Пример способа поддержки интереса детей с использованием ресурсов развивающей предметно-пространственной среды детского сада (используемые материалы, рекомендованного игрового персонажа, ход взаимодействия с детьми).
методическая разработка (младшая группа)
Для развития любознательности необходимо:
- насыщение предметно-пространственной среды материалами, предметами, которые будут обеспечивать стимулирование познавательного интереса, а также активизировать творческую и исследовательскую деятельность детей;
- грамотное педагогическое сопровождение деятельности ребенка - направлять, поддерживать в поисковых действиях, способствовать самостоятельной деятельности детей.
Предметно развивающая среда, создаваемая педагогом должна способствовать решению следующих задач:
- развивать познавательную активность;
- активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример способа поддержки интереса детей с использованием ресурсов развивающей предметно-пространственной среды детского сада (используемые материалы, рекомендованного игрового персонажа, ход взаимодействия с детьми).
Варианты образовательных ситуаций с учетом контекста | Педагогические действия по поддержке детского экспериментирования | Действия детей | Используемые материалы, приборы- помощники, организация пространства детской реализации |
«Снеговик в шубе»Цель: Формировать представления детей о свойствах снега: снег тает медленнее в меховой рукавице. | Ребятки, вы все получили подарки на Н.Г. . Кто помощник у Д.М., отгадайте загадку? Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик) Предложить детям вылепить помощника для Деда Мороза ребята, как вы думаете, если нарядить снеговика в шубу он в ней растает? В: Детки, наша прогулка подошла к концу, я предлагаю вам забрать двух наших самых красивых снеговиков в группу и проверить ваши предположения. В:вносит подносы со снеговиками в группу и закутывает одного в меховую ткань. Вывод: Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а шуба может сохранять холод. | Ответы детей, их рассказы о полученных подарках Дети отгадывают загадку - Снеговик Дети лепят снеговиков, каждый своего. Дают советы друзьям, рассматривают, обсуждают результат, вспоминают почему снег лепится. предположения детей Дети предлагают проверить, высказывают предположения как это можно сделать: Закутать одного снеговика меховой тканью , а другого оставить на подносе без одежды. Наблюдение детей: Через несколько минут снеговик без шубы начинает таять, а в шубе дольше остается таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снеговик в шубе не растаял. Дети выясняют, что снеговик в шубе тает медленнее, чем без шубы | 2 подноса |
«Теплый сугроб» Цель: формирование представлений о свойствах снега.Узнать сохраняет ли снег тепло. | В гости пришла Маша и сказала, что Мишка уснул в берлоге, а она засыпана снегом. Маша переживает не замерзнет ли там ее друг? В: Да, ребята, вы правы, но не только поэтому, но и потому, что снег сохраняет тепло в берлоге. В: Хотите ли вы это проверить? В: Мы с вами проведем опыт и попробуем убедиться в этом, (дает пошаговую инструкцию). Воспитатель производит фиксацию измерений температуры воды. Выносит емкости на улицу во время прогулки Воспитатель помогает с измерениями и фиксирует результат. В: Давайте вспомним что мы хотели проверить экспериментом? Что мы для этого сделали? Что мы узнали? Вывод: Между снежинками в снегу есть воздух, который не пропускает тепло наружу, следовательно внутри сугроба температура выше, чем на улице. Доказательство этому — вода в сугробе остывает медленнее, чем на улице. Исходя из интересов детей предлагаем детям следующую образовательную ситуацию: | Дети высказывают свои предположения:из-за тёплой шубы и жира, сосет лапу... Дети высказывают свое мнение:снег холодный, греть не может и т.д. Дети заинтересовались и соглашаются, задают вопросы как мы это сделаем? наливают теплую воду в одинаковые емкости в одинаковом объеме измеряют температуру термометром для воды; один кувшин оставляют на морозном воздухе до конца прогулки, второй закапывают поглубже в сугроб; В конце прогулки откапывают емкость с водой из сугроба и снова измеряют температуру воды. Сохраняет ли снег тепло, тепло ли Мишке в берлоге под снегом... рассказ детей Вода в кувшинах стала разной температуры. Снег может сохранить тепло. Мишка не замерзнет. Дети захотели проверить есть ли воздух в снегу? | две одинаковые ёмкости с водой, термометр для воды, мерная емкость для воды, лопатки для снега |
Есть ли воздух в снегу? Цель: Формирование представлений о свойствах снега, узнать есть ли воздух в снегу. | Воспитатель загадывает детям загадки о зиме и снеге: Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег),и т.д. Давайте вспомним, какой снег? Верно ребята. Когда мы с вами выясняли действительно ли снег сохраняет тепло, мы с вами узнали, что в нем есть воздух. Мы договорились с вами о том, что обязательно это проверим. Вы не передумали? Хотите проверить? Как же мы с вами можем это проверить? Да ребятки, мы снова проведем опыт, но нам нужно будет очень постараться, а помогут нам в этом наши с вами лопатки и ведерки. В: предлагает детям набрать в ведерки снег. Акцентирует внимание на том, что он пористый и рыхлый. В: дает детям рекомендации: старайтесь не приминать снег. Пусть он остается пушистым. Посмотрите какие полные у нас ведерки. А теперь давайте утрамбуем снег в наших ведерках. Плотно-плотно прижмем его. Что произошло? Что изменилось? Верно ребята, снега стало меньше. как вы думаете почему? Что мы с вами хотели выяснить? Что мы для этого сделали? Вывод: Снега стало меньше, потому что между снежинками был воздух. Приминая его, мы воздух вытеснили и снега стало меньше. Значит в снегу есть воздух. | Дети отгадывают загадки Холодный, мягкий, пушистый, белый, он сохраняет тепло... Ответы детей Предположения детей: не знаем, на прогулке Дети одеваются на прогулку, берут нужный инвентарь. Дети набирают снег в ведерки до краев, стараясь не приминать снег Дети утрамбовывают снег в своих ведерках Снега стало меньше, он стал жесткий, плотный Предположения детей
Рассказы детей
| Детские ведерки, лопатки |
Вывод: снег сохраняет тепло; снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а “шуба; может сохранять холод, т.к. в снегу есть воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
«Технологии руководства самостоятельной деятельностью детей как метод индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава в вопросах организации индивидуализированной РППС, формирование мотивационной готовности у всех участников образо...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Развитие первоначальных представлений о мире природы и основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством развивающей предметно- пространственной среды группы.
Методическая разработка...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...