого ребенка и работника детского сада независимо от достижений, достоинств и недостатков.
Дата, тема проведения итогового мероприятия: 17.01 Квест-игра «Сокровища детского сада» Ответственный: воспитатели
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Понедельник 15.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР. П.Р. Ф.Р | |||||||
Утро радостных встреч Как я провёл выходные» Рассказ воспитателя о детском саде – просмотр презентации «Детский сад»- Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»- развитие мелкой моторики и речи | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски. Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | С Таней К, Ульяной П, Марсэлем заучивание скороговорки «Петр – пекарь пек пироги в печи». | С/ игры в центрах активности. Центр экологии. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели | Задание –рекомендации для родителей: Побеседовать с ребёнком: - Какие профессии в детском саду он знает, кто чем занимается? | |||||
НОД | СКР ХЭР Ф.Р. | 1. СКР. /«С чего начинается Родина. Красота Оренбургского края Задачи: Обр: продолжать расширять кругозор детей, знакомить с красотой и богатствами земли Уральской (степи, леса, равнины, горы, реки), познакомить с картой Оренбургской области; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, умение делать выводы. Воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Оренбургской области, которая является частью Южного Урала; чувства гордости, любви, ответственности за родную природу , любовь к родному краю 2. Рисование Лыкова с. 116 зан. № 51 Тема «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи Обр: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и зимним забавам. 3. Физ/ра( на воздухе) | |||||||
Прогулка | П\.Р СКР | Рассматривание следов на снегу Т.Г.Кобзева с.130 | П/и «Кот на крыше»- развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. | ЗКР- « с» Дина, Таня К | Выносной материал: ледянки, лопатки, ведёрки, спортинвентарь, атрибуты для игр | ||||
2 половина дня | Ф.Р СКР СКР Ф.Р Р.Р СКР | Корригирующая гимнастика.. Чтение: О. Высоцкая «Детский сад» «Уроки Здравика» «Как защитить себя от микробов» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке, проследить за тем, как дети убирают игрушки – учить детей аккуратности. | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. С-РИ «Семья» сюжет: «Собери дочку в детский сад» совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры; | С Максимом, Данилом , игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д. | Атрибуты для с-р игы Настольно-печатные игры |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Вторник 16.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР П.Р. Ф.Р | ||||||
Беседа: «Профессии сотрудников детского сада», развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду П/и «Каравай»- соотносить действия с текстом Мп/Игра «Имена моих соседей» : снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. | Д/ игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе Дежурство по столовой. Рассматривание фотоальбома «Зимушка-зима». Уточнить знания детей о характерных признаках зимы. | Работа по ФЭМП: Учить сравнивать предметы по длине (Дина, Диля, Динар) | Внести альбомы»Профессии в детском саду», « Зимушка-зима» Настольно-печатные игры по желанию | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей | ||||
НОД | Ф.Р Р.Р. Р.Р. | 1. Занятие по физ. развитию (по плану физинструктора) 2. Развитие речи Ушакова с. 74 з.17 «Пересказ сказки петух да собака» Обр: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»; Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родит падежа мн.числа существительных, подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Воспитывать любовь к художественной литературе; Усидчивость, умение слушать других детей. 3. Пр-е к худож.литературе Ушакова с. 95 Стихотворение Сурикова «Зима» Обр Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение. Воспитывать у детей интерес к поэзии, стремление внимательно слушать и запоминать. | ||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р СКР | Наблюдение за поведением птиц Т.Г.Кобзева с.131 | П.и: «Мы веселые ребята» - Выполнение движений согласно текста. Развивать ловкость, быстроту | Д/и с Максимом, Данилом, Ульяной «Вчера, сегодня, завтра» - учить употреблять наречие времени | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для игр | |||
2 половина дня | Ф.Р ХЭР СКР Р.Р. Р.Р | Корригирующая гимнастика. Беседа «Правила поведения в детском саду», «Вежливые слова» - воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду формировать навыки культурного, этически грамотного поведения развивать мыслительную деятельность у детей Д/И: Упражнение на развитие речи «Подбери слова –действие» (снег, мороз, лед, горка, снеговик..). | Пластилинография : «Подарок для детского сада» - коллективная работа -расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами; продолжать формировать навыки коллективного творчества Н/п игра «Шашки» - развивать логическое мышление | Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания с Ульяной, Таней К, Данилом о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие | Внести наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Среда 17.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР П.Р СКР | ||||||
