календарный план средняя группа январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Штабная Ольга Владимировна

Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2020 г.

Четверг 09.01.

Зимние забавы

ФЭМП                                                           Тема: «Закрепление: состав числа, ориентирование во времени и пространстве, геометрические фигуры, сравнение предметов по величине, счет в пределах пяти». Метлина 72-75, Позина 28-30.(№4)                                               Цель: закрепление пройденного материала.                                                                  Задачи: закреплять пройденный материал; развивать зрительную память, умение делать выводы.    

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)                 

 

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки.

Задачи: Сформировать представление о строительных деталях, их названиях,  свойствах (форма, величина, устойчивость).

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

 

 

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за небом. Утренняя гимнастика.  Д/и «Что на что похоже?». Картотека прогулок на январь. Прогулка №2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться в определенной последовательности. Речевая игра «Закончи предложение». Раскрашивание иллюстраций к сказкам с помощью трафаретов. Разучивание П/и «Зайка беленький сидит».

 

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.

 

 Д/и «Счет до пяти»,

 

«Времена года»,

 

«Найди по описанию».

 

Игры на развитие м.м.: каштаны,змейка, пробки.

Пятница 10.01.

Зимние забавы

Развитие речи

Тема: «Зимние забавы» (составление мини-рассказа по представлению). Аджи 81

Цель: составление мини-рассказа по представлению.

Задачи: упражнять детей в составлении мини-рассказа по представлению, закреплять навыки диалогической речи; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)                 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом.  Утренняя гимнастика.  Д/и «Кто чем питается».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: умение одеваться самостоятельно. Чтение рассказа «Заплатка». Повторение стихотворений по теме недели.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские. 

 

С-р/г «Семья»,

 

«Чаепитие».

 

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

 

Д/и «Сложи узор».

Понедельник 13.01.

Транспорт

Рисование

Тема: «Веселый пароход»                                        Цель:  моделирование транспорта по мотивам стихотворения А. Барто.                                              Задачи: продолжать изображать транспорт по мотивам произведения, развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ростом лука на подоконнике. Утренняя гимнастика. Д/и «Летает-плывет-едет». Картотека прогулок на январь.   Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: во время еды. Д/и «чего не стало?», «Четвертый лишний». Рассматривание альбома «Транспорт».  П/и «Паровоз, паровоз…». Чтение зимних сказок.

 

Д/и «Сложи картинку»,

 

«Картинки-половинки»,

 

«Чей домик»,

 

«Шнуровка»,

 

«Сложи по образцу».

 

Игры с прищепками, лото, домино, геометрик, пазлы, рисование по замыслу.

Вторник 14.01.

Транспорт

Познание. (окружающий мир).                                                      Тема: «Знакомство с улицей» (беседа). Аджи 124.                                            Цель: расширение знаний о проезжей части улицы, видах транспорта в городе.

Задачи: продолжать расширять знания детей о проезжей части улицы, транспорте в родном городе. Закрепить знания о составных частях грузовой, легковой машинах; упражнять назывании пассажирского транспорта. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать вежливое, культурное поведение, знание ПДД.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)             

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за морозным рисунком на окне.  Утренняя гимнастика. 

Д/и «Чистоговорки».

Картотека прогулок на январь. Прогулка № 6. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Загадки-отгадки о временах года.  Повтор стихотворения «Снег идет» Л. Воронько.  Рисование с помощью трафаретов на тему «Транспорт».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-

вкладыши.

 

Конструкторские игры.

 

С-р/г «Строители»,

 

«Водители»,

 

«Семья»,

 

Д/и «Перевези груз»,

 

«Чей малыш».

Среда 15.01.

Транспорт

Аппликация (объемная)

Тема: «Автобус»

Цель: создание цельного образа посредством срезания углов сложенной вдвое бумаги.

Задачи: создавать цельный образ посредством срезания углов, закреплять навыки работы с ножницами, уметь дополнять деталями; развивать м,м., глазомер; прививать любовь к творчеству.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика.  Д/и «Найди и назови». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №7. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №1». Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Загадки о транспорте, повтор П/и «Ракета».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

 

Конструирование

«Гаражи (ворота) большие и маленькие»,  

 

Д/и «Отремонтируй машину»,

 

СХД (по замыслу), игры на развитие логики.

