календарный план "неделя пушкина"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_pushkina.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя Пушкина»                                                                                                                                                               Составила: Петрова Е.С

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                                                                                                 

23.04.2018г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

Индивидуальная работа: с Савелием, Давидом, Мироном - Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели.

Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру.

Утренняя гимнастика –

Комплекс № 31  укреплять здоровье детей.

Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                        

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека»

Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.

Образовательные предложения

Социальный мир.

«Профессия пожарного»

Задачи: продолжать детей знакомить с профессией пожарного, с качествами его характера, воспитывать уважение к людям с этой профессией.

Способы сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, игра «Пожарные на учении», рефлексия

Средства иллюстрации с изображением пожарных, принадлежностей для тушения  пожара, пожарная машина.

Литература основы безопасности жизнедеятельности. С.188

 

Изобразительная деятельность. Аппликация. Золотая рыбка.

Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Способы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, динамическая пауза, индивидуальная работа, рефлексия

Средства Запись шума морского прибоя, иллюстрации к "Сказке о золотой рыбке" А. С. Пушкина, картон, краски гуашь, кисточки, газеты, бумажные полотенца

Литература: интернет ресурсы.

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев;   слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение  «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал»

Зингер; танец  «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева

«Шествие гномов» Григ.

 Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение: береза в апреле – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов.

Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. 

Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа: упражнять Артема, Полину, Варю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

Индивидуальная работа: с Катей, Тимуром, Родионом - Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах второго десятка. 

Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Практическое упражнение «Правильно моем руки» - способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи

Предложить работу в литературном центре – вызвать желание детей подбирать  библиотеку сказок А.С.Пушкина.  

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение первые цветы – уточнить представление о первоцветах – актуализировать и систематизировать знания детей.

 Игровая ситуация «Где же нарушитель?» - способствовать формированию умения детей устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета.

Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

24.04.2018г.

Вторник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассказ воспитателя о детском писателе А.С. Пушкине – содействовать развитию познавательной активности.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Что где растет» - содействовать развитию логического мышления

Индивидуальная работа с Дашей Д, Данилом К. –формировать умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события с их действием

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей

Беседа на тему «Одежда и здоровье» - актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями.

Вместе с детьми

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности

 Трудовые поручения – побуждать детей самостоятельно накрывать на стол.

Подготовка к игровой деятельности « Типография»

Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Образовательные предложения

Математическое развитие.  

Цель: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях; способствовать формированию у дошкольника представления о количественном составе числа.

Способы: игровое упражнение «Дни недели»,задания по карточкам-рисункам, физкультминутка «Найди себе пару», игра «Пять математических корзинок».

Средства: эталоны цвета, карточки-рисунки, игра «пять математических корзин» В.Воскобовича, набор цифр.

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 41.

Чтение художественной литературы.

Тема: «Малые фольклорные формы».

Цель:Формировать представление детей о малых фольклорных формах: пословицах, поговорках, скороговорках, загадках. Способствовать умению воспроизводить образные выражения.

Способы: Беседа, отгадывание загадок, игра «Загадки», физкультминутка, упражнения на произношение скороговорки, рефлексия.

Средства: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы.

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Стр.170

Двигательная деятельность.

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

О Р У

1.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

3.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.        И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

5.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений:  

1.        Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.        Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Подвижная игра  «Затейники».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Роль воспитателя: Направлять  усилия ребёнка  на правильное  выполнение упражнений. Содействовать формированию  у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель  способом двумя руками снизу и т. д.)

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми.  Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, закрепить умение детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке – организовать работу в бригадах, способствовать формированию умения детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу

Индивидуальная работа: упражнять Данила Я, Андрея, Кристину П. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Просмотри мультфильма «Сказка о царе Салтане» - содействовать внимательному просмотру.

Слушание фрагментов произведений М. Глинки «Детская полька», С. Рахманинова «Итальянская полька». Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Развивающая ситуация

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подготовка к игровой ситуации по желанию детей

Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Организовать мастерскую по ремонту книжек – вызвать желание детей оказывать посильную помощь

Вечерняя прогулка

Наблюдение: весенний  ветер – расширять опыт восприятия картины мира.

Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков.

Подвижные игры: «Али-Баба» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом; «Кролики» - упражнять детей в подлезании под препятствие разными способами.

Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Дашу Д, Катю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Дорожная азбука (транспорт, ПДД)».

25.04.2018 г.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

. Индивидуальная работа с Савелием, Давидом «Время». Совершенствовать знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем.

Игровая ситуация «Если бы я попал в сказку» - составление творческих рассказов.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей

Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций.

Трудовые поручения на занятиях – продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы

Создание игровой ситуации «В зубной поликлинике» - стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта.

 Внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества

Образовательные предложения

Обучение грамоте

Закрепление пройденного материала. Звуки, буквы.

Задачи: упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольников

Способы сюжетные картинки, разрезная азбука, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник»

Средства сюрпризный момент, физ. минутка, художественное слово.

Литература. Бондаренко, 117

Изобразительная деятельность. Лепка по замыслу.

Цель: способствовать развитию умения детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: пластилин разных цветов, стеки,  фотографии, рисунки, чертежи.

Литература:  Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 179

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев;   слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение  «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал»

Зингер; танец  «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева

«Шествие гномов» Григ.

 Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – актуализировать знания детей о профессии.

Игровая ситуация «Один – много» - упражнять детей в образовании существительных множественного числа, закрепить умение включать их в различные речевые конструкции. Игра-эстафета «С кочки на кочку» - совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа: ходьба и бег по наклонной доске – совершенствовать умение правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности (Коля, Максим Г. , Артем, Настя ).

Трудовые поручения:  предложить детям вскопать песок в песочнице – подбирать и правильно использовать инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок» -  содействовать внимательному прослушиванию.

Практические упражнение «Подбери рифму» - упражнять детей в подборе рифмующихся слов.

Игровая ситуация «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий. Активизировать и уточнить в речи соответствующие понятия

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» - содействовать развитию познавательного интереса

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок  А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

 

Подготовка к игровой ситуации предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

Совместная двигательная деятельность игра в городки – упражнять в построении фигур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения.

Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» – упражнять детей в узнавании  дорожных знаков.

Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» - продолжать совершенствовать навыки бега.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Максима С., Егора в перешагивании через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

26.04.2018г.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Памятники нашего города» - предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать о знакомых монументах, в т.ч. и памятник Пушкину А.С.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Замени звук» - Андрей, Диана, Даша Д - формировать навык преобразования слов с помощью замены первого и последнего звука.

Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» -  умения составлять изображение из частей.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение «Чудксные расчески» - отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам.

Дежурство по столовой – Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда.

 Подготовка к игровой ситуации «Книжная ярмарка»

Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры

Предложить детям коллективную постройку «Телевизионная башня»  -вызвать желание выполнять коллективные постройки, договариваться о распределении работы.

Образовательные предложения

Математическое развитие.

Цель: Способствовать развитию умения находить отличия одной группы предметов от другой; способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Способы: логическая задача, занимательная задача А.Зака «Сходство-1.1», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Чудо-соты» В.Воскобовича.

Средства: таблица №52 З.Михайловой, таблица с условиями задачи, бланки задач А.Зака, игра «Чудо-соты».

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 43.

Речевое развитие.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Цель  Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа по содержанию, физкультминутка, чтение стихотворения с посощью мнемотаблиц дидактическая игра «Доскажи предложение»

Средства  выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот( игрушка),письмо.

Литература: интернет ресурсы

Двигательная деятельность. 

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

О Р У

1.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

3.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.        И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

5.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений:  

1.        Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.        Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Подвижная игра  «Затейники».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Роль воспитателя: Направлять  усилия ребёнка  на правильное  выполнение упражнений. Содействовать формированию  у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель  способом двумя руками снизу и т.

Прогулка

Проведение опыта с песком

Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок  состоит из  очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины  сдуваются труднее или совсем не двигаются

Игровая ситуация «Путешествие по городу» - совершенствовать умение детей применять свои знания о родном городе, его улицах, истории. Формировать умение грамотно конструировать ответ в соответствие со структурой и содержанием вопроса.

Спортивная игра футбол – актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.

Трудовые поручения: предложить помочь детям младшей группы собрать мусор на участке – поощрять стремление детей заботиться о младших.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа: упражнять Катю, Кристину, Полину  в перешагивании через препятствия.

