Технологические карты занятия.
план-конспект занятия
Здесь выбраны лучшие технологические карты за время прохождения практики "Пробные занятия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Забавко Дарья Вячеславовна
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка»
Воспитатель: Корнюшкина Ирина Юрьевна (ФИО) ____________(подпись)
Методист: Хохлова Наталья Борисовна (ФИО) ___________ (подпись)
Дата проведения НОД/СОД «01» ноября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей со стихотворными произведениями К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик».
Задачи занятия*
Образовательная задача:
- Формирование словаря- упражнять детей в образовании слов по аналогии через дидактическое упражнение.
- Грамматический строй речи: Продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже.
- Связная речь – совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
Развивающая задача: развитие зрительного и слухового поэтического внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательная задача: воспитание приобщения детей к поэзии, внимательно слушать воспитателя, не перебивать друг друга, сочувствие к герою стихотворения.
Дополнительные задачи:
ОО «Познавательное развитие» - закрепление представлений о характерных особенностях осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.), о том, что осенью делают заготовки на зиму (соки, варенья, и т.д.)
Планируемый результат занятия:
#1044;ети умеют подбирать признаки к словам, использовать в речи обобщающее слово через дидактическое упражнение.
#1044;ети внимательно слушают поэтические произведения, анализируют, обобщают.
#1044;ети умеют слушать поэзию, внимательно слушают воспитателя, не перебивают друг друга, сочувствуют герою стихотворения.
#1044;ети называют особенности осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.), о том, что осенью делают заготовки на зиму (соки, варенья, и т.д.)
Материалы и оборудование: тексты стихотворений: К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, посылка, картинки фруктов, баночек.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | ПРИВЕТСТВИЕ -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна. - Давайте с вами поприветствуем друг друга ПРИВЕТСТВИЕ (Стук в дверь.) -Кто это там стучится? (открывает дверь за которой стоит посылка) Ой, ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит. | Словесный метод - беседа Игровой метод -сюрпризный момент | Приветствуют друг друга. Слушают и отвечают на вопрос | Дети приветствую друг друга, замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | «Познавательное развитие» - закрепление представлений о характерных особенностях осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.) | (Достаёт из посылки желтые листья) - Ребята что это? (листья) -Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. -Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. (показ иллюстраций) -Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). | Словесный метод -беседа, приём вопросы детям. Наглядный метод -показ картинок | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети называют особенности осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.) | |
Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: •Формирование словаря- упражнять детей в образовании слов по аналогии через дидактическое упражнение. •Грамматический строй речи: Продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже. •Связная речь – совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; Развивающая задача: развитие зрительного и слухового поэтического внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Воспитательная задача: воспитание приобщения детей к поэзии, внимательно слушать воспитателя, не перебивать друг друга, сочувствие к герою стихотворения. | Послушайте». Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. (Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни… (холоднее)») «Все деревья блистают в разноцветном уборе…» «Стаи птиц улетают …» «Солнце реже смеётся…» -Ребята ,а помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? – ЗАЙЧИК Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки… Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! (А. Блок) - Как автор описывает осень в стихотворении? (Хмурая, дождливая) - Нравится ли осень зайчику и почему? (Не нравится, потому что он хочет тепла, суши и думает о лете) - Жалко вам маленького зайчишку? (Ответы детей) -Давайте мы с вами теперь отдохнём, встаём все в круг. Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения) Ребята какое стихотворение вам прочитать ещё раз:» Осень « или «Зайчик» | Словесный метод -беседа, приём пояснение, вопросы детям, объяснение. Словесный метод -чтение стихотворения | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | #1044;ети умеют подбирать признаки к словам, использовать в речи обобщающее слово через дидактическое упражнение. #1044;ети внимательно слушают поэтические произведения, анализируют, обобщают. #1044;ети умеют слушать поэзию, внимательно слушают воспитателя, не перебивают друг друга, сочувствуют герою стихотворения. #1044;ети называют особенности осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.), о том, что осенью делают заготовки на зиму (соки, варенья, и т.д.) | |
Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: •Формирование словаря- упражнять детей в образовании слов по аналогии через дидактическое упражнение. •Грамматический строй речи: Продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже. •Связная речь – совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; Развивающая задача: развитие зрительного и слухового поэтического внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Воспитательная задача: воспитание приобщения детей к поэзии, внимательно слушать воспитателя, не перебивать друг друга, сочувствие к герою стихотворения. | -Ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. Делают заготовки на зиму (варенье, соки). -Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из посылки овощи и фрукты). ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ» -Из моркови получается морковный, из тыквы… (тыквенный), а из помидоров… (томатный), из свеклы… (свекольный), из апельсина (апельсиновый). На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.) -Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим яблочное варенье. -На столе лежат разные фрукты, возьмите только тот фрукт, из которого получиться (яблочное, абрикосовое, малиновое, клубничное и т.