Четверг 16.01.

Транспорт

ФЭМП

Тема: «Далеко-близко. Счет и отсчет предметов в пределах пяти. Сравнение по величине». Пономарева 33-34

Цель: знакомство с понятиями «далеко-близко», счет и отсчет предметов в пределах пяти.

Задачи: познакомить с понятиями «далеко-близко», упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти, закреплять умение сравнивать предметы по величине ; развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, умение делать выводы.

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)

Конструирование: 

Тема: как мы построили кроватки для 3 медведей

Цель: расширить опыт конструирования по заданному условию.

Задачи:

Вызвать интерес к моделированию кроваток для 3 медведей по сюжету сказки . продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей. Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение.. воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

 

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегирем. Утренняя гимнастика. 

П/и «Бездомный заяц»».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 8. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Р/и «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает».

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках;

с куклами, машинами.

 

Д/и «Домино»,

 

«Времена года»,

 

«Чей домик?»,

 

«Большие-маленькие»,

 

«Сложи узор»,

 

«Блоки Дьенеша».  Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка.

Пятница 17.01.

Транспорт

Развитие речи чтение рассказа

Тема: «Маленький пароходик» Картушина 135, Вострухина 87

Цель: расширение представлений о транспорте.

Задачи: расширять представления о транспорте, закреплять навыки безопасного поведения на улице, упражнять детей в назывании всех видов транспорта; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)   

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями на ветру.  Утренняя гимнастика. Д/и «Профессии». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №9. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. П/и «Самолеты». Чтение стихотворений и рассказов о зиме.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские. 

 

С-р/г «Строители»,

«Водители».

 

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски),

 

Д/и «Времена года»,

 

«Сложи узор».

Понедельник 20.01.

Народные промыслы

Рисование декоративное

Тема: «Украшение платочка». Лыкова 108                                     Цель: ознакомление детей с дымковской росписью.

Задачи: знакомить детей с дымковской росписью, формировать выделять элементы узора: прямые линии, точки и мазки. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

 

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом.  Утренняя гимнастика. 

Д/и «Кто чем питается».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме недели.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские. 

 

С-р/г «Семья»,

 

«Чаепитие».

 

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Вторник 21.01.

Народные промыслы

Познание. Окружающий мир.                                                  Тема: «Свойства материалов».  (дерево) Вострухина 86                                          Цель: знакомство с народными промыслами, свойствами материалов.

Задачи: познакомить детей с народными промыслами, свойствами материалов, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)                 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика.

Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 10. 2половина дня: подъем, корригирующая

гимнастика «Пробуждение солнышка №2»(картотека). КГН: во время еды. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дыхательная гимнастика.

Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «На что похоже?», «Времена года». Игры с прищепками,

лото, домино. Д/и «Найди и сложи по образцу».

Среда 22.01.

Народные промыслы

Лепка

Тема: «Козленочек».

Цель: создание образа народной игрушки.

Задачи: создавать образ народной игрушки, закреплять усвоенные приемы лепки, раскатывание между ладонями, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт.

Т.С. Комарова с.73

Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

 

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

 

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за птицами у кормушек.

Беседа: «Мои хорошие поступки». Утренняя гимнастика. 

Д/и «Чего больше?». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Д/и «Найди такой же».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

 

Конструирование  «Заики разные бывают…»

 

Д/и «Что где находится»,

 

СХД (по замыслу), игры на развитие логики.

Четверг 23.01.

Народные промыслы

ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры». Пономарева 36, Колесникова46.

Цель: продолжение обучению счета  по образцу, соотнесение цифры и количества.

Задачи: продолжать обучать счету по образцу, соотносить цифру и количество предметов, закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени, усовершенствовать навыки в различении геометрических фигур; развивать логику, память, мышление.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)

Конструирование:

Тема: « как избушка встала на курьи ножки» (из строит. Мат.)