Отгадывание загадок по теме недели : развивать логику, мышление. Д.игра по музыке «Определи по ритму» : развивать чувство ритма детей. Поговорки и пословицы о зиме - закреплять знания о приметах зимы; восп-ть любовь к природе «Я, ты, мы» , расп. ДОБРЫЙ, ЖАДНЫЙ Обсудить с детьми качества «доброта», «жадность» ми их роль в межличностном общении | Задание на развитие логики и мышления « Что перепутал художник» Трудовые поручения: вместе со взрослым готовить столы к завтраку, накрываем на столы Мп/игра: «У оленя дом большой…» - повторять движения в соответствии с текстом . | Работа в тетрадях «Уроки грамоты» (Динар, Даян, Данил) | Картины о зиме Настольно-печатные игры Распечатанные задание на развитие логики | Консультация «Безопасное поведение в детском саду», Разучивание стихотворений о детском саде, индивидуальные консультации по запрос | ||||
НОД | П.Р ХЭР Р.Р | 1. ФЭМП Помараева с. 36. Зан №2 «Отвечаем на вопросы Незнайки» Обр • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Развивать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Восп: умение выслушивать ответы других детей, терпеливость. 2. Музык. деят-ть (по плану музыкального руководителя) 3. Ребенок и окруж. мир Дыбина с. 23 Тема «В гостях у кастелянши» Обр: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Воспитывать любовь к труду взрослых | ||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р | Рассматривание инея Т.Г.Кобзева с.132 | Подвижные игры «Возьми первый». Цель: развивать внимательность и быстроту реакции Трудовая деятельность расчистка снега на участке. | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Мирослав, Ульяна Р., Лёша Х. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для игр | |||
2 половина дня | Ф.Р. П.Р | Корригирующая гимнастика. Квест-игра «Как хорошо у нас в саду» -расширять и обобщать представления детей об общественной значимости д. сада, о его сотрудниках, о правилах и обязанностях детей, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе путешествия по д/с в дружеской и доброжелательной атмосфере. | Работа по аппликации: «Открытка ко дню рождения детского сада» : повторить различные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, сминание). Развивать чувство формы и композиции. Игры с мелким конструктором по желанию детей – развивать самостоятельность, мышление, мелкую моторику рук | Д/и «Сложи узор» с Диной, Дилей. Динаром: Развивать логическое мышление, творческое воображение. | Разработать интересные задания для квест-игры Подготовить материал для самостоятельной аппликации |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Четверг 18.01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР Р.Р. | |||||||
Беседа с детьми на тему: «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций молочных продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и ..». Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» развивать речь, мелкую моторику Нейрогимнастика - развитие межполушарного взаимодействия | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/и «Наклей цифры»: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. Д/и «Угадай по голосу» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание | Работа в тетрадях «Уроки математики» | Наглядный материал о полезных для здоровья зубов продуктов. Режим дня в картинках Инвентарь для работы в уголке природы | Консультация «Где найти витамины зимой?» | |||||
НОД | Ф.Р Р.Р. | 1. Ф.Р. физ/ра( по плану ф/и) 2. Подг. к обучению грамоте Варенцова № 19 Образ: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. Развивать умения подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать умение слушать друг друга. | |||||||
Прогулка | П.Р Р.Р | Наблюдение за снегом Т.Г.Кобзева с.133 | П\игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Д/ игра «Что лишнее» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для игр | ||||
2 половина дня | Ф.Р. П.Р | Корригирующая гимнастика... ПИД «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус едет по маршруту» цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры | Декоративное рисование с - украшаем фартук (Алёша К., Максим) | Материал для поисково-исследовательской деятельности : прозрачные пластиковые бутылки Атрибуты для игр |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Пятница 19. 01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР. Р.Р Ф.Р СКР. | ||||||
