календарный план средняя группа январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2020 г.
Четверг 09.01. | Зимние забавы | ФЭМП Тема: «Закрепление: состав числа, ориентирование во времени и пространстве, геометрические фигуры, сравнение предметов по величине, счет в пределах пяти». Метлина 72-75, Позина 28-30.(№4) Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: закреплять пройденный материал; развивать зрительную память, умение делать выводы. Физкультура: (по плану физ. инструктора.)
Конструирование Тема: «По замыслу» Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Задачи: Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость). | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
| Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за небом. Утренняя гимнастика. Д/и «Что на что похоже?». Картотека прогулок на январь. Прогулка №2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться в определенной последовательности. Речевая игра «Закончи предложение». Раскрашивание иллюстраций к сказкам с помощью трафаретов. Разучивание П/и «Зайка беленький сидит».
| Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.
Д/и «Счет до пяти»,
«Времена года»,
«Найди по описанию».
Игры на развитие м.м.: каштаны,змейка, пробки. | |
Пятница 10.01. | Зимние забавы | Развитие речи Тема: «Зимние забавы» (составление мини-рассказа по представлению). Аджи 81 Цель: составление мини-рассказа по представлению. Задачи: упражнять детей в составлении мини-рассказа по представлению, закреплять навыки диалогической речи; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: умение одеваться самостоятельно. Чтение рассказа «Заплатка». Повторение стихотворений по теме недели. | Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Семья»,
«Чаепитие».
СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).
Д/и «Сложи узор». | |
Понедельник 13.01. | Транспорт | Рисование Тема: «Веселый пароход» Цель: моделирование транспорта по мотивам стихотворения А. Барто. Задачи: продолжать изображать транспорт по мотивам произведения, развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Музыка (по плану муз. руководителя)
| «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ростом лука на подоконнике. Утренняя гимнастика. Д/и «Летает-плывет-едет». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Заинька-зайчишка» (картотека). КГН: во время еды. Д/и «чего не стало?», «Четвертый лишний». Рассматривание альбома «Транспорт». П/и «Паровоз, паровоз…». Чтение зимних сказок. |
Д/и «Сложи картинку»,
«Картинки-половинки»,
«Чей домик»,
«Шнуровка»,
«Сложи по образцу».
Игры с прищепками, лото, домино, геометрик, пазлы, рисование по замыслу. | |
Вторник 14.01. | Транспорт | Познание. (окружающий мир). Тема: «Знакомство с улицей» (беседа). Аджи 124. Цель: расширение знаний о проезжей части улицы, видах транспорта в городе. Задачи: продолжать расширять знания детей о проезжей части улицы, транспорте в родном городе. Закрепить знания о составных частях грузовой, легковой машинах; упражнять назывании пассажирского транспорта. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать вежливое, культурное поведение, знание ПДД. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за морозным рисунком на окне. Утренняя гимнастика. Д/и «Чистоговорки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 6. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Загадки-отгадки о временах года. Повтор стихотворения «Снег идет» Л. Воронько. Рисование с помощью трафаретов на тему «Транспорт». | Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки- вкладыши.
Конструкторские игры.
С-р/г «Строители»,
«Водители»,
«Семья»,
Д/и «Перевези груз»,
«Чей малыш». | |
Среда 15.01. | Транспорт | Аппликация (объемная) Тема: «Автобус» Цель: создание цельного образа посредством срезания углов сложенной вдвое бумаги. Задачи: создавать цельный образ посредством срезания углов, закреплять навыки работы с ножницами, уметь дополнять деталями; развивать м,м., глазомер; прививать любовь к творчеству. Музыка (по плану муз. руководителя)
| «Художественно–эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди и назови». Картотека прогулок на январь. Прогулка №7. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №1». Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Загадки о транспорте, повтор П/и «Ракета». | Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.
Конструирование «Гаражи (ворота) большие и маленькие»,
Д/и «Отремонтируй машину»,
СХД (по замыслу), игры на развитие логики. | |
Четверг 16.01. | Транспорт | ФЭМП Тема: «Далеко-близко. Счет и отсчет предметов в пределах пяти. Сравнение по величине». Пономарева 33-34 Цель: знакомство с понятиями «далеко-близко», счет и отсчет предметов в пределах пяти. Задачи: познакомить с понятиями «далеко-близко», упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти, закреплять умение сравнивать предметы по величине ; развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, умение делать выводы. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) Конструирование: Тема: как мы построили кроватки для 3 медведей Цель: расширить опыт конструирования по заданному условию. Задачи: Вызвать интерес к моделированию кроваток для 3 медведей по сюжету сказки . продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей. Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение.. воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
| Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегирем. Утренняя гимнастика. П/и «Бездомный заяц»». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 8. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Р/и «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает». | Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.
