Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
расширил представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений; развил у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного
эксперимента и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картон.
Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.
Интеграция:
1. Познание:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2. Коммуникация:
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
3. Социализация:
- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;
- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4. Здоровье:
- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека;
- развивать начальное экологическое сознание детей;
- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук и приходит Незнайка, а в руках у него большой красивый шарик.
Незнайка: Ребята, давайте поиграем с шариком. Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся – Незнайка расстроился: «Что же я наделал? Как же я теперь шарик верну?»
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. - Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. И мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться.
Даю детям листочки картона.
Воспитатель: Помашите картонкой на свое лицо. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке.
Воспитатель: а сейчас попробуем воздух поймать:
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Что произошло с пакетом?
Дети: Они надулись, приобрели форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешок. Поднесите мешок к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
Опыт: А как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки, стаканы с водой.
Воспитатель: Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Дети: Ветерок. Движение воздуха.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт: «Узнай по запаху».
Воспитатель: Сам воздух запаха не имеет, но может запахи переносить. Когда мама печет пирожки, вы чувствуете запах пирожков?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Я предлагаю детям закрыть глаза и ощутить аромат разных предметов и угадать (апельсин, яблоко, дыня, соленый огурец).
Таким образом, мы доказали Незнайке, что воздух существует вокруг нас и он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.
За активное участие воспитатель дарит Незнайке и ребятам по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»
Цель: Формирование у детей представления о воздухе. Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого....