Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.17 КБ |
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
- Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.
Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.
Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент), словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрения), наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца), практические (опыты).
Материал и оборудование: воздушный шарик, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Индивидуальная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас большой, красивый воздушный шар. Но почему он стал таким маленьким? Что же случилось, ребята? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Дети: Шарик надо надуть.
Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтоб узнать ответ на мой вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Где же воздух? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель: У меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Попробуем поймать воздух пакетами.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? Ответы детей (подвести детей к выводу, что воздух везде и его можно поймать).
Воспитатель: Ребята, а воздух какого цвета? Мы его видим? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Это мы сейчас узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Ребята, хотите устроить «бурю» в стакане?
(подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)
Опыт с водой.
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Воспитатель: Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
— Откуда он появился?
— Почему он булькает? (воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков).
Воспитатель: Значит, мы выдыхаем воздух, если им наполнить шарик, он опять станет большой.(предлагает детям надуть шарик)
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
(широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух «Шарик лопнул»).
Воспитатель надувает шарик,
Воспитатель: Какой шарик стал большой! Хотите с ним поиграть?
(воспитатель предлагает встать в круг)
Игра «Весёлый шарик»:
Ты катись, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Назовет тот имя нам.
Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы! А что вы узнали нового, интересного на занятии? Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
- Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Воспитывать интерес к экспериментальной, опытнической деятельности.
Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.
Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент), словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрения), наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца), практические (опыты).
Материал и оборудование: воздушный шарик, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Индивидуальная работа: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла для вас большой, красивый воздушный шар. Но почему он стал таким маленьким? Что же случилось, ребята? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Дети: Шарик надо надуть.
Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтоб узнать ответ на мой вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Где же воздух? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель: У меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Попробуем поймать воздух пакетами.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? Ответы детей (подвести детей к выводу, что воздух везде и его можно поймать).
Воспитатель: Ребята, а воздух какого цвета? Мы его видим? Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Это мы сейчас узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Ребята, хотите устроить «бурю» в стакане?
(подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка и воспитателя)
Опыт с водой.
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Воспитатель: Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
— Откуда он появился?
— Почему он булькает? (воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков).
Воспитатель: Значит, мы выдыхаем воздух, если им наполнить шарик, он опять станет большой.(предлагает детям надуть шарик)
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
(широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух «Шарик лопнул»).
Воспитатель надувает шарик,
Воспитатель: Какой шарик стал большой! Хотите с ним поиграть?
(воспитатель предлагает встать в круг)
Игра «Весёлый шарик»:
Ты катись, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Назовет тот имя нам.
Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы! А что вы узнали нового, интересного на занятии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.
Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».
Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.Задачи: 1. Развиват...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...
Конспект занятия экспериментирования по экологи на тему "Воздух"
Представлен конспект открытого занятия экспериментирования по экологии на тему "Воздух"...
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
опытно - эксперементальная деятельность...
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Воздух вокруг нас» (эксперименты)
Обобщить знания детей о свойствах воздуха с помощью опытов....