д.) варенье, и приклейте на баночку. (дети по очереди ищут картинку фруктов, и клеют на банку) -Теперь мы положим баночки в коробку, и отправим Карлсону, я уверена, ему очень понравиться ваше яблочное варенье. | Словесный метод -рассказ педагога, беседа Практический метод -дидактическое упражнение Наглядный -картинки фруктов | Дети слушают воспитателя, играют в дидактическое упражнение. | #1044;ети умеют подбирать признаки к словам, использовать в речи обобщающее слово через дидактическое упражнение. #1044;ети внимательно слушают поэтические произведения, анализируют, обобщают. #1044;ети умеют слушать поэзию, внимательно слушают воспитателя, не перебивают друг друга, сочувствуют герою стихотворения. #1044;ети называют особенности осенней природы (листья меняют цвет, становиться холодно и т.д.), о том, что осенью делают заготовки на зиму (соки, варенья, и т.д.) | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | -Молодцы. - Какие стихотворения мы прочитали? - О чём эти стихи? -Вам понравились стихотворения? -Из чего же варят варенье? -А из чего мы варили яблочное варенье? -Какое стихотворение вам понравилось больше всего? (Благодарю за занятие, отпускаю детей) | Словесный метод -беседа, приём вопросы детям. | Отвечают на вопросы, рассматривают картинки. | Подвели итоги занятия. |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Забавко Дарья Вячеславовна ( ФИО студента)
МБДОУ «Сказка» г. Болотное
Воспитатель: Комиссаренко Анастасия Алексанровна ( ФИО) ____________(подпись)
Методист: Царик Елена Сергеевна(ФИО) ___________ (подпись)
Дата проведения НОД/СОД «27» сентября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
Возрастная группа: Подготовительная коррекционная группа «Непоседы»
Цель занятия: Формирование представлений об овощах, о труде человека на огородах.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Дать обобщенное представление об овощах, о труде взрослых на полях и огородах.
Развивающая задача: Способствовать развитию речи, внимания, памяти через дидактическую игру и упражнения «Что лишнее?»
Воспитательная задача: Воспитывать любовь и интерес к природе, уважительное отношение к труду взрослых.
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети знают овощи, знают, как их выращивают;
2. Детей знают новые слова.
3. Дети уважительно относятся к труду взрослых.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: пластиковые овощи, корзинка, мешочек, картинки ситуаций, карточки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вячеславовна, давайте с вами поприветствуем друг друга. ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки). | Словесный метод: беседа. | Приветствуют друг друга | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема, на решение которой направленно ознакомление с материалом. | -Ребята, какое время года наступило у нас? Что изменилось после лета? -Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор). -Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи). -А как вы думаете, для чего же нам вообще нужны овощи? | Проблемный метод: (вопрос). Игровой метод -проблемный вопрос Словесный метод -беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети решают поставленную проблему. | |
Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Дать обобщенное представление об овощах, о труде взрослых на полях и огородах. Развивающая задача: Способствовать развитию речи, внимания, памяти через дидактическую игру и упражнения «Что лишнее?» Воспитательная задача: Воспитывать любовь и интерес к природе, уважительное отношение к труду взрослых. | -Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей). - Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи. (Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску). -А чем отличаются овощи друг от друга? (по форме, цвету, вкусу и т.д) -Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице. -Давайте рассмотрим картинку, как растут наши овощи (показ) - А кто выращивает овощи? (Ответы детей). И что делает человек, чтобы выросли овощи? (поливает, рыхлит землю, удобряет). Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей). А у вас дома есть огород? Вы помогаете своим мамам и папам в огороде? Что вы делаете? -Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей). -Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя. Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей). -Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем. -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку. ФИЗМИНУТКА В огород пойдем,(шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) -А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах. (Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы). Где растут овощи? (Карточки 1-2). Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7). Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8). В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10). Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19). (Дети рассказывают об овощах по цепочке) | Словесный метод: беседа Наглядный метод: картинки Практический метод: физкультминутка. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | 1. Дети знают овощи, знают, как их выращивают; 2. Детей знают новые слова. 3. Дети уважительно относятся к труду взрослых. | |
Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: Дать обобщенное представление об овощах, о труде взрослых на полях и огородах. Развивающая задача: Способствовать развитию речи, внимания, памяти через дидактическую игру и упражнения «Что лишнее?» Воспитательная задача: Воспитывать любовь и интерес к природе, уважительное отношение к труду взрослых. | Давайте теперь немного с вами поиграем! Упражнение «Что лишнее?» А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее? ( Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи). Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее? (Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые). Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее? (Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.) Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей. (Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.) Игра «Пазл» -Я разделю вас на две команды, посмотрите, на столах лежат пазлы, ваша задача, собрать пазл, и описать, что изображено на ваших картинках. (дети собирают пазл, описывают ситуации, которые происходят на картинках) | Игровой метод: дидактические игры, упражнения.
| Дети играют в игры, выполняют задания.
| 1. Дети знают овощи, знают, как их выращивают; 2. Детей знают новые слова. 3. Дети уважительно относятся к труду взрослых. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | -Что мы с вами делали сегодня на занятии? Что интересного узнали? -Вы очень внимательно меня слушали, играли дружно, не перебивали друг друга, спасибо вам за занятие, можете идти отдыхать! | Словесный метод: беседа | Слушали воспитателя, отвечали на вопросы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...