Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Юлия Александровна

Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx20.17 КБ
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с детьми  средней  группы на тему:  «Воздух вокруг нас».

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
  2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  4. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  5. Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.

Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.

Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент), словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрения), наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца), практические (опыты).

Материал и оборудование: воздушный шарик, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Индивидуальная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас большой, красивый воздушный шар. Но почему он стал таким маленьким? Что же случилось, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Дети: Шарик надо надуть.

Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать ответ на мой вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Где же воздух? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель: У меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Попробуем поймать воздух пакетами.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? Ответы детей (подвести детей к выводу, что воздух везде и его можно поймать).

Воспитатель: Ребята, а воздух какого  цвета? Мы его видим? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Это мы сейчас узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Ребята, хотите устроить «бурю» в стакане?

(подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)

Опыт с водой.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Воспитатель: Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

— Откуда он появился?

— Почему он булькает? (воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков).

Воспитатель: Значит, мы выдыхаем воздух, если им наполнить шарик, он опять станет большой.(предлагает детям надуть шарик)

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

(широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух «Шарик лопнул»).

Воспитатель надувает шарик,

Воспитатель: Какой шарик стал большой! Хотите с ним поиграть?

(воспитатель предлагает встать в круг)

                                        Игра «Весёлый шарик»:

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Назовет тот имя нам.

Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы!  А что вы узнали нового, интересного на занятии? Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с детьми  средней  группы на тему:  «Воздух вокруг нас».

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
  2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  4. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  5. Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.

Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.

Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент), словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрения), наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца), практические (опыты).

Материал и оборудование: воздушный шарик, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Индивидуальная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас большой, красивый воздушный шар. Но почему он стал таким маленьким? Что же случилось, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Дети: Шарик надо надуть.

Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать ответ на мой вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Где же воздух? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель: У меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Попробуем поймать воздух пакетами.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? Ответы детей (подвести детей к выводу, что воздух везде и его можно поймать).

Воспитатель: Ребята, а воздух какого  цвета? Мы его видим? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Это мы сейчас узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Ребята, хотите устроить «бурю» в стакане?

(подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)

Опыт с водой.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Воспитатель: Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

— Откуда он появился?

— Почему он булькает? (воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков).

Воспитатель: Значит, мы выдыхаем воздух, если им наполнить шарик, он опять станет большой.(предлагает детям надуть шарик)

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

(широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух «Шарик лопнул»).

Воспитатель надувает шарик,

Воспитатель: Какой шарик стал большой! Хотите с ним поиграть?

(воспитатель предлагает встать в круг)

                                        Игра «Весёлый шарик»:

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Назовет тот имя нам.

Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы!  А что вы узнали нового, интересного на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.

Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.           2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.Задачи: 1. Развиват...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия экспериментирования по экологи на тему "Воздух"

Представлен конспект открытого занятия экспериментирования по экологии на тему "Воздух"...