Конспект занятия экспериментирования по экологи на тему "Воздух"
план-конспект занятия (средняя группа)
Представлен конспект открытого занятия экспериментирования по экологии на тему "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentir.po_ekologii_vozduh.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(экспериментирование по экологии)
(средняя группа)
Тема: «Воздух»
Воспитатель: Абрамова Елена Евгеньевна
Рязань, 2020г
Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.
Программные задачи:
Дать детям знания о свойствах воздуха:
- воздух прозрачный и невидимый;
- воздух есть внутри каждого человека;
- воздух можно поймать и запереть;
- воздух лёгкий, не тонет в воде;
- воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.
Закреплять:
- умение самостоятельно проводить опыты.
Развивать:
- Речь, память, внимание, познавательную активность;
- коммуникативные качества;
- побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно.
Воспитывать:
- умение высказывать свою точку зрения;
- аккуратность в работе
Материалы и оборудование:
Карточки – символы свойств воздуха:
- невидимый, прозрачный (чистый лист бумаги);
- воздух можно поймать и запереть (воздушный шар);
- воздух лёгкий, не тонет в воде (стакан с водой, а над водой кружочки);
- воздух может двигаться (веер);
- есть внутри каждого человека (человек со стрелочкой внутри);
- Пакеты прозрачные, камешки, трубочки для коктейля, стаканчики с кипячёной водой, веера, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
- Беседы о воздухе, его роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Ветры разные. Польза и вред".
- Чтение художественной литературы о воздухе и его обитателях.
- Загадывание загадок.
- Наблюдение за воздухом (тёплый, холодный, морозный, наполненный ароматом) и его движением - ветром (слабый, сильный) - во время прогулок. Наблюдения за облаками (плывут, стоят на месте).
Ход занятия:
- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.
Последнее время мы много говорили о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух», «вода». Сегодня мы будем продолжать открывать секреты природы. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Каждый день спешим гулять,
Что бы свежим подышать…
(Воздух)
- Правильно, это воздух. Мы сегодня будем продолжать изучать свойства воздуха. Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию профессора Почемучкина. Надевайте скорее халаты и колпаки.
- Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети перечисляют предметы). Воспитатель имитирует прикосновения к воздуху.
- Дети, как вы думаете, до чего я дотрагиваюсь, что находится вокруг нас? Вы видите воздух вокруг?
Я его тоже не вижу. Может, его и вовсе нет?
(Выслушиваются предположения детей)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (не видимый, прозрачный, бесцветный).
Правильно, воздух - невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Хотите, я научу вас ловить воздух? (да) Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Пакет какой? (пустой, тонкий , прозрачный). У всех пустой? (дети подтверждают)
Давайте попробуем поймать воздух пакетом. Захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте воздух внутри.
- На что похож пакет? (на подушку, шар…)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Дети делают вывод о том, что воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать и запереть.
- Дети, что у меня в руках? (надувной круг) Потрогайте какой он? Как вы думаете, я смогу его надеть? Плавать на нем мы сможет? (нет) Что нужно сделать, чтобы на круге можно было плавать. А сейчас я его надую, что произошло с кругом? А что в нем, как вы думаете? (Воздух) Сейчас я смогу на нем проплыть и не утонуть (да). Почему? (потому что воздух, находящийся в надувном круге легкий, выталкивает нас из воды)
- Да правильно, воздух легкий, он легче воды, сейчас мы с вами это докажем .
- Возьмите камешек. И положите его в воду. Что случилось с камешком? (Он тяжелый, поэтому утонул).
- Давайте попробуем воздух тоже опустить на дно. Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в неё!
- Что вы видите? (В воде появились пузырьки).
- Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).Мы выдыхаем воздух, который находится внутри нас. Он лёгкий и поэтому не тонет.
Это еще один секрет. Воздух лёгкий и не тонет в воде.
- А сейчас мы отправимся на прогулку.
Физкультминутка:
Воздух-невидимка
Выходи гулять
Воздух-невидимка как тебя поймать?
Если быстро-быстро в поле убегу.
Чистого-пречистого воздуха найду.
(Дети гуляют по импровизированному лесу, выполняя дыхательную гимнастику)
- Предлагаю вернуться в лабораторию и продолжить опыты. Закрывайте глаза. Все закрыли? Только не открывайте пока я не скажу (достаю спрятанный веер, машу им).
- Что вы чувствуете? (ветерок)
- А теперь (машу сильнее и закрываю веер)? А откуда взялся этот ветерок, как вы думаете? (ответы детей)
- Вы можете сделать так, чтобы подул ветер? (да)
- Как? (помахать руками, веером). Дети, давайте смастерим веер. Помашите на своё лицо, теперь друг на друга, и на меня помашите! Но долго мы так махать руками устанем.
- А что люди придумали, что бы руки не устали, и ветер приносил прохладу? (придумали вентилятор). Давайте включим вентилятор. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Этот знак открывает нам новый секрет природы – воздух может двигаться. А когда воздух движется, то получается ветер.
- Дети, как вы думаете, может ли человек жить без воздуха. (ответы детей). Сейчас мы проведем эксперимент. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (Нет, без воздуха человек умрет.) Какой вывод можно сделать? ( Человек не может жить без воздуха)
- Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он не может прожить.
Человек постоянно дышит. Значит, мы раскрыли еще один секрет: воздух есть внутри каждого человека.
- Давайте пройдет к мольберту, вспомним, какие секреты воздуха мы с вами сегодня раскрыли? (дети перечисляют все 5 секретов воздуха, показывая на мольберте карточки символы)
- Дети, профессор Почемучкин оставил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней? (мыльные пузыри). Молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь, это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте устроим шоу мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.
Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...
Занятие – экспериментирование по экологии на тему «ВОЗДУХ».
Занятие – экспериментирование по экологиина тему «ВОЗДУХ».Для детей средней возрастной группы.Подготовила: Тюгаева О.Г. МАДОУ №4 «Золотой гребешок» Цель: определить ...
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...