Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры дошкольников в условиях детского сада. Предлагаемое занятие может быть использованно как на общегрупповых занятиях, так и в рамках экологического кружка, проводимого педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotannoe_zanyatie_no1.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
(подготовительная группа)
Тема: «Воздух-невидимка»
Цель: Продолжать расширять и закреплять знания об окружающем мире, активизировать словарь детей, развивать речь, кругозор.
Задачи:
Образовательные. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивающие. Развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей; развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные. Закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей; закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом; обогащение музыкальных впечатлений у детей.
Методические приёмы:
- Словестные (художественное слово, беседа).
- Игровые (организационный момент, физминутка, музыкальное сопровождение).
- Практические (экспериментирование, выполнение опытов).
Материал: пакеты, зубочистки, видено картинки: (глаз, ухо, нос, гиря). Трубочки и ёмкости, наполненные водой. Салфетки, резиновые игрушки. Кусок резины, апельсин, лук, камень, крышки от фломастеров таз с водой, аудиозапись «шум ветра» музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Организационный момент (собираемся в кружок)
Воспитатель: вы проснулись?
Дети: мы проснулись.
Воспитатель: улыбнулись?
Дети: улыбнулись.
Воспитатель: вы оделись?
Дети: мы оделись
Воспитатель: в сад примчались?
Дети: в сад примчались.
Воспитатель: подружились?
Дети: подружились!
Вместе: вот теперь мы дружные, в пути руг другу нужные.
Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра, нам хорошо всем вместе?!
Дети: да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает природа. Природа - наш дом. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем. Мы с вами много наблюдали, за природой много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе, а сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить? Тогда внимательно слушайте загадку. Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!
Дети: воздух
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Дышать
Воспитатель: сделайте глубокий вдох ( через нос), выдох.
Через нос воздух проходит в грудь
И обратный держит путь…
Воспитатель: - Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, но без воздуха не больше 5 минут. А каким воздухом полезно дышать?
Дети: Чистым.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?
Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, озеленять природу.
Воспитатель: воздух - это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ. Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик, и каждую травинку, где бы они не росли. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов как оно называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты. (Звучит музыка).
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: посмотрите на картинку, что здесь изображено?
Дети: глаз
Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?
Дети: Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Дети: Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
А как вы думаете, есть ли воздух внутри нашего организма? Давайте проверим: опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.
Дети проделывают эксперимент – ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.
Воспитатель: Что вы увидели? Что появляется?
Дети: Пузырьки, значит, из нашего организма выходит воздух
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Посмотрите, на следующую картинку - нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?
Дети: Как услышать воздух?
Эксперимент №3 «Слышим воздух»
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. Вот посмотрите, что у меня есть дудочка (дети дуют в них) Воздух всегда звучит по-разному, звук рождается, когда дрожит воздух. А сейчас давайте послушаем шум ветра, это тоже звук воздуха (дети слушают шум ветра) (аудиозапись) А что такое ветер? (движение воздуха) С помощью чего мы услышали воздух?
Дети: Нам помогли бутылочки, дудочки и ветер.
Дети: воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Ветер веет над полями
И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немного отдохнём (дети садятся)
Воспитатель: приглашаю вас снова в лабораторию, итак, мы продолжаем проводить опыты. На картинке что изображено?
Дети: Нос.
Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Эксперимент №4 «Узнай по запаху»
Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах? Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Вы замечательно справились. Молодцы. Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?
Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по - близости горит костер.
Воспитатель: Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим. Посмотрите, что на картинке?
Дети: гиря.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух? Кто как думаете? Давайте проверим?
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, камень. Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Воспитатель показывает камень. Спрашивает, есть ли в нём воздух? (Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на тазик с водой. Воспитатель бросает в воду камень; дети наблюдают, пока он опускается на дно.
Воспитатель: Что вы видели?
Дети: Предмет тонет (падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх).
Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?
Дети: Пузыри – это воздух.
Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?
Дети: Камень падал вниз, потому что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.
Дети делают вывод: ещё один секрет воздуха – воздух легче воды.
Дети: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что нового и интересного мы узнали про воздух?
Дети: Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха – это газ, который существует везде и даже внутри нас. А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.
(Словестное поощрение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинст...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».
Цели и задачи: Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».
Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»
Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Воздух - невидимка»Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.Задачи:Образовательная:-...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
опытно - эксперементальная деятельность...