Подвижная игра «Парашютисты» - совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения.

Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «За весной, красотой природы…» - содействовать внимательному прослушиванию произведения

Индивидуальная работа: упражнять Дашу Е, Тимура, Савелия  в аккуратной штриховке силуэтов. 

Организовать показ пальчикового театра по сказке «Сказка о золотой рыбке»  содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам

Ситуативная беседа с детьми на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города» - предложить рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах). Закрепить знание правил поведения в таких ситуациях

Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - предложить детям обыграть различные ситуации, используя атрибуты для игры.

Предложить детям самостоятельные игры в спортивном центре – содействовать развитию двигательных навыков

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом -  отметить сезонные изменения. Как меняется окраска в течении дня  содействовать развитию наблюдательности.

Игровая ситуация «Кому что?» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных, их питании.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, способствовать формированию умения действовать в соответствии со словами текста; «Вот сидит наш пёс-Барбос» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Давида, Варю  в ходьбе с изменением направления.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

27.04.2018г.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Этические беседы с детьми:  по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина

Индивидуальная работа: с Родионом, Кристиной, Мироном по ФЭМП  - формировать умение ориентироваться по плану – карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов.

словесные игры «Угадай кто это кричит» - содействовать развитию у детей умения сосредотачивать слуховое внимание.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31   - укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «Гигиена  - наука чистоты» - продолжать формировать осознанное отношение к чистоте своего тела.

Дежурство по столовой  - формировать умение дежурных сервировать стол в соответствии с заданием , используя различные элементы декора.

Игровая ситуация «Чебурашка поранился» - актуализировать знания об оказании первой медицинской помощи

Трудовые поручения – сеим овес – вызвать желание детей выполнять необходимые трудовые действия.

Внести илюстрации к сказке Пушкина «Сказка   царе Салтане…»

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - побуждать детей к обыгрыванию различных ситуаций, опираясь на опыт посещения библиотеки

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Образовательные предложения

 Познавательно – исследовательская деятельность. Беседа о дождевых червях.

Задачи: продолжать знакомить  с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать и приспособленность к почвенной среде.

Способы художественное слово, чтение сказки, беседа о прочитанном, сюрпризный момент, физкультминутка, опыты, рефлексия

Средства, письмо, рисунки или фотографии дождевого червя, сказка Н.Павловой «Большое чудо»

Литература Бондаренко. Познание. С. 212

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Пушки с пристани палят»

Задачи формировать умение детей отражать в рисунке неложный сюжет, красиво располагать предметы на бумаге, содействовать развитию фантазии.

Способы художесственное слово, проблемная ситуация, показ выпонения действия, физкультминутка, самостоятельная деятельность, рефлексия

Средстваиллюстрации к сказке, альбомный краски.лист, цветные восковые мелки, белая свеча, кисти, акварельные

Литература Бондаренко. Художественное творчество. С.90

Двигательная деятельность на воздухе.

Традиционная структура занятия
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей водну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза.
Игровые упражнения
1. «Пройди — не задень»..
2. «Кто дальше прыгнет».
3. «Пас ногой». 
4. «Поймай мяч».

Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному

Прогулка

Наблюдение: побелка деревьев – расширять представления детей о сезонных работах в саду, актуализировать знания о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры).

Спортивная игра футбол – упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря.

Подвижная игра «Подними платок» - закрепить умение согласовывать слова и движения.

 Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных

Индивидуальная работа: упражнять Артема, Диму, Милану в беге наперегонки.

Вечер

 Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

Индивидуальная работа с Дашей Е., Варей, Ниной – по развитию речи –упражнять детей в составлении рассказа по сери сюжетных картин (по мотивам произведений Пушкина), используя образные выражения, эпитеты.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в игровом центре– вызвать желание детей оказывать посильную помощь

 Игровая деятельность по желанию детей. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей

Игра с пением «Море волнуется» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных.

Творческая мастерская – создание коллажа «По страницам Пушкина А.С»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой – предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков.

Подвижная игра спортивная игра «Баскетбол» - совершенствовать выполнения детьми игровых действий.

Индивидуальная работа: с Артемом, Андреем по развитию движений - способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем. Пушкин А.С."

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительного к школе возраста....