Беседа «Детский сад моя вторая семья» - вызвать положительные эмоции о д/с, воспитывать самоуважение и уважение к другим Соц. игра «Подарки». Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я». Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка» Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, развивать интонацию. | Настольная игра «Мой дом» цель: расширение знаний детей о ближайшем окружении Настольно – печатная игра: «Пазлы»-развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату | Учить пересказывать короткий рассказ- Ульяну Р, Леру | Анкетирование : « Наш детский сад глазами родителей» Индивидуальные беседы о ребёнке по запросу родителей | |||||
НОД | ХЭР. ХЭР | 1.Музык. деят-ть по плану муз.руководителя 2. Лепка Лыкова с. 114. З. 50 Тема « Зимние забавы» Обр -Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке | ||||||
Прогулка | П.Р Ф.Р | Наблюдение за осадками .Г.Кобзева с.134 | Игры эстафеты «Перенеси предметы», «Кто быстрее до флажка».Катание на санках Цель: быстроту, ловкость, умение играть в команде. Трудовая деятельность : Сгребание снега для постройки снежных фигур | «Сбей кеглю» Цель: развивать меткость, глазомер. | Трудовой и игровой инвентарь | |||
2 половина дня | Ф.Р. Р.Р. СКР. | Корригирующая гимнастика..- укреплять здоровье деьей. М/п игра «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом Наблюдение за изменениями растениями на подоконнике - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. | Словесная игра по итогам недели: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Рисование то теме недели «Любимые места детского сада» | Инд.беседа «Как вести себя в группе» с Мирослав, Арсений, Кирилл | Настольные игры Бумага для рисования краски |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе « Знайки»
Тема: Машины разные нужны, машины разные важны Сроки работы над темой 22.01.-26.01.24
Цель: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Дата, тема проведения итогового мероприятия: 26.01 Выставка машин из бросового материала Ответственный: воспитатели
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Понедельник 22.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР. П.Р. Ф.Р | ||||||
Утро радостных встреч(беседа о проведённых выходных) Беседа: « Дорожные знаки -лучшие друзья водителей и пешеходов»- закреплять знания детей о правилах ПДД и о дорож. знаках Д/и «Чего не стало?» - уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Работа в уголке природы: полив комнт. растений «Нас встречают друзья растения». Цель: учить ухаживать за растениями. Показ мультфильма «Автомобиль и Леопольд»- расширять знания о правилах дорожного движения Д/И: «Почини машину» Цель: учить подбирать детали к машине в соответствии с формой и цветом | Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Раскраски «Транспорт» Альбомы по ПДД Конструктор «Блоки» | Объявить выставку машин из бросового материала Консультация: «Чистота – та же красота». | ||||
НОД | СКР ХЭР Ф.Р. | 1. СКР Безопасность Авдеева Стёркина с. 25 Тема «Эмоциональное благополучие ребёнка» Обр: Повторить с детьми знакомые эмоциональные состояния – радость, грусть, злость. Научить различать эмоциональные состояния стеснительности и стыда. Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний; учить использовать слова (синонимы и антонимы); учить использовать в речевых ситуациях личный опыт ребенка, подводя его к осознанию значений слов, обозначающих эмоции. Познакомить с новыми понятиями “презрение”, “высокомерие”, вспомнить сказки, в которых встречаются доброжелательные персонажи и высокомерные. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать ребенка, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 2. Рисование Лыкова с. 120 зан. № 53 Тема «Веселые клоуны» Задачи Обр: обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии; продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь;упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. Развивать творческую самостоятельность детей в создании проявление чувства в мимике и жестах; память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость . Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке. 3. Физ/ра( на воздухе) | ||||||
Прогулка | П\.Р СКР | Наблюдение за метелью Т.Г.Кобзева с.135 | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. П/ и «Необычные жмурки»: развивать наблюдательность. Д/ игра «Где что можно делать?»: активизировать в речи детей глаголы. | «Стрелок»- упражнять в забрасывании мяча в кольцо. | Выносной материал для подв. игр и игр со снегом | |||