Д/и «Домино»,
«Времена года»,
«Чей домик?»,
«Большие-маленькие»,
«Сложи узор»,
«Блоки Дьенеша». Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка. | |
Пятница 17.01. | Транспорт | Развитие речи чтение рассказа Тема: «Маленький пароходик» Картушина 135, Вострухина 87 Цель: расширение представлений о транспорте. Задачи: расширять представления о транспорте, закреплять навыки безопасного поведения на улице, упражнять детей в назывании всех видов транспорта; развивать артикуляционный аппарат, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать чувство самосохранения. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями на ветру. Утренняя гимнастика. Д/и «Профессии». Картотека прогулок на январь. Прогулка №9. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. П/и «Самолеты». Чтение стихотворений и рассказов о зиме. | Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Строители», «Водители».
СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски),
Д/и «Времена года»,
«Сложи узор». | |
Понедельник 20.01. | Народные промыслы | Рисование декоративное Тема: «Украшение платочка». Лыкова 108 Цель: ознакомление детей с дымковской росписью. Задачи: знакомить детей с дымковской росписью, формировать выделять элементы узора: прямые линии, точки и мазки. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Музыка (по плану муз. руководителя) | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме недели. | Сенсорные игры, мозаика, конструкторские.
С-р/г «Семья»,
«Чаепитие».
СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски). | |
Вторник 21.01. | Народные промыслы | Познание. Окружающий мир. Тема: «Свойства материалов». (дерево) Вострухина 86 Цель: знакомство с народными промыслами, свойствами материалов. Задачи: познакомить детей с народными промыслами, свойствами материалов, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 10. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №2»(картотека). КГН: во время еды. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дыхательная гимнастика. | Д/и «Сложи картинку», «Картинки-половинки», «На что похоже?», «Времена года». Игры с прищепками, лото, домино. Д/и «Найди и сложи по образцу». | |
Среда 22.01. | Народные промыслы | Лепка Тема: «Козленочек». Цель: создание образа народной игрушки. Задачи: создавать образ народной игрушки, закреплять усвоенные приемы лепки, раскатывание между ладонями, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт. Т.С. Комарова с.73 Музыка (по плану муз. руководителя)
| «Художественно–эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
| Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за птицами у кормушек. Беседа: «Мои хорошие поступки». Утренняя гимнастика. Д/и «Чего больше?». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). Труд: наведение порядка в игровых уголках. Чтение книг по желанию детей. Д/и «Найди такой же». | Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.
Конструирование «Заики разные бывают…»
Д/и «Что где находится»,
СХД (по замыслу), игры на развитие логики. | |
Четверг 23.01. | Народные промыслы | ФЭМП Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве, Геометрические фигуры». Пономарева 36, Колесникова46. Цель: продолжение обучению счета по образцу, соотнесение цифры и количества. Задачи: продолжать обучать счету по образцу, соотносить цифру и количество предметов, закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени, усовершенствовать навыки в различении геометрических фигур; развивать логику, память, мышление. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) Конструирование: Тема: « как избушка встала на курьи ножки» (из строит. Мат.) Цель: создать условия для конструирования избушек на курьих ножках. Задачи: закрепить и усложнить способ постройки домика. Инициировать поиск деталей для изображения» курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за деревьями в снегу. Утренняя гимнастика. Д/и «Чистоговорки». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 2. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Р/и «Чего не стало?», П/и «Помощники». | Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.
Конструкторские игры.
Д/и «Времена года»,
«Сложи узор»,
«Найди по описанию»,
«Волшебные сказки». | |
Пятница 24.01. | Народные промыслы | Развитие речи Тема: «Ярмарка ремесел» (беседа-экскурсия). Конспект. Цель: знакомство с народными промыслами. Задачи: познакомить детей с народными промыслами, закрепить названия ранее знакомых ремесел; развивать художественный вкус, зрительную и слуховую память, внимание; прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за работой дворника. Утренняя гимнастика. П/и «Мы веселые ребята». Картотека прогулок на январь. Прогулка №4. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: выворачивание одежды на лицевую сторону. Загадки – отгадки на зимнюю тематику. Д/и «Бывает- не бывает», чтение зимних сказок. | Игры в строительном, спортивном, музыкальном уголках; с куклами, машинами.