Цель: создать условия для конструирования избушек на курьих ножках.

Задачи: закрепить и усложнить способ постройки домика. Инициировать поиск деталей для изображения» курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями в снегу. Утренняя гимнастика.

Д/и «Чистоговорки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Р/и «Чего не стало?»,

П/и «Помощники».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.

 

Конструкторские игры.

 

Д/и «Времена года»,

 

«Сложи узор»,

 

«Найди по описанию»,

 

«Волшебные сказки».

Пятница 24.01.

Народные промыслы

Развитие речи

Тема: «Ярмарка ремесел» (беседа-экскурсия).   Конспект.                                              Цель: знакомство с народными промыслами.

Задачи: познакомить детей с народными промыслами, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)                 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за работой дворника. Утренняя гимнастика.  П/и «Мы веселые ребята». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №4. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает», чтение зимних сказок.

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.

 

Д/и «Домино»,

 

«Времена года»,

 

«Сложи узор»,

 

«Картинки - половинки». 

Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка, геометрик.

Понедельник 27.01.

Народные промыслы

Рисование декоративное с натуры.

Тема: «Матрешки расписные». Лыкова 108                                     Цель: рисование с натуры.

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавать особенности внешнего вида. элементы оформления одежды; развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

 

Музыка :                                               

(по плану муз. руководителя)

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

 

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. 

Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка  № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме. Беседа: «Чем сегодня запомнился этот день в саду?»

Самостоятельные игры под присмотром педагога.

С-р/г «Семья»,

 

«Чаепитие».

 

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

 

Разрезные картинки.

 

Игра «Зимние забавы»

Вторник 28.01.

Народные промыслы

Познание

Тема: «Русская матрешка»

Цель: ознакомление с народной игрушкой-Матрешкой.

Задачи: формировать понятие из чего она сделана, как украшена, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

 

 

Физкультура:          

(по плану физ. инструктора.)

 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка №6. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека).

КГН: во время еды. Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке» (Вострухина 90). Чтение потешек по теме недели.

Д/и «Сложи картинку»,

 

«Картинки-половинки»,

 

«На что похоже?»,

 

«Времена года».

 

Игры с прищепками, лото, домино.

 

Д/и «Найди и сложи по образцу».

Среда 29.01.

Народные промыслы

Аппликация

Тема: «Дымковский узор»

Цель: закрепление знаний о дымковской росписи.

Задачи: закреплять знания о дымковской росписи и ее элементах, закреплять навыки работы с клеем, продолжать учить составлять узор из готовых форм и последовательно их наклеивать. Воспитывать эстетические чувства, старательность.

Т.С. Комарова «От рождения до школы» с.278

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ветром (сильный-слабый, порывистый…). Утренняя гимнастика.  Д/и «Большой-поменьше-маленький». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Жук» (картотека). КГН: во время еды. Труд: мелкий ремонт книг. Чтение

В.Бианки «Синичкин календарь». Пальчиковая игра «Стол и стул».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

 

Д/и «Смастерим для куклы шкафчик»,

 

«Отремонтируй машину»,

 

СХД (по замыслу), с помощью трафаретов(мебель).

Четверг 30.01.

Народные промыслы

ФЭМП

Тема: «Закрепление». Пономарева 34-36, Колесникова 46, Метлина 75.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи: закреплять пройденный материал, развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память; воспитывать самостоятельность.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)

Конструирование:

Тема: « как лоскутки стали узелковыми куклами»

Цель:  приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры .

Задачи: вызвать интерес к конструированию  тряпичных кукол узелковым способом( бабашка-дедушка) раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, обматывание. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

 

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа. Утренняя гимнастика.  Д/и «Скажи ласково». Картотека прогулок на январь. Прогулка №7. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Беседа с детьми в какой стране мы живем. Наши традиции. Р/и «Чего не стало?».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.

 

Конструкторские игры.

 

Д/и «Времена года»,

 

«Сложи узор»,

 

«Найди по описанию»,

 

«Волшебные сказки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл январь56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2019 г.

Четверг 09.01.