2 половина дня | Ф.Р Р.Р Ф.Р | Корригирующая гимнастика.. Чтение сказки « Мороз и заяц»- познакомить со сказкой, учить слушать внимательно, воспитывать усидчивость, развивать интерес к литературным произведениям П/И: « Дорога к бабушке»- на перегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения Уроки здравика Беседа: «Осторожно, грипп» - профилактика вирусных заболеваний | Настольно-печатная игра «Дорожные знаки».продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить работать с символами. С-р игра «Мы пассажиры» - отработать правила посадки в автобус, выход из автобуса. Конструирование «Домик»- закрепить названия деталей, развивать конструктивные способности у детей. Формировать умение строить свою работу последовательно, воспитывать самостоятельность. | Рисование «Грузовая машина»-учить рисовать машины; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, опираясь на натуру.. | Набор «Дорожные знаки» Атрибуты для с-р игы Настольно-печатные игры |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Вторник 23.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР ХЭР Р.Р СКР | |||||||
Презентация: « Транспорт – наземный, водный, воздушный» - закреплять знания о видах транспорта Пение песни «Мы едем, едем, едем» цель: развивать музыкальные способности. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Соц. игра: « Волшебная палочка»- назвать все виды транспорта | Дежурство по столовой Рассмотреть сюжетные картинки по теме «Опасности на дорогах» Н/И: « Лото- дорожные знаки»- расширять знания детей о дорож. знаках, развивать память, логику. Д/И «Какого транспорта не стало?»цель: закрепить название транспорта, развивать внимание, память. Д. И по ФЭМП «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | «Подбери признак» -учить согласовывать прилагательные с существительными. ( Марсэль, Ульяна, Даян) | Видео-презентация Сюжетные картинки Книга «Смешарики на дороге» Н-печатные игры |
Просьба к родителям повторить физ. мин: «Едем, едем на машине» | |||||
НОД | Ф.Р Р.Р. Р.Р. | 1. Занятие по физ. развитию (по плану физинструктора) 2. Развитие речи Ушакова с. 76 з.18 «Составление рассказов по картине « Северное сияние»» Обр: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и М; Воспитывать любовь к художественной литературе; Усидчивость, умение слушать других детей. 3. Пр-е к худож.литературе Ушакова с. 86 РНС «Жихарка» Обр Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на услышанное | |||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р СКР | Наблюдение за красотой зимней природы Т.Г.Кобзева с.136 | Трудовая деятельность: «Укроем растения снегом» -воспитывать бережное отношение к растениям зимой П/И «Поезд» цель: упражнять в беге, умение не наталкиваться с друг с другом. Р н и «Жмурки с колокольчиком» - познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. | Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться Ц: развивать ловкость | Выносной материал для подв. игр и игр со снегом | ||||
2 половина дня | Ф.Р СКР Р.Р. СКР | Корригирующая гимнастика. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение. Соц. Игр. «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает» играющие двигаются по площадке хаотично и останавливаются в причудливых позах. Экономика для дошколят .«Сколько заработал – столько купил» -учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации | С-р игра: «Шофер»- развивать память, наблюдательность у детей, способствовать повышению уровня дорожной Труд: помочь навести порядок в группе. Игровая ситуация «Уберем машины в гараж» Игры с конструктором «Лего»: «Автостоянка». Цель: учить строить из конструктора по инструкции. | Работа по лепке: «Машина». учить детей создавать композицию конструктивным способом. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке | Набор для творчества. Атрибуты для с-р игры, иллюстрации дорожных знаков.- |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Среда 24.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР СКР П.Р СКР | |||||||
Проблемная ситуация: « Как правильно переходить улицу» - закрепить знание ПДД «Я, ты, мы» ,расп. ПОРАДУЙ СВОЕГО ДРУГА Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость ЗКР: « Моторчики»- развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Артикуляц. Звука (р), (рь) | Дежурство по столовой- совершенствовать умение раздавать тарелки и ложки по количеству человек Д/И: «Почини машину» Цель: учить подбирать детали к машине в соответствии с формой и цветом Д/И «Светофор» Ц: закрепить знания о светофоре Д/и« Чудесный мешочек»-развивать тактильные ощущения, разговорную речь | Д/и «Части транспорта»- учить наклеивать аккуратно детали на картон, доводить дело до конца | Атрибуты для игр | Просьба к родителям отремонтировать лопаткуи для чистки снега. | |||||
НОД | П.Р ХЭР Р.Р | 1. ФЭМП Помараева с. 37. Зан №3 «Отсчитай столько же» Обр ; Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Восп: умение выслушивать ответы других детей, терпеливость. 2. Музык. деят-ть (по плану музыкального руководителя) 3. Ребенок и окруж. мир Тема: «Эти разные и нужные машины» ( интернет источник) Обр: продолжать формировать представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;(познавательное). Развивать речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Воспитывать любовь к труду взрослых | |||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р | Наблюдение за долготой дня Т.Г.Кобзева с.137 | Подвижные игры «Мороз Красный нос». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | «Беги к тому, что назову»- развивать внимательность | Выносной материал для подв. игр и игр со снегом | ||||
