План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
Подготовила воспитатель:
Босых Оксана Васильевна
МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Родничок»
ст. Тбилисская 2020г.
Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи: - Формировать представления детей о воздухе;
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека;
- Приобщать детей к процессу познания;
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
- Развивать речь младших дошкольников;
- Развивать мышление и воображение;
- Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
- Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: таз с водой, стакан; целлофановые мешочки на каждого ребенка; пластмассовые кубики на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Проходите ребята. Присаживайтесь на стульчики. Вдруг раздается стук в дверь. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел. Открывает дверь, а там гелевый шарик. Ребята, а давайте поиграем с шариком. Вдруг шарик стремительно полетел и прилетел к Назару. Воспитатель: К Назару шарик прилетел, улыбнулся, на Назара посмотрел и дальше полетел (передают шарик друг другу по очереди). И потом шарик оказывается у воспитателя в руках. Вот какой шарик, всем теперь хорошее, радостное настроение. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила еще два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу, тоже поиграть с вами. (из - за двери появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик. Один, хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.) Воспитатель: Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?
Дети: ответы детей.
Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.
Воспитатель: Ребята, поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым?
Дети: Да
Воспитатель: А сможете помочь шарику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики, и скажите, какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синий и Красный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарики. Как, вы, думаете какое настроение у красного шарика?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А у синего шарика?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Наш шарик грустный, а почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть его посильнее
Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух
Физкультминутка
Воздух-невидимка, Руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, Руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки,
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте.
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: Ребятки, а что такое воздух?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
Дети: Да.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный.
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный). Вот, такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
2. Опыт с водой. Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Что, вы увидели?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Теперь опустим стакан в воду, и посмотрите, наполняется стакан водой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что в стакане находиться воздух и он невидимый
Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.
3. Опыт с движением воздуха.
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Воспитатель: Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
Дети: Да
Вывод: Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой. Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
Дети: Как увидеть и почувствовать воздух.
Воспитатель: Как вы почувствовали и увидели воздух?
Дети: Делали эксперименты.
Воспитатель: Помогли мы сегодня шарикам узнать, что такое воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы помогли синему шарику стать веселым?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Шарикам.
Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам, очень нужен! А шарики, для вас принесли подарок, и предлагают вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"
Игра с мыльными пузырями под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему "Воздух-невидимка".
Закреплять представления детей о воздухе и его свойствах...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух - невидимка»
Исследование свойств воздуха используя опыты....
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...
План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)
Тема: "Высокий-низкий"Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить п...