Зимние забавы

ФЭМП                                                           Тема: «Закрепление: состав числа, ориентирование во времени и пространстве, геометрические фигуры, сравнение предметов по величине, счет в пределах пяти». Метлина 72-75, Позина 28-30.(№4)                                               Цель: закрепление пройденного материала.                                                                  Задачи: закреплять пройденный материал; развивать зрительную память, умение делать выводы.     

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)                

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки.

Задачи: Сформировать представление о строительных деталях, их названиях,  свойствах (форма, величина, устойчивость).

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за небом. Утренняя гимнастика.  Д/и «Что на что похоже?». Картотека прогулок на январь. Прогулка №2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться в определенной последовательности. Речевая игра «Закончи предложение». Раскрашивание иллюстраций к сказкам с помощью трафаретов. Разучивание П/и «Зайка беленький сидит».

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.

 Д/и «Счет до пяти»,

«Времена года»,

«Найди по описанию».

Игры на развитие м.м.: каштаны,змейка, пробки.

Пятница 10.01.

Зимние забавы

Развитие речи

Тема: «Зимние забавы» (составление мини-рассказа по представлению). Аджи 81

Цель: составление мини-рассказа по представлению.

Задачи: упражнять детей в составлении мини-рассказа по представлению, закреплять навыки диалогической речи; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)                

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом.  Утренняя гимнастика.  Д/и «Кто чем питается».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: умение одеваться самостоятельно. Чтение рассказа «Заплатка». Повторение стихотворений по теме недели.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  

С-р/г «Семья»,

«Чаепитие».

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Д/и «Сложи узор».

Понедельник 13.01.

Транспорт

Рисование

Тема: «Веселый пароход»                                        Цель:  моделирование транспорта по мотивам стихотворения А. Барто.                                              Задачи: продолжать изображать транспорт по мотивам произведения, развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ростом лука на подоконнике. Утренняя гимнастика. Д/и «Летает-плывет-едет». Картотека прогулок на январь.   Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: во время еды. Д/и «чего не стало?», «Четвертый лишний». Рассматривание альбома «Транспорт».  П/и «Паровоз, паровоз…». Чтение зимних сказок.

Д/и «Сложи картинку»,

«Картинки-половинки»,

«Чей домик»,

«Шнуровка»,

«Сложи по образцу».

Игры с прищепками, лото, домино, геометрик, пазлы, рисование по замыслу.

Вторник 14.01.

Транспорт

Познание. (окружающий мир).                                                      Тема: «Знакомство с улицей» (беседа). Аджи 124.                                            Цель: расширение знаний о проезжей части улицы, видах транспорта в городе.

Задачи: продолжать расширять знания детей о проезжей части улицы, транспорте в родном городе. Закрепить знания о составных частях грузовой, легковой машинах; упражнять назывании пассажирского транспорта. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать вежливое, культурное поведение, знание ПДД.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)            

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за морозным рисунком на окне.  Утренняя гимнастика.  

Д/и «Чистоговорки».

Картотека прогулок на январь. Прогулка № 6. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Загадки-отгадки о временах года.  Повтор стихотворения «Снег идет» Л. Воронько.  Рисование с помощью трафаретов на тему «Транспорт».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-

вкладыши.

Конструкторские игры.

С-р/г «Строители»,

«Водители»,

«Семья»,

Д/и «Перевези груз»,

«Чей малыш».

Среда 15.01.

Транспорт

Аппликация (объемная)

Тема: «Автобус»

Цель: создание цельного образа посредством срезания углов сложенной вдвое бумаги.

Задачи: создавать цельный образ посредством срезания углов, закреплять навыки работы с ножницами, уметь дополнять деталями; развивать м,м., глазомер; прививать любовь к творчеству.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика.  Д/и «Найди и назови». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №7. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №1». Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Загадки о транспорте, повтор П/и «Ракета».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

Конструирование

«Гаражи (ворота) большие и маленькие»,  

Д/и «Отремонтируй машину»,

СХД (по замыслу), игры на развитие логики.

Четверг 16.01.