2 половина дня | Ф.Р. Ф.Р. СКР Р.Р СЕР ХЭР Ф.Р СКР | Корригирующая гимнастика. Подвижная игра «Пешеход» цель: учить детей выполнять ходьбу в сочетании с физическими упражнениями. Ситуативный разговор «Если с другом вышел в путь» Цель: Закрепление представлений о дружбе и товариществе . с\р игра «ГИБДД» Цель: закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор - водитель» «инспектор - пешеход». | Рассматривание и раскрашивании изображений различных транспортных средств- расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие«транспорт». Слущание песни «Дорожный знак» муз.Е.ЗАРИЦКОЙ - продолжать в увлекательной форме знакомить с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице., Поручение. Сложить игрушки на свои места. - Учить детей находить место своим игрушкам. | Д/И «Какое слово потерялось?»-развивать слуховое внимание, знакомить детей с многообразием слов– Кирилла. Даниила, Дилю | Раскраски Набор «Дорожные знаки» магнитофон |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||
Четверг 25.01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР СКР Р.Р. Р.Р СКР. | |||||
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, умение правильно переходить дорог П.г «Наши пальчики» - снять мышечный тонус, развивать мелкую моторику Артик.гимн. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»- укреплять мышцы губ | Рассматривание альбома «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: расширять знания о транспорте. с/р игра «На дорогах моего микрорайона» Цель: Воспитывать любовь к своей «малой Родине». Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры. КГН Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | Д/И «Догадайся, что звучит» знаком. детей со звуками окруж. мира. Арсений, Артур | Раскраски «Транспорт» Колокольчик Набор атрибутов для игры «Семья» Бумага краски карандаши | ||||
НОД | Ф.Р Р.Р. | 1. Ф.Р. физ/ра( по плану ф/и) 2. Подг. к обучению грамоте Варенцова № 20 Образ: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р | Наблюдение за снежинками Т.Г.Кобзева с.138 | Трудовая деятельность: расчистим лавочки, качели от снега .П/И: «Найди свой домик».– учить быстроте, ловкости занять свой дом | Прыжки через шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую) | Выносной материал для подв. игр и игр со снегом | ||
2 половина дня | Ф.Р. П.Р СКР СКР. Р.Р СКР | Корригирующая гимнастика... ПИД «ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ?» Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) остановится инеем на ветках деревьев и кустов. М/п. игра: « Едет –не едет»- если верно-хлопаем, если нет- топаем Беседа о том, что для пешеходов имеется специальный светофор, без желтого цвета. Цель: Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки). | Рассматривание плаката «Транспорт» Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения»-закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге. С/Р « Автомобиль в гараже»- « Шофер»- развивать сюжет в игре С/Р «Путешествие на автобусе»цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт. | Д/И «Да или нет» Цель: Закрепить знание запрещающих дорожных знаков | Конструктор «Блоки», машины Атрибуты для с-р игре «ДПС» |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||
Пятница 26. 01.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР. Р.Р Ф.Р СКР. | |||||
Беседа: по иллюстрации к стих-ю Маршака «Пожар»- дать понятие, что есть специальная машина, для тушения пожара Д/И: « Что есть у машины»-называть части машины, развивать речь, память. Пальчиковая игра «Шоферы» цель: разв .мотор. рук Минутка без-ти. «Можно ли играть на тротуаре?» -Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. | Настольная игра «Мой дом» цель: расширение знаний детей о ближайшем окружении Строительная игра «Построим машину» - побуждать детей строить по представлению и по образцу, распределять действия при сотрудничестве. Настольно – печатная игра: «Пазлы» -развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату | Учить пересказывать короткий рассказ- Ульяну Р, Леру | Набор для игры «Безопасность» Крупный строительный материал Настольные игры по математике Карты-схемы машин | ||||
НОД | ХЭР. ХЭР | 1.Музык. деят-ть по плану муз.руководителя 2. Аппликация Швайко « Игрушечный клоун» с. 86. З. 4 Обр ;учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной части и затем присоединяя к ней части меньшие по величине; учить передавать в аппликации несложные движения персонажа через положение рук и ног, используя предложенные схемы; Развивать приемы парного вырезывания. | |||||