Д/и «Домино»,
«Времена года»,
«Сложи узор»,
«Картинки - половинки». Игры на развитие м.м.: каштаны, змейка, геометрик. | |
Понедельник 27.01. | Народные промыслы | Рисование декоративное с натуры. Тема: «Матрешки расписные». Лыкова 108 Цель: рисование с натуры. Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавать особенности внешнего вида. элементы оформления одежды; развивать м.м., творческое воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Музыка : (по плану муз. руководителя) | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
| Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегопадом. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем питается». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 5. 2половина дня: подъем, корригирущая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: мытье рук, умение пользоваться салфеткой. Д/и «Продолжи предложение». Повторение стихотворений по теме. Беседа: «Чем сегодня запомнился этот день в саду?» | Самостоятельные игры под присмотром педагога. С-р/г «Семья»,
«Чаепитие».
СХД: по замыслу(с трафаретами, раскраски).
Разрезные картинки.
Игра «Зимние забавы» | |
Вторник 28.01. | Народные промыслы | Познание Тема: «Русская матрешка» Цель: ознакомление с народной игрушкой-Матрешкой. Задачи: формировать понятие из чего она сделана, как украшена, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.
Физкультура: (по плану физ. инструктора.)
| «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за снегом. Утренняя гимнастика. Д/и «Картинки-половинки». Картотека прогулок на январь. Прогулка №6. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Пробуждение солнышка №2» (картотека). КГН: во время еды. Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке» (Вострухина 90). Чтение потешек по теме недели. | Д/и «Сложи картинку»,
«Картинки-половинки»,
«На что похоже?»,
«Времена года».
Игры с прищепками, лото, домино.
Д/и «Найди и сложи по образцу». | |
Среда 29.01. | Народные промыслы | Аппликация Тема: «Дымковский узор» Цель: закрепление знаний о дымковской росписи. Задачи: закреплять знания о дымковской росписи и ее элементах, закреплять навыки работы с клеем, продолжать учить составлять узор из готовых форм и последовательно их наклеивать. Воспитывать эстетические чувства, старательность. Т.С. Комарова «От рождения до школы» с.278 Музыка (по плану муз. руководителя) | «Художественно–эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Утро. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ветром (сильный-слабый, порывистый…). Утренняя гимнастика. Д/и «Большой-поменьше-маленький». Картотека прогулок на январь. Прогулка № 3. 2половина дня: подъем, корригирующая гимнастика «Жук» (картотека). КГН: во время еды. Труд: мелкий ремонт книг. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь». Пальчиковая игра «Стол и стул». | Игры в спортивном, музыкальном, строительном уголках.
Д/и «Смастерим для куклы шкафчик»,
«Отремонтируй машину»,
СХД (по замыслу), с помощью трафаретов(мебель). | |
Четверг 30.01. | Народные промыслы | ФЭМП Тема: «Закрепление». Пономарева 34-36, Колесникова 46, Метлина 75. Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: закреплять пройденный материал, развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память; воспитывать самостоятельность. Физкультура: (по плану физ. инструктора.) Конструирование: Тема: « как лоскутки стали узелковыми куклами» Цель: приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры . Задачи: вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом( бабашка-дедушка) раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, обматывание. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
| Утро. Прием и осмотр детей. Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа. Утренняя гимнастика. Д/и «Скажи ласково». Картотека прогулок на январь. Прогулка №7. 2половина дня: подъем, закаливание. Самообслуживание: умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Беседа с детьми в какой стране мы живем. Наши традиции. Р/и «Чего не стало?». | Игры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши.
Конструкторские игры.
Д/и «Времена года»,
«Сложи узор»,
«Найди по описанию»,
«Волшебные сказки». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
январь | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно -образовательной работы в средней «А» группе на январь 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, средняя группа
Календарные планы, средняя группа...
календарные планы средней группы
" от рождения до школы "...
Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева...
перспективный план средняя группа январь -февраль
перспективный план средняя группа январь -февраль...
календарное планирование средняя группа январь месяц
Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...
план средняя группа "ЯНВАРЬ"
ежедневное планирование в средней группе на январь...
Календарный план старшая группа, январь
Календарный план в старшей группе - январь...