Транспорт

ФЭМП

Тема: «Далеко-близко. Счет и отсчет предметов в пределах пяти. Сравнение по величине». Пономарева 33-34

Цель: знакомство с понятиями «далеко-близко», счет и отсчет предметов в пределах пяти.

Задачи: познакомить с понятиями «далеко-близко», упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти, закреплять умение сравнивать предметы по величине ; развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, умение делать выводы.

Физкультура:                                                 (по плану физ. инструктора.)

Конструирование:  

Тема: как мы построили кроватки для 3 медведей

Цель: расширить опыт конструирования по заданному условию.

Задачи:

Вызвать интерес к моделированию кроваток для 3 медведей по сюжету сказки . продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей. Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение.. воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегирем. Утренняя гимнастика.  

П/и «Бездомный заяц»».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 8. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Р/и «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает».

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках;

с куклами, машинами.

Д/и «Домино»,

«Времена года»,

«Чей домик?»,

«Большие-маленькие»,

«Сложи узор»,

«Блоки Дьенеша».  Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка.

Пятница 17.01.

Транспорт

Развитие речи чтение рассказа

Тема: «Маленький пароходик» Картушина 135, Вострухина 87

Цель: расширение представлений о транспорте.

Задачи: расширять представления о транспорте, закреплять навыки безопасного поведения на улице, упражнять детей в назывании всех видов транспорта; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)  

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями на ветру.  Утренняя гимнастика. Д/и «Профессии». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №9. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. П/и «Самолеты». Чтение стихотворений и рассказов о зиме.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  

С-р/г «Строители»,

«Водители».

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски),

Д/и «Времена года»,

«Сложи узор».

Понедельник 20.01.

Народные промыслы

Рисование декоративное

Тема: «Украшение платочка». Лыкова 108                                     Цель: ознакомление детей с дымковской росписью.

Задачи: знакомить детей с дымковской росписью, формировать выделять элементы узора: прямые линии, точки и мазки. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом.  Утренняя гимнастика.  

Д/и «Кто чем питается».  Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме недели.

Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.  

С-р/г «Семья»,

«Чаепитие».

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Вторник 21.01.

Народные промыслы

Познание. Окружающий мир.                                                  Тема: «Свойства материалов».  (дерево) Вострухина 86                                          Цель: знакомство с народными промыслами, свойствами материалов.

Задачи: познакомить детей с народными промыслами, свойствами материалов, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа. 

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)                

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика.

Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 10. 2половина дня: подъем, корригирующая

гимнастика «Пробуждение солнышка №2»(картотека). КГН: во время еды. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дыхательная гимнастика.

Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «На что похоже?», «Времена года». Игры с прищепками,

лото, домино. Д/и «Найди и сложи по образцу».

Среда 22.01.

Народные промыслы

Лепка

Тема: «Козленочек».

Цель: создание образа народной игрушки.

Задачи: создавать образ народной игрушки, закреплять усвоенные приемы лепки, раскатывание между ладонями, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт.

Т.С. Комарова с.73

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за птицами у кормушек.

Беседа: «Мои хорошие поступки». Утренняя гимнастика.  

Д/и «Чего больше?». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Д/и «Найди такой же».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

Конструирование  «Заики разные бывают…»

Д/и «Что где находится»,

СХД (по замыслу), игры на развитие логики.

Четверг 23.01.

Народные промыслы

ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры». Пономарева 36, Колесникова46.

Цель: продолжение обучению счета  по образцу, соотнесение цифры и количества.

Задачи: продолжать обучать счету по образцу, соотносить цифру и количество предметов, закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени, усовершенствовать навыки в различении геометрических фигур; развивать логику, память, мышление.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)

Конструирование:

Тема: « как избушка встала на курьи ножки» (из строит. Мат.)

Цель: создать условия для конструирования избушек на курьих ножках.

Задачи: закрепить и усложнить способ постройки домика. Инициировать поиск деталей для изображения» курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями в снегу. Утренняя гимнастика.

Д/и «Чистоговорки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Р/и «Чего не стало?»,

П/и «Помощники».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.

Конструкторские игры.

