План-конспект досуговой деятельности во второй младшей группе по экспериментированию
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о некоторых свойствах воды с помощью практических действий
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, мутная, может быть теплой, холодной, ее можно покрасить и др.)
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, познавательный интерес
Воспитывать культурно-гигиенические навыки при работе с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода и ее свойства | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Барахтенко Евгения Владимировна
План-конспект досуговой деятельности во второй младшей группе №10 по экспериментированию
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о некоторых свойствах воды с помощью практических действий
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, мутная, может быть теплой, холодной, ее можно покрасить и др.)
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, познавательный интерес
Воспитывать культурно-гигиенические навыки при работе с водой
Материалы и оборудование: два контейнера с водой, шишки, камни, гуашь, кисть
Предварительная работа: чтение сказки познавательного характера «Мойдодыр», беседы о воде
Ход Занятия:
Воспитатель приглашает ребятишек за стол под предлогом того, что сейчас они будут проводить эксперименты с водой. Ребятишки рассаживаются вокруг стола, воспитатель выносит два контейнера с водой и ставит их на стол перед детьми.
Воспитатель: ребята перед вами два контейнера с водой. Сейчас мы свами узнаем какая вода в 1-м и во 2-м контейнере. (воспитатель предлагает отпустить руку в воду)
Дети: тут холодная, а тут теплая вода
Воспитатель: правильно, мы узнали, что в одном контейнере холодная вода, а в другом теплая. Ребята, а что нужно сделать, чтобы вода стала теплая
Ответы детей: нагреть ее
Воспитатель: ребята, а кто знает, что можно делать с водой?
Ответы детей: пить, умываться и др.
Воспитатель: молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте проведем с вами несколько опытов и познакомимся с некоторыми свойствами воды
Дети: да! Давайте!
Опыт 1
Воспитатель: ребята, как вы думаете, если я отпущу в воду матрешку ее будет видно в воде или нет?
Ответы детей: да, нет
Воспитатель: давайте проверим. (воспитатель опускает матрешку в воду и просит детей посмотреть видно ее или нет). Что вы видите, ребята?
Дети: матрешку видно в воде.
Воспитатель: верно. Это говорит о том, что вода прозрачная, и в ней видно погруженные предметы. (воспитатель предлагает ребятишкам самим погрузить в воду матрешку)
Опыт 2
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, если я возьму кисточку, макну ее в гуашь, а затем отпущу в воду, что произойдет с водой?
Дети: она окраситься
Воспитатель: верно, вода примет тот свет, какого и гуашь. Давайте возьмем красную и синюю гуашь и покрасим нашу водичку. (Эксперимент проводится вместе с детьми. Дети с удовольствием «красят воду»). Ребята какого цвета стала наша водичка?
Ответы детей: в одном контейнере синяя, в другом –красная
Воспитатель: молодцы, все верно. А как вы думаете, если сейчас опустить нашу матрешку в любой из контейнеров, будет ли ее видно также хорошо, как в прозрачной воде?
Ответы детей: Да, нет
Воспитатель: давайте проверим. Что вы видите?
Дети: матрешку почти не видно.
Воспитатель: а почему ее не видно, потому что вода стала какая?
Ответы детей: окрашенная, грязная
Воспитатель: верно, вода стала мутной, и в ней нелегко разглядеть погруженные предметы
Опыт 3
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам провести еще один эксперимент с водой. Перед вами лежат камни и шишки. Возьмите в одну руку шишку, а в другую камень. Что можно сказать о камне. Какой он?
Ответы детей: тяжелый, гладкий и др.
Воспитатель: верно. А что можно сказать о шишке. Какая она?
Дети: легкая
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте опустим в один контейнер камни, а во второй - шишки и посмотрим, что произойдет.
Ответы детей: камни утонули, а шиши плавают
Воспитатель: верно ребята, камни утонули, потому что они какие? (Тяжелые) а шишки плавают, потому что они легкие. Значит, если опустить в воду тяжелый предмет он утонет, а легкий останется на поверхности воды
Итог:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами проводили эксперименты с водой. Вам понравилось
Дети: да!
Воспитатель: что мы узнали о воде. Какая она, какой она может быть?
Дети: вода может быть холодная и теплая, прозрачная и мутная
Воспитатель: что происходит с водой, если опустить в нее кисточку с гуашью
Дети: вода становится такого же цвета, как и гуашь
Воспитатель: если я брошу в воду камень, что с ним произойдет
Дети: он утонет
Воспитатель: почему?
Дети: потому что он тяжелый
Воспитатель: верно, а если мы опустим легкий предмет, то что с ним будет
Дети: он будет плавать
Воспитатель: все правильно сказали, молодцы ребята. В дальнейшем мы с вами будем еще экспериментировать с водой и узнаем много интересного. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...