Прогулка | П.Р Ф.Р | Рассматривания узоров на окнах .Г.Кобзева с.139 | П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Даниил, Максим-метание в цель | Выносной материал для подв. игр и игр со снегом | ||
2 половина дня | Ф.Р. СКР. Р.Р. СКР. Р.Р П.Р | Корригирующая гимнастика..- укреплять здоровье деьей. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»-учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. Игра – инсценировка: «Светофор»-учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Работа в уголке природы: Игра «Угадай растение» цель: закреплять названия комнатных растений. | Продуктивная деятельность «Рисуем красками» цель: развивать воображение, творчество. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые машины». Умение наводить порядок в группе Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»-учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм | Инд.беседа «Как вести себя в группе» с Мирослав, Арсений, Кирилл | Настольные игры Картинки на тему «ПДД Чашки Салфетки, кленка Музыкальные инструменты Бумага для рисования краски |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе « Знайки»
Тема: Неделя зимних игр и забав Сроки работы над темой 29.01.-02.02.24
Цель: Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать
Дата, тема проведения итогового мероприятия: 02.02 Развлечение «Зимние эстафеты с родителями». Ответственный: воспитатели
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||
Понедельник 29. 01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР. П.Р. Ф.Р | |||||
Утро радостных встреч: «Как я провел выходные дни?». Цель: развивать коммуникативные навыки, речь Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" | Работа в уголке природы: полив комнт. растений «Нас встречают друзья растения». Цель: учить ухаживать за растениями. Рассматривание альбома « Безопасные игры зимой» цель: усвоение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения в зимний период. - выработка навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. ... Д\и «Танграм», « Собери целое из частей». Наведем порядок" с лего- конструктором. | Закрепить состав чисел Дина, Дина,Таня | В книжный уголок поместить альбом картины по теме недели | Объявить о фото выставке « Зимние развлечения моей семьи» | |||
НОД | СКР ХЭР Ф.Р. | 1. СКР. /«С чего начинается Родина. Животные и растения Оренбургского края. Обр: Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края. Развивать у детей познавательную активность и любознательность. Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него. 2. Рисование Швайко с.64 зан № 9 Тема « Роспись дымковской куклы» Задачи Обр: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Развивать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбки; закрепить знания о промысле. Воспитывать интерес к народной игрушке. 3. Физ/ра( на воздухе) | |||||
Прогулка | П\.Р СКР | Наблюдение рассматривание узоров на окнах Т.Г.Кобзева с. 139 | П/и «Снежинки и ветер» - развивать умение быстро бегать врассыпную, уворачиваться от ловишки Катание с горки, катание на санках Трудовые поручения : расчистить снег с тропинки на участке | Упражнять в бросании снежков в цель Арсений. | Выносной материал для подв. игр с элементами спорта | ||
2 половина дня | Ф.Р РР СКР Р.Р Ф.Р | Корригирующая гимнастика.. Д/И «Подбери слово о зиме» цель: активизировать словарь детей существительными. Уроки Здравика Беседа: «Что такое чистота и здоровье» - Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице. | Д/и «Где звук?» - Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Д/ и« Из чего сделано» - совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. Самостоятельные игры детей в зонах активности | Закрепить изученные приемы лепки. Лёша. Артём | Плакат: «Чистота – залог здоровья» Атрибуты для с-р игы Настольно-печатные игры |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Вторник 30.01.24 | 1 половина дня
| Р.Р. СКР П.Р. Ф.Р. Ф.Р СКР Р.Р | |||||||
Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». чрез слушание развивать творческой фантазии детей при создании картины зимы. Д/и «Когда это бывает». находить соответствующие данному времени года картинки; развивать память, внимание, речь; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; | Дежурство по столовой: воспитывать самостоятельность и ответственность. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» - расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта Рисование фломастерами тема «Зимние забавы» - закрепить умение передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм | Д\и «Дополни предложение»- Динар, Лера, Уля Р. | Аудиозапись музпроизведения Картинки с изображением разных времён года Альбом « Зимние виды спорта» | Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о зимних видах спорта.