Д/и «Времена года»,

«Сложи узор»,

«Найди по описанию»,

«Волшебные сказки».

Пятница 24.01.

Народные промыслы

Развитие речи

Тема: «Ярмарка ремесел» (беседа-экскурсия).   Конспект.                                              Цель: знакомство с народными промыслами.

Задачи: познакомить детей с народными промыслами, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)                

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за работой дворника. Утренняя гимнастика.  П/и «Мы веселые ребята». Картотека прогулок на январь. Прогулка  №4. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает», чтение зимних сказок.

Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.

Д/и «Домино»,

«Времена года»,

«Сложи узор»,

«Картинки - половинки».  

Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка, геометрик.

Понедельник 27.01.

Народные промыслы

Рисование декоративное с натуры.

Тема: «Матрешки расписные». Лыкова 108                                     Цель: рисование с натуры.

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавать особенности внешнего вида. элементы оформления одежды; развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Музыка :                                              

(по плану муз. руководителя)

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика.  

Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка  № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме. Беседа: «Чем сегодня запомнился этот день в саду?»

Самостоятельные игры под присмотром педагога.

С-р/г «Семья»,

«Чаепитие».

СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).

Разрезные картинки.

Игра «Зимние забавы»

Вторник 28.01.

Народные промыслы

Познание

Тема: «Русская матрешка»

Цель: ознакомление с народной игрушкой-Матрешкой.

Задачи: формировать понятие из чего она сделана, как украшена, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Физкультура:           

(по плану физ. инструктора.)

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка №6. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека).

КГН: во время еды. Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке» (Вострухина 90). Чтение потешек по теме недели.

Д/и «Сложи картинку»,

«Картинки-половинки»,

«На что похоже?»,

«Времена года».

Игры с прищепками, лото, домино.

Д/и «Найди и сложи по образцу».

Среда 29.01.

Народные промыслы

Аппликация

Тема: «Дымковский узор»

Цель: закрепление знаний о дымковской росписи.

Задачи: закреплять знания о дымковской росписи и ее элементах, закреплять навыки работы с клеем, продолжать учить составлять узор из готовых форм и последовательно их наклеивать. Воспитывать эстетические чувства, старательность.

Т.С. Комарова «От рождения до школы» с.278

Музыка

(по плану муз. руководителя)

«Художественно–эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ветром (сильный-слабый, порывистый…). Утренняя гимнастика.  Д/и «Большой-поменьше-маленький». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Жук» (картотека). КГН: во время еды. Труд: мелкий ремонт книг. Чтение

В.Бианки «Синичкин календарь». Пальчиковая игра «Стол и стул».

Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.

Д/и «Смастерим для куклы шкафчик»,

«Отремонтируй машину»,

СХД (по замыслу), с помощью трафаретов(мебель).

Четверг 30.01.

Народные промыслы

ФЭМП

Тема: «Закрепление». Пономарева 34-36, Колесникова 46, Метлина 75.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи: закреплять пройденный материал, развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память; воспитывать самостоятельность.

Физкультура:                                               (по плану физ. инструктора.)

Конструирование:

Тема: « как лоскутки стали узелковыми куклами»

Цель:  приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры .

Задачи: вызвать интерес к конструированию  тряпичных кукол узелковым способом( бабашка-дедушка) раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, обматывание. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа. Утренняя гимнастика.  Д/и «Скажи ласково». Картотека прогулок на январь. Прогулка №7. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Беседа с детьми в какой стране мы живем. Наши традиции. Р/и «Чего не стало?».

Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.

Конструкторские игры.

Д/и «Времена года»,

«Сложи узор»,

«Найди по описанию»,

«Волшебные сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, средняя группа

Календарные планы, средняя группа...

календарные планы средней группы

" от рождения до школы "...

Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  средняя группа Л.И. Пензулаева...

перспективный план средняя группа январь -февраль

перспективный план  средняя группа январь -февраль...

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

план средняя группа "ЯНВАРЬ"

ежедневное планирование в средней группе на январь...

Календарный план старшая группа, январь

Календарный план в старшей группе - январь...