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей | |||||
НОД | Ф.Р Р.Р. Р.Р. | 1. Занятие по физ. развитию (по плану физинструктора) 2. Развитие речи Развитие речи Ушакова с. 79 з.19 «Составление описательного рассказов на тему «Зима» Обр: Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Разв. : совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, оставшиеся слова по порядку, называть слова вразбивку. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова. Воспитывать любовь к художественной литературе; Усидчивость, умение слушать других детей. 3. Пр-е к худож.литературе Ушакова с. 94 Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» Обр : учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности. | |||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р СКР | Рассматривание растений зимой Т.Г.Кобзева с.140 | П/ «Два Мороза» - развивать ловкость, бег, быстроту реакций Игры со снегом, постройками из снега. Трудовое поручение «Покормите птиц» - прививать любовь к живой природе | Упражнение в равновесии. Скольжение по ледяным дорожкам. Данил, Артём. | Выносной материал для подв. игр с элементами спорта | ||||
2 половина дня | Ф.Р Р.Р. СКР П.Р | Корригирующая гимнастика. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»- формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины ; умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речевое высказывание; . | Театрализованная деятельность по р. н. с. «Зимовье зверей» : создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли. Игры с конструктором, настольно-печатные игры на развитие мышления, внимания, памяти. | Упражнять в ориентировке на листе Дина, Динар, Таня Ш. | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта. Атрибуты-маски для сказки |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Среда 31.01.24 | 1 половина дня | Р.Р. СКР СКР П.Р СКР | |||||||
Беседа: «Расскажи, чем зима тебя удивила» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о зиме. «Я, ты, мы» ,расп. ОДИН И ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр Д. игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук). | Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка"- прививать любовь к живописи расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям Упражнение «Симметричные рисунки»-развивать межполушарные связи и моторику рук и пальцев «Найди и раскрась» Выполнение заданий на развитие логики и мышления | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Динар, Марсэль. | Внести картину Сурикова «Взятие снежного городка» | Привлечение родителей к изготовлению зимних построек. | |||||
НОД | П.Р ХЭР Р.Р | 1. ФЭМП Помараева с. 39. Зан №4 «Составим число» Обр ; Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа ;закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Восп: умение выслушивать ответы других детей, терпеливость. 2. Музык. деят-ть (по плану музыкального руководителя) 3. Ребенок и окруж. мир Дыбина Из чего сделаны предметы с. 71 Тема «Стекло и фарфор» Обр: Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора, их свойствами, применением их в жизни человека. Развивать у детей познавательную активность, внимание, тактильную память. Познакомить с профессиями людей, создающих стекло и фарфор. Воспитывать у детей умение видеть красоту окружающих их предметов. | |||||||
Прогулка | П\.Р Р.Р | Наблюдение за берёзой Т.Г.Кобзева с.142 | Игровое упр-е «Попади в цель»-упр-ть в метании снежков. Катание на санках. Игра «Хоккей» - развивать интерес к спортивны зимним играм. П\ игра «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Артем , Ульяна П. Мирослав: развивать умение составлять описательный рассказ . | Выносной материал для подв. игр с элементами спорта(клюшки, санки,снежкобол) | ||||
2 половина дня | Ф.Р. Р.Р Ф.Р. СКР СЕР ХЭР | Корригирующая гимнастика. ЧХЛ. Чтение произведения О. Высотской «Снежный кролик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. М/п игра «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности Ситуативный разговор «Хорошие поступки» цель: закреплять представление о природо – охранительной деятельности людей. | Аппликация с элементами пластилинографии по теме недели – развивать творческие способности, навыки работы с пластилином, бумагой и ножницами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Счет до 10- Максим Таня | Внести шаблоны для изготовления поделки. Материал для аппликации. |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||||
Четверг 01.02.24 | 1 половина дня
| П.Р. СКР ФР Р.Р. ФР | ||||||||
Беседа «Февраль- последний месяц зимы» - закрепить знания месяцев, познакомить с приметами февраля. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях - учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении. Пальчиковая игра «Звериная зарядка». : развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. | Предложить детям для самостоятельной деятельности: альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки», трапецию». Настольная игра «Посчитай-ка» - Закрепить умения и навыки выполнять задания математического характера. | Д/И «Скажи по – другому» цель: закреплять умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений | внести настольную игру «Посчитай - ка». Серия картин «Зимние развлечения». Загадки о зимних забавах и развлечениях | Фото выставка « Зимние развлечения моей семьи!» | ||||||
НОД | Ф.Р Р.Р. | 1. Ф.Р. физ/ра( по плану ф/и) 2. Подг. к обучению грамоте Варенцова № 21 Образ: Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. | ||||||||
Прогулка | П.Р Р.Р | Наблюдение за работой дворника зимой Т.Г.Кобзева с. 144 | П\ игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. | Выносной материал для подв. игр с элементами спорта | ||||||
2 половина дня | Ф.Р. П.Р П.Р СКР Ф.Р СКР. Р.Р СКР | Корригирующая гимнастика... ПИД «Свойства снега» - развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать представление о снеге и его свойствах. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. ЧХЛ. А. С. Пушкин «Зима». Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | С/Р игра "На дорогах города". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Игра «Ходим в шапках» (надеть шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек) Хоровод “Гори, гори ясно”. Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. | Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу» | Материал для проведение опытно-эксперементальной деятельности (ёмкость со снегом, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета) Мешочки для развитие равновесия |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Пятница 02. 02.24 | 1 половина дня
| СКР. Р.Р | ||||||
Минутка безопасности: «Правила безопасности зимой». Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Чистоговорки на звуки [п], [п’], [з], [з’]. Цели: закрепить правильное произношение звуков [п], [п’], [з], [з’]. в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Повтор стих-я А.С Пушкина «Зима»- работа над выразительностью, развитие речи и памяти. | Настольная игра «Хоккей» цель: приобщать детей к командным спортивным играм, закреплять умение играть по правилам. Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. | Учить пересказывать короткий рассказ- Дину, Дилю, Ульяну Р., Леру | Видеопрезентация «Безопасность зимой» Опорная таблица «Дежурство по столовой»»Правила поведения за столом» | Предложить принять участие в развлечении «Зимние эстафеты с родителями». | ||||
НОД | ХЭР. ХЭР | 1.Музык. деят-ть по плану муз.руководителя 2. Лепка Лыкова с. 118. З. 52 Тема « На арене цирка»» Обр ; Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов; уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов, проявлять творчество. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | ||||||
Прогулка | П.Р Ф.Р | Наблюдение за небом .Г.Кобзева с.144 | Развлечение «Зимние эстафеты с родителями»- укрепление здорового образа жизни, формирование интереса и любви к спорту, развитие физических качеств, умение правильно выполнять и совершенствовать физкультурные упражнения в играх, эстафетах, создать позитивное настроение, сплотить детско-родительский коллектив и приобщить родителей к жизни детского сада | Даниил, Максим-метание в цель | Выносной материал для развлечения (кегли, клюшки, шайбы, ворота, санки, ватрушки,снежкобол) | |||
2 половина дня | Ф.Р. СКР. Р.Р. СКР. Р.Р П.Р | Корригирующая гимнастика..- укреплять здоровье детей. Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Цель: эмоционально-личностное развитие дошкольников. Задачи: - развитие положительного отношения к жизни. Хозяйственно-бытовой труд «Чистый спортинвентарь»». Умение наводить порядок в уголке двигательной активности | Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»- расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; «Лото», Домино» «Пазлы» - воспитывать интерес к настольно – печатным играм Продуктивная деятельность «Рисуем красками» на свободную тему цель: развивать воображение, творчество. | Работа в тетрадях «Уроки математики» Мирослав, Арсений, Артём | Конструктор, н\п игры Уборочный инвентарь Иллюстрации «Зимние пейзажи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь
Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе январь
весь план на январь тема Зима...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Январь.
Календарно-тематическое планирование в страшей группе по теме